Эстетическое воспитание в раннем возрасте
статья по аппликации, лепке на тему
Значение художественно-эстетического воспитания в раннем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_iry.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Эстетическое воспитание в раннем возрасте
Мы все хотим, чтобы наши дети были успешными в жизни, умными, воспитанными, доброжелательными. Человек не может вырасти полноценным без умения видеть в жизни прекрасное. Мы знаем, что будущее закладывается в самом начале жизни, и какое оно будет, зависит от нас взрослых. Поэтому необходимо уделять большое внимание художественно-эстетическому направлению в воспитании детей. Слово «эстетика» в переводе с древнегреческого означает «чувственное восприятие». Эстетическое воспитание – это развитие в человеке способности воспринимать, ценить, анализировать и создавать прекрасное в повседневной жизни и искусстве.
Эстетические чувства в раннем возрасте носят неосознанный характер, необходимо обогащать их с помощью разнообразных средств. Ребенок – это исследователь, открыватель. Поэтому нужно специально создавать разнообразные ситуации.
Занятия художественным творчеством дают ребенку опыт творчества, развивают и уточняют его восприятие мира, знакомят с окружающими предметами и их свойствами, учат чувствовать и любить прекрасное. Ведь только поняв свойства предмета, его можно изобразить или слепить. Занимаясь художественным творчеством, ребенок не только выражает свои эмоции, но и учится понимать эмоции других людей. Это важно с точки зрения психологии. Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Широко известна фраза В.А. Сухомлинского о том, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше Вы рисуете или лепите с ребенком, тем быстрее идет речевое развитие и расширение словарного запаса. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов и знания приемов рисования, а также приемов работы с различными красками. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок получается непривлекательным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.
Как кроху научить видеть прекрасное, как помочь раскрыть все его таланты заложенные природой.
Эстетические чувства в раннем возрасте носят неосознанный характер, необходимо обогащать их с помощью разнообразных средств. Ребенок – это исследователь, открыватель. Поэтому нужно специально создавать разнообразные ситуации.
Существует множество нетрадиционных техник, обучать которым детей надо с раннего возраста, постепенно усложняя их. Рисование нетрадиционной техникой в раннем возрасте:
— способствует снятию детских страхов;
— развивает уверенность в своих силах;
— развивает пространственное мышление;
— учит детей свободно выражать свой замысел;
— побуждает детей к творческим поискам и решениям;
— учит детей работать с разнообразным материалом;
— развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвета — восприятия;
— чувство фактурности и объёмности;
— развивает мелкую моторику рук;
— развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
— во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Это рисование пальчиками, на песке, солью, выкладывание рисунка из фасоли, работа с жидким тестом. Экспериментирование с красками и различными печатями (поролон, картофель, губки…) и многие другие.
Каждая из техник – это весёлая игра. Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения работы, они готовы многократно повторять то или иное действие, и в результате получаются самые настоящие шедевры.
Основная цель этого направления работы — развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое воспитание детей раннего возраста
Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания....
Эстетическое воспитание детей раннего возраста
Методические материалы и рекомендации по эстетическому воспитанию детей раннего возраста в детском саду...
Консультация для родителей "Художественно-эстетическое воспитание детей раннего возраста"
Эстетическое воспиание - это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира....
Эстетическое воспитание детей раннего возраста
Формирование высших эстетических чувств начинается с раннего детства. Воспитание у детей устойчивого интереса к труду, желание понять красоту окружающего мира начинается именно в семье. Ребенок еще то...
Эстетическое воспитание детей раннего возраста
Для родителей...
Эстетическое воспитание детей раннего возраста в ДОУ
Одной из задач эстетического воспитания маленьких детей является развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать и любить прекрасное в окружающей жизни и произведениях искусства. И хотя эстет...
"Эстетическое воспитание детей раннего возраста"
quot;Эстетическое воспитание детей раннего возраста"...