Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Коллективная аппликация «Снегири на ветках».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_applikatsiya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.
Коллективная аппликация «Снегири на ветках».
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи.
Образовательные:
продолжать учить детей аккуратно вырезывать и наклеивать детали, пользоваться клеем; закреплять названия геометрических фигур;
Развивающие:
- Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, внимание, мелкую моторику.
-Развивать речь, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Оборудование и материалы: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей; иллюстрации с изображением снегирей; образец воспитателя.
Предварительная работа: Беседа о зиме, о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, птиц.
Ход НОД.
Загадка.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Самомассаж.
«Птички»
Птички начали спускаться, | «Надеваем колечки» одной рукой на каждый палец другой руки. |
На поляне все садятся. | Рука на столе ладонью вверх |
Предстоит им долгий путь, | Поглаживание всех пальцев и ладони |
Вот и юг. Ура! Ура! | Растирание обеих ладоней до появления тепла. |
Приземляться нам пора. | Спокойно положили обе ладони на стол. |
Пальчиковая гимнастика.
Сделать фигуру «Птица». Ладони вверх, руки скрестить, соединить большие пальцы – «клюв», взмахи «крыльями» - ладонями.
Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
Физкультминутка
«Снегири»
Вот на ветках, посмотри, | Руками хлопают себя по бокам |
В красных майках снегири. | Показывают грудки |
Распустили перышки, | Руки слегка в стороны |
Греются на солнышке, | Шевелят пальчиками |
Головой вертят, вертят, | Повороты головой вправо, влево |
Улететь они хотят. | взмахи руками |
Продуктивная деятельность детей.
Составление коллективной работы.
Итог.
Самомассаж кистей рук и пальцев.
Мы играли, вырезали | Левая рука на столе ладонью вниз. Правой поглаживаем тыльную сторону левой ладони. |
Наши пальчики устали. | Поменяли руки |
1,2,3,4,5 – | Поглаживаем каждый палец левой руки |
пришло время отдыхать. | То же самое на правой руке |
- Молодцы, ребята, хорошо занимались. Нравится вам наша работа? На ней так много снегирей!
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
- Какими словами можно описать нашу аппликацию? (красивая, яркая, большая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Снегирь на ветке"(тычок сухой кистью)
занятие по рисованию по нетрадиционной технике тычок сухой кистью...
Конспект по непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе " Снегирь на ветке"
Учить детей ртсованию сухой кистью...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Аппликация. Тема: "Клоун".
В занятии детей обучают, как можно путём аппликации из цветной бумаги и ниток создать портрет клоуна....
Конспект совместной деятельности в старшей группе Коллективная аппликация «Пейзаж золотая осень»
Задачи:1. Изобразительная: Продолжать учить детей создавать осеннюю композицию; подбирать цвета изображений в определённой гамме (осенней); находить место своей работе в ...
Конспект совместной деятельности в старшей группе Коллективная аппликация «Пейзаж золотая осень»
Задачи:1. Изобразительная: Продолжать учить детей создавать осеннюю композицию; подбирать цвета изображений в определённой гамме (осенней); находить место своей работе в ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники пластилинографии. "СНЕГИРИ"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники пластилинографии. ...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации"Снегири на ветках".
Учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину....