Эстетическое воспитание в раннем возрасте
статья по аппликации, лепке на тему

Дмитриева Ирина Евгеньевна

Значение художественно-эстетического воспитания в раннем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_iry.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Эстетическое воспитание в раннем возрасте

Мы все хотим, чтобы наши дети были успешными в жизни, умными, воспитанными, доброжелательными. Человек не может вырасти полноценным без умения видеть в жизни прекрасное. Мы знаем, что будущее закладывается в самом начале жизни, и какое оно будет, зависит от нас взрослых. Поэтому необходимо уделять большое внимание художественно-эстетическому направлению в воспитании детей.                                             Слово «эстетика» в переводе с древнегреческого означает «чувственное восприятие». Эстетическое воспитание – это развитие в человеке способности воспринимать, ценить, анализировать и создавать прекрасное в повседневной жизни и искусстве.

Эстетические чувства в раннем возрасте носят неосознанный характер, необходимо обогащать их с помощью разнообразных средств. Ребенок – это исследователь, открыватель.  Поэтому нужно специально  создавать разнообразные ситуации.

Занятия художественным творчеством дают ребенку опыт творчества, развивают и уточняют его восприятие мира, знакомят с окружающими предметами и их свойствами, учат чувствовать и любить прекрасное. Ведь только поняв свойства предмета, его можно изобразить или слепить. Занимаясь художественным творчеством, ребенок не только выражает свои эмоции, но и учится понимать эмоции других людей. Это важно с точки зрения психологии.    Рисование – большая и серьезная работа для ребенка.  Широко известна фраза В.А. Сухомлинского о том, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше Вы рисуете или лепите с ребенком, тем быстрее идет речевое развитие и расширение словарного запаса. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно, открывая перед ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью и красками требует от ребенка высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков рисования предметов и знания приемов рисования, а также приемов работы с различными красками. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку получаемый в результате его усилий рисунок получается непривлекательным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Как кроху научить видеть прекрасное, как помочь раскрыть все его таланты заложенные природой.

Эстетические чувства в раннем возрасте носят неосознанный характер, необходимо обогащать их с помощью разнообразных средств. Ребенок – это исследователь, открыватель.  Поэтому нужно специально  создавать разнообразные ситуации.

Существует множество нетрадиционных техник, обучать которым  детей надо с раннего  возраста, постепенно усложняя их. Рисование нетрадиционной техникой  в раннем возрасте:

— способствует снятию детских страхов;

— развивает уверенность в своих силах;

— развивает пространственное мышление;

— учит детей свободно выражать свой замысел;

— побуждает детей к творческим поискам и решениям;

— учит детей работать с разнообразным материалом;

— развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цвета — восприятия;

— чувство фактурности и объёмности;

— развивает мелкую моторику рук;

— развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии;

— во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.  Это рисование пальчиками, на песке, солью, выкладывание рисунка из фасоли, работа с жидким тестом. Экспериментирование с красками и различными печатями (поролон, картофель, губки…) и многие другие.  

Каждая из техник – это весёлая игра. Детям доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения работы, они готовы многократно повторять то или иное  действие, и в результате получаются самые настоящие шедевры.

Основная цель этого направления работы — развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое воспитание детей раннего возраста

Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания....

Эстетическое воспитание детей раннего возраста

Методические материалы и рекомендации по эстетическому воспитанию детей раннего возраста в детском саду...

Консультация для родителей "Художественно-эстетическое воспитание детей раннего возраста"

Эстетическое воспиание - это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира....

Эстетическое воспитание детей раннего возраста

Формирование высших эстетических чувств начинается с раннего детства. Воспитание у детей устойчивого интереса к труду, желание понять красоту окружающего мира начинается именно в семье. Ребенок еще то...

Эстетическое воспитание детей раннего возраста в ДОУ

Одной из задач эстетического воспитания маленьких детей является развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать и любить прекрасное в окружающей жизни и произведениях искусства. И хотя эстет...

"Эстетическое воспитание детей раннего возраста"

quot;Эстетическое воспитание детей раннего возраста"...