Эстетическое воспитание детей раннего возраста в ДОУ
статья (младшая группа)

Чеснокова Нина Александровна

Одной из задач эстетического воспитания маленьких детей является развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать и любить прекрасное в окружающей жизни и произведениях искусства. И хотя эстетические чувства и восприятия в раннем возрасте носят неосознанный характер, необходимо обогащать их с помощью разнообразных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esteticheskoe_vospitanie.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Одной из задач эстетического воспитания маленьких детей является развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать и любить прекрасное в окружающей жизни и произведениях искусства. И хотя эстетические чувства и восприятия в раннем возрасте носят неосознанный характер, необходимо обогащать их с помощью разнообразных средств.

Дети раннего возраста большую часть дня проводят в группе или на небольшом участке, отведенном для прогулки, вблизи здания. Поэтому очень важно соответствующим образом их оборудовать. Светлая, мягких тонов мебель, содержащиеся в порядке пособия и игрушки располагаются так, чтобы детям было удобно, а помещение выглядело красивым и уютным. Большую радость доставляет малышам украшение группы и участка к праздникам.

На прогулках внимание детей привлекают к цветам, ёлочке, опушенной снегом, тому, как ярко светит солнце. Однако возможность наблюдать растения, животных, разнообразные явления природы для детей первых трёх лет ограничена, хотя бы  потому, что у них несовершенна способность передвигаться. Нужно, чтобы любая ситуация, возникающая в ходе повседневного педагогического процесса, использовалась воспитателями для обогащения эстетических чувств и восприятий маленьких детей. Это может быть разговор по поводу новой игрушки, красивой рубашки, которую надели ребенку в день рождения и т. д.

Дети раннего возраста или беспомощны в самообслуживании, или имеют недостаточно совершенные навыки. Поэтому особенно тщательно нужно следить за опрятностью одежды детей, поддерживать чистоту на столах во время кормления, следить за порядком в игрушках во время бодрствования малышей.

Разнообразные ситуации создают и специально. Так, в группах, где воспитываются дети старше года, нужно иметь набор несложных украшений и предметов для ряженья: венки, яркие фартучки, банты, воротники.  Нарядившись, малыши пляшут под несложную мелодию. В работе с маленькими детьми очень рано начинают использовать такие средства эстетического воспитания, как музыку и художественное слово. Так, из произведений художественной  литературы детям раньше всего читают короткие стихи и напевные ритмические народные потешки.

Музыкальное развитие – обязательная часть эстетического воспитания. Его задача - доставить детям радость, сформировать любовь к музыке, способность ее воспринимать (развить слух, музыкальную память, чувство ритма), желание откликнуться на музыку, активно проявить себя (двигаться, подпевать). С этой целью проводят специальные музыкальные занятия, используют музыку в различные моменты воспитательной работы. Песни, пляски очень радуют ребенка. Можно использовать музыку, разыгрывая перед детьми сценки с игрушками.

На третьем году жизни вводят обучение детей элементам изобразительной деятельности. Причем программа и методика работы здесь строятся таким образом, чтобы дети не только приобретали опыт обращения с глиной, карандашом, красками, но и участвовали в создании образа. Этот прием, как и активное участие детей в речевых, музыкальных занятиях, помогает подготовить основу для развития в дальнейшем творческих способностей детей в разных видах художественной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое воспитание детей раннего возраста

Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания....

Эстетическое воспитание детей раннего возраста

Методические материалы и рекомендации по эстетическому воспитанию детей раннего возраста в детском саду...

Консультация для родителей "Художественно-эстетическое воспитание детей раннего возраста"

Эстетическое воспиание - это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира....

Эстетическое воспитание детей раннего возраста

Формирование высших эстетических чувств начинается с раннего детства. Воспитание у детей устойчивого интереса к труду, желание понять красоту окружающего мира начинается именно в семье. Ребенок еще то...

"Эстетическое воспитание детей раннего возраста"

quot;Эстетическое воспитание детей раннего возраста"...

Художественно- эстетическое воспитание детей раннего возраста

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...