Осеннее дерево Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Продуктивная (аппликация) Подготовительная группа
Тема: «Осеннее дерево». Цель: Создать условия для совершенствования умения детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);
Задачи: - организовать деятельность для развития чувства композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги). - организовать деятельность детей для развития мелкой моторики, творческого воображения. - организация рефлексивной деятельности детей. Методы и приемы: Словесный, наглядный, рецептивный. Материалы и оборудование: гербарий из разноцветных листьев, различных по форме, размеру и цвету; картины Левитана И. И. с изображением осенних деревьев; картинка с изображением дерева; цветная бумага; простой карандаш; бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Осень».
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил. Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология. Ребята, вы много уже знаете об осени. Давайте с вами совершим путешествие по осеннему лесу. Кто хочет? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. На столе лежат сухие листья различной формы и расцветки. Дети внимательно их рассматривают. Читаю стихотворение Ю. Каспаровой «Осенние листочки»: Листочки танцуют, листочки кружатся И ярким ковром мне под ноги ложатся. Как будто ужасно они занятые, Зелёные, красные и золотые… Листья кленовые, листья дубовые, Пурпурные, алые, даже бордовые… Бросаюсь я листьями вверх наугад – Я тоже устроить могу листопад! Листья, каких деревьев упоминаются в стихотворении (кленовые, дубовые). А листья, каких деревьев вы видите перед собой? (дети перечисляют). | Закрепление детьми знаний. Ответы детей. | Развитие артикуляционной речи. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Проблемно – поисковая технология. Как прекрасна в наших краях природа в осеннее время года. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью? Листья, каких цветов и оттенков можно увидеть осенью? | Отвечают на вопросы. (меняют окраску, опадают). | Развитие логического мышления. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология. Верно. Разнообразием цвета, игрой солнечных лучей и теней, как праздничным салютом, одаривает нас природа в осенние дни. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картины Левитана). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз такое разноцветье! Показ картинки с изображением дерева. Кто знает, каким словом называют всю листву дерева? (крона). Верно. И сегодня на занятии мы с вами сделаем чудесное осеннее дерево, а для того, чтобы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши ладошки, цветная бумага, простой карандаш, ножницы, клей. Именно вырезанные бумажные ладошки будут листочками на нашем дереве. Для этого: мы ладошку сначала обведём простым карандашом; затем вырежем по контуру; потом приклеим на подготовленный заранее фон (фон делали дети вместе с воспитателем, приклеивая кусочки, цветных салфеток). Теперь немного отдохнём. | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя. Смотрят за последовательностью выполнения аппликации, отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. | Формировать у детей представление, о том, как можно сделать, в какой последовательности, аппликацию. Аккуратность при выполнении работы. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Продуктивная технология. Если все понятно – приступайте к работе. Но сначала напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами). Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям. | Дети самостоятельно вырезывают и приклеивают детали. | Применение знаний, умений в работе. Закрепления правила пользования ножницами. Аккуратность при работе с клеем. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология. Подводят итог, оценивают свои работы. Ребята, давайте посмотрим, кто справился со своей задачей? Что вы делали? Всё ли у вас получилось? Если всем довольны, встаньте, если что – то надо доработать – сядьте на пол. | Оценивают себя, подводят итог. Индивидуальные высказывания детей. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее дерево (аппликация из сухих листьев)
Данная аппликация является коллективной творческой работой детей 3-4 лет...
Конспект «Осеннее дерево» (аппликация, ясельная группа).
Цель. Создание образа осеннего дерева вместе с воспитателем: выкладывание и приклеивание крошки из листьев на готовые заготовки. Развитие глазомера и мелкой моторики. Задача. Вызвать интерес к из...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по лексической теме «Осень. Лес. Деревья «Волшебное дерево» (аппликация)...
"Осенние деревья "(аппликация) средняя группа
Аппликация в средней группе "Осенние деревья"...
"Осеннее дерево" . Аппликация в средней группе.Нетрадиционным способом (обрывание - мозаика).
Конспект занятия по теме: "Осень". Нетрадиционный способом (обрывание - мозаика). Источник.Д.Н.Колдина Аппликация с детьми 4 - 5 лет. Зада...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево» (Аппликация) для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенные ранее знания о правилах наклеивания; развивать воображение; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; побуждать детей пол...
Конспект НОД во второй младшей группе по коллективной аппликации на тему: «Яркое осеннее дерево», используя нетрадиционную технику — обрывная аппликация.
Цель: коллективное создание "Яркого осеннего дерева", используя технику – обрывную аппликацию.Задачи:Образовательная: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для ли...