Осеннее дерево Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Изобразительная (аппликация) Подготовительная группа
Тема: «Осеннее дерево». Цель: Создать условия для совершенствования техники лепки из пластилина. Задачи: - Организация деятельности детей для развития мелкой моторики, чувство цвета, пропорций и формы, учить создавать образ дерева, листьев, травы из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп). - Организация деятельности по актуализации знакомству детей с новым способом лепки «скручивание». - Организация рефлексивной деятельности.
Методы: : словесный, практический, наглядный, игровой.
Материалы: пластилин, картон, дощечки, стеки.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология: На доске размещены иллюстрации с осенними пейзажами. Ребята, посмотрите на эти картины, я тоже хотела нарисовать осеннее дерево, но у меня ничего не получается. Поможете мне? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. Чтение стихотворения: "Листопад" И. Бунин Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой…. Вспомнить с детьми об основных признаках осени, сказать, что деревья различаются не только цветом листьев, но и имеют разную форму кроны, а осенью, какими они становятся красивыми. | Закрепление детьми знаний. Ответы детей. | Развитие артикуляционной речи. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Проблемно – поисковая технология. Ребята, посмотрите, у меня нет красок, есть только пластилин. Можно ли пластилином нарисовать дерево? Как это сделать? | Отвечают на вопросы. Предположения детей. | Расширить знания детей о способах лепки. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология: Рассматривание осенних иллюстраций, обращая внимание на цвета осени. Вспомнить строение дерева (ствол, крона, тонкие веточки, листья). Показ приемов лепки и рассматривание образца предстоящей работы. В процессе объяснения воспитатель показывает приемы изготовления листочков из скрученных жгутиков. Для того, чтобы у нас получился ствол и ветки дерева, берём пластилин коричневого цвета, раскатываем жгутики и прилепляем к листу бумаги. Для кроны и листьев мы также раскатываем жгутики из разного пластилина и скручиваем. | Смотрят за последовательностью выполнения аппликации, отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. | Формировать умение детей лепить дерево из пластилина новым способом (скручивание, жгутики). Аккуратность при выполнении работы. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Коммуникативная технология: Если все понятно – приступайте к работе. Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям. Ребята, посмотрите, какие у нас получились деревья. | Самостоятельно выполняют работу. | Применение знаний, умений в работе. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология: Ребята, благодарю вас, вы все справились с заданием, а теперь я предлагаю вам сделать выставку наших пейзажей. | Подведение итогов, обыгрывание поделок. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-321405-1382725693.jpg)
Ранняя осень. «Лепка осеннего дерева».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание», «Физическая культура». Виды детской деятельности: ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/24/picture-1044770-1645736087.jpg)
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»
Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....
Конспект занятия по лепке для детей младшей группы Лепка «Осеннее дерево»
Конспект занятия по лепке для детей младшей группЛепка «Осеннее дерево» Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/11/picture-1547985-1733921263.jpg)
НОД "Осень. Лепка осеннего дерева"
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое ...