Конспект НОД в старшей группе по аппликации на Тему «Поезд»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации
тема «Поезд»
Цель:
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику. Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками ( закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.
Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Воспитывать уважение к профессии водителя.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облакам.
Ход занятия:
Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет , чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. В нашей огромной и красивой станице, очень много разнообразного транспорта, на котором работают чудесные отзывчивые люди, которые не бросают в беде.
Послушайте загадку:
Загадка про шофёра
Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я — … (Шофёр)
В. (Да, это шофёры, шофер или, как еще его называю),
Дети: водитель.
В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь?
Ответы детей: трудолюбивый, добрый…
Воспитатель поправляет детей, (ответственность, внимательность, добросовестность, дисциплинированность, трудолюбие, вежливость).
Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки. — Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?
(Ответы детей: транспорт).
В. Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие — ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей: (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Динамическая пауза «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос .В.набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
В. А у меня ребята есть заветная мечта , отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю , что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я Дети: Да!
В.Ребята, но отправиться надо, а вот поезда у нас нет. Хочу , что б мы с вами отправились на таком поезде как я видела ,Я вам сейчас покажу. Но , увы он один такой. Но, я , что — то придумаю. Вот я и придумала.
Мы с вами сделаем волшебные поезда !
Вы согласны?
Д. Да!
В.Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Никита и рассмотри их и назови.
Ответы детей.(прямоугольник, квадрат)
В Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.
В Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)
В.Ну , что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получатся вагоны .Ну , а из квадратов( как вы думаете для чего он нам нужен?) правильно мы вырежем колеса, так же срезав все углы.. Ребата а у вагонов есть окошки?
Д .Да!
Затем мы сложим квадрат пополам , затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба , у нас получатся окошки.
В. Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего , начнем приклеивать.
В. Ребята , какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные. Настя расскажи , какие фигуры ты использовала?
А кого ты с собой возьмешь в путешествие?
В.Никита а скажи мне из какой фигуры у тебя получилось колесо?
В. Вот спасибо вам ребята ,Наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. А у моих ребят руки золотые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия старшая группа познание - аппликация. Тема "Бумажный зоопарк"
данное занятие демонстрирует знания детей на конец года по матиматике и аппликации....
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации "Поезд"
Конспект занятия в старшей группе по аппликации "Поезд"...
Конспект для старшей группы по аппликации на тему «Космическая ракета»
Конспект для старшей группы по аппликации на тему «Космическая ракета»...