Конспект организационно – образовательной деятельности по области Познания «Экология и художественное творчество» в средней группе: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
конспект занятия по познавательной деятельности с использованием аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_les.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организационно – образовательной деятельности по области Познания «Экология и художественное творчество» в средней группе:
«Путешествие в зимний лес»
КоролеваЛилияРафиковна
воспитатель 1 квалиф. категории МБДОУ №15 «Ромашка»
г. Зеленодольск, РТ
Цель: расширять представления о диких животных, об их детенышах, жилищах; формировать диалогическую форму речи; активизировать словарный запас; развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с ватой, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа: беседа о животных, которые живут в лесу; рассматривание картин – изображений диких животных; беседы на темы «Чем питаются дикие животные?», «Лес и животных охраняй»; дидактические игры «Кто где живет?», «Назови маме детку!», «Найди части тела!»; просмотр мультфильма «Чей хвост?».
Материал к занятию: картины с зимним и осенним пейзажем; куклы – звери; вата; аудиозапись.
Ход занятия:
Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять!
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются,
В лесу они встречаются.
По картинкам все их знают:
Волк, лиса, медведь и заяц.
Дом их – заросли густые,
Это звери дикие, лесные.
Дети, а где живут дикие звери?
Дети: в лесу.
Вос: предлагаю пойти в лес и животных там найти! Только прежде давайте скажем, какое время года у нас сейчас?
Дети: зима.
Вос: вот у меня здесь есть картины с разными временами года. Кто выберет нужные картинки и немного расскажет о зиме? А почему вы догадались, что на картинках изображена зима? По каким приметам?
Д: отвечают про зимние приметы.
Вос: ребята, а какие зимние игры вы знаете? ( дети отвечают) Ну вот, мы с вами поговорили про зиму. А сейчас, мы с вами отправимся в лес!
1, 2, 3, покружись, и в лесу очутись. Ребята, мы с вами очутились в лесу! Зимний лес спокойный, тихий, красивый. Давайте вспомним правила поведения в лесу!
«Лесные правила»
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Посмотрите, какой красивый зимний лес. Все засыпано снегом. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. Может быть в зимнем лесу никого нет? Исчезли все звери? Как вы думаете, если мы сейчас войдем в этот лес, то каких зверей можем встретить?
Д: волк, заяц, лиса.
Вос: ребята, а ежа мы можем увидеть?
Д: нет.
Вос: а почему? А медведя мы можем увидеть?
Д: нет.
Вос: правильно. А почему?
Д: потому что медведь спит.
Вос: а где он спит?
Д: в берлоге.
Вос: а когда он проснется?
Д: весной!
Вос: ой, ребята, посмотрите, чьи это хвосты здесь лежат?
Д: волка, зайца, лисы.
Вос: ребят, нам надо найти наших животных и отдать им их хвосты. Игра «Чей хвост?»
А для этого нам надо знать, куда они разбежались. Нам помогут в этом их следы! Посмотрите, как много следов. Давайте мы их отгадаем. Игра «Чьи следы?». Молодцы, ребята. Правильно отгадали! Посмотрите – ка, за елочкой – то лиса! Расскажите мне про неё.
Д: лиса рыжая, хитрая, красивая, с пушистым хвостом и т.д
Вос: чем она питается?
Д: ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Попробуйте отгадать и скажите, мышами, зайцами.
Вос: что это за зверь.
«Он зимой холодной, ходит злой, голодный?» (волк).
Скажите, а кто зимой – беленький, а летом – серенький?
Д: заяц.
Вос: правильно. А для чего он меняет шубку? От кого он прячется?
Д: от волка и лисы, чтобы его не заметили.
Вос: посмотрите, а вот у нас один зайка спрятался. Он сидит такой грустный, одинокий. Давайте мы его развеселим и узнаем, почему он грустит.
Физкультминутка «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал
Зайка тут же убежал.
Зайка, мы с тобой поиграли, но почему ты такой грустный? Что с тобой? Ребята, зайка сказал, что он не поменял шубку и поэтому не выходит гулять. Давайте мы ему поможем! Поменяем ему шубку. Для этого нам надо вернуться в садик. 1. 2, 3, покружись, в садике опять ты очутись!
Коллективная работа «Был сереньким, стал беленьким». Оклеивание ватой плоскостного зайца.
Посмотрите, какая шубка получилась у нашего зайца. Теперь ты можешь, зайка, смело бегать по лесу и никого не боятся. Мы тебя отпускаем. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».
Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа
Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим и художественное творчество в средней группе
Тема: «Самолет» Цель: познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Обучающие задачи : упражнять в произнесении изолированного звука «л». Закрепить н...
Непосредственно образовательная деятельность интеграционных областей : познание ФЭМП и художественное творчество «Письмо от Лунтика»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейМДОАУ д/с «Белоч...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений в средней группе «Количество и счет. Ориентировка в пространстве»
Образовательная область: «Познание. ФЭМП»Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на осно...
Конспект организационно – образовательной деятельности по области «Познание» и «Художественное творчество»
конспект занятия ...
Конспект организация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе
Конспекторганизация интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») по мотивам сказки «Репка» в средней группе...