Звёзды и кометы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Продуктивная (аппликация) Подготовительная группа
Тема: «Звезды и кометы». Цель: Создать условия для совершенствования умения создавать предметные изображения по представлению. Задачи:
- организовать деятельность для развития чувства композиции, поощрять проявления творчества.
- организовать деятельность детей по развитию артикуляционной речи детей;
- организация рефлексивной деятельности детей.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, рецептивный.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением космоса, цветная бумага, фольга серебристая и золотистая, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Космос».
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
Влево, вправо, вверх и вниз,
Вот летит ракета ввысь.
Полетали, покружились
На планете приземлились.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология. Ребята, сегодня я вам принесла картину, помогите мне разобраться, что на ней изображено? Поможете? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. Ребята, что такое комета? Комета - это небольшой мир, образованный из пыли и льда, как грязный снежный ком. Где они находятся? | Закрепление детьми знаний. Ответы детей. | Развитие артикуляционной речи. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Проблемно – поисковая технология. Как выглядит комета, и каким образом её можно изобразить? Сможем ли мы с вами сделать аппликацию кометы? Из каких частей состоит комета? | Отвечают на вопросы. Нарисовать, сделать аппликацию. | Развитие логического мышления. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология. Кометы являются наиболее яркими и самыми редкими объектами в ночном небе. Эти парящие маяки с их красивыми хвостами прилетают к нам из внешней сферы Солнечной системы. У кометы есть «голова» и «хвост». «Голову» проще всего изобразить в виде круга или овала (Это так называемое ядро), а «хвост» можно составить из полосок цветной бумаги, т. к. он пушистый и длинный и немного напоминает дым. Можно пофантазировать и составить хвост кометы из разных материалов: серпантина, фантиков, гофробумаги, фольги. А ещё можно изобразить голову кометы в виде звезды, а хвост вырезать ажурно из нескольких лент и наложить друг на друга, подобрав красивое цветосочетание. Показываю способ вырезания звезды с помощью картонного шаблона. Теперь немного отдохнём. | Смотрят за последовательностью выполнения аппликации, отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. | Формировать у детей представление, о том, как можно сделать, в какой последовательности, аппликацию. Аккуратность при выполнении работы. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Продуктивная технология. Если все понятно – приступайте к работе. Но сначала напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами). Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям. Все работы выставляются на доске. Аппликации нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные. Какая работа понравилась больше? | Дети слушают воспитателя, предлагают свою помощь. Самостоятельно вырезывают и приклеивают детали. | Применение знаний, умений в работе. Закрепления правила пользования ножницами. Аккуратность при работе с клеем. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология. Подводят итог, оценивают свои работы. Ребята, давайте посмотрим, кто справился со своей задачей? Что вы делали? Всё ли у вас получилось? Если всем довольны, поднимите правую руку, если что – то надо доработать – левую. | Оценивают себя, подводят итог. Индивидуальные высказывания детей. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Звёзды и кометы»
Конспект НОД в средней группе «Звёзды и кометы»...
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Звёзды и кометы. (6-7 лет)
Конспект НОД Художественно - эстетическое развитие. Аппликация. Тема: Звёзды и кометы.(6-7 лет)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рельефная лепка «Звёзды и кометы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект НОД по рельефной лепке в средней группе "Звёзды и кометы"
Конспект НОД по рельефной лепке в средней группе на тему «Звёзды и кометы»...
Конспект занятия по аппликации «Звёзды и кометы»
Конспект занятия по аппликации «Звёзды и кометы»Цель: расширить знания детей о космосе. Вызвать желание сделать красивую аппликацию, развивать интерес к художественному творчеству,Задачи:...
Конспект ОД в подготовительной группе «Звёзды и кометы»
Цель: сделать летящую комету....
Аппликация "Звёзды и кометы"
Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию - аппликация "Звёзды и кометы" в виде презентации будет понятен и взрослым и детям старшего дошкольного возраста....