НОД "Осень. Лепка осеннего дерева"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-osen-lepka-osennego-dereva.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Осень. Лепка осеннего дерева»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Цели: учить описывать позднюю осень, находить различия между летом и осенью. Закрепить представления о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается. Упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. Развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с пластилином.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при проговаривании стихотворения об осени; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка осеннего дерева).
Материалы и оборудование: картинки деревьев без листьев (1/2 листа А-4 на каждого ребенка), пластилин желтого, красного и оранжевого цветов, подкладные доски, салфетки, картина с изображением осеннего пейзажа.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель (читает стихотворение В. Авдиенко)
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
2. Беседа о приметах осени.
Воспитатель задает вопросы:
- Какой сейчас месяц?
- Сколько осенних месяцев?
- Назовите их.
- Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.)
- А какая сейчас осень? (Поздняя)
- Погода очень холодная?
- Люди одеты тепло или по-летнему?
- Какое небо в ноябре?
- Дожди часто идут?
- Ветер дует холодный или теплый?
- Птицы осенью прилетают или готовятся к отлету?
Дети отвечают на вопросы, рассматривая картинку с изображением осени.
3. Игра «Исправь ошибки»
Воспитатель. Нам прислал письмо Незнайка. Он пишет, что осень его любимое время года и он сочинил о ней рассказ. Послушайте.
Осень – прекрасное время года. Ранняя осень бывает в июле. А поздняя осень наступает в сентябре. Поздней осенью сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов еще нет. Иногда выпадает снег и дети лепят снежную бабу. Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке о приметах осени.
Игра «Закончи предложение»
Воспитатель начинает, а дети заканчивают предложения.
– Летом дни длинные, а осенью – … (короче).
– Летом ночи короче, а осенью – … (длиннее).
– Летом дождь теплый, а осенью – … (холодный).
– Летом много птиц, а осенью – … (мало).
– Летом много цветов, а осенью – … (мало).
– Летом трава зеленая, а осенью – … (желтая).
4. Рассматривание картинки.
Дети совместно с воспитателем описывают картинку с изображением осеннего пейзажа.
Воспитатель. Давайте побудем осенними листочками, которые кружит ветер:
Мы листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.)
Воспитатель. Ребята, так ни хочется, что бы осень такая красивая, нарядная уходила от нас, и хочется, что бы разноцветные листики всегда были на дереве и украшали его. Вот посмотрите, у меня есть деревья без листиков, давайте мы их украсим листочками, еще раз порадуем деревья красотой. Но наши листочки будут из пластилина. Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается.
(Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают).
5. Воспитатель уточняет этапы работы:
1. Скатать пластилиновые шарики нескольких цветов для листиков.
2. Расположить шарики из пластилина хаотично на листе (на дереве, немного придавив их к поверхности.
3. Затем пальчиком размазать шарики в одну сторону.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики гимнастикой про листочки:
6. Пальчиковая гимнастика «Листочки»
"Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем"
7. Творческая работа детей, индивидуальная работа
Воспитатель: Посмотрите, какими красивыми стали наши деревья! Вам нравятся? Молодцы!
8.Рефлексия. Создание макета «Осенний лес»: дети составляют из своих работ большую панораму и любуются красивым осенним лесом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ранняя осень. «Лепка осеннего дерева».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание», «Физическая культура». Виды детской деятельности: ...
Лепка "Осеннее дерево"
Конспеут занятия по лепке "Осеннее дерево"...
конпект занятия по лепке "Осеннее дерево" в 1 младшей группе
занятие для темы недели "Осень", Деревья"....
Коллективная работа. Лепка "Осеннее дерево".
Коллективная работа. Лепка "Осеннее дерево"....
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»
Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....
Лепка. Осеннее дерево. "Краски осени"
Работа выполнена из пластилина....
Конспект занятия по лепке для детей младшей группы Лепка «Осеннее дерево»
Конспект занятия по лепке для детей младшей группЛепка «Осеннее дерево» Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, ...