"Курочка Ряба"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект занятия ОО "Художественно-эстетическое развитие" (лепка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 102
Конспект совместной деятельности педагога и детей "Лесенка для Курочки Рябы"
Выполнила:
Галиева Н.Н.
Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет
Виды детской деятельности:
– двигательная деятельность (гимнастика);
– познавательно-исследовательская (моделирование);
– продуктивная деятельность (предметная лепка);
– игровая деятельность (дидактическая словесная игра);
– конструирование из разного материала (пластилин);
– коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие);
–элементарная трудовая деятельность (самообслуживание);
– восприятие художественной литературы и фольклора (ситуативный разговор).
Виды интегрированной деятельности детей:
– познавательно–игровая деятельность;
– продуктивно–игровая деятельность;
– конструктивно–игровая деятельность.
Содержание деятельности детей (дидактические единицы):
-представления о курятнике, как о месте, где живет курица с цыплятами;
-представления о форме лестницы;
-представления о том, для чего необходима лестница курочке.
Интегрированная форма: творческая мастерская
Задания для совместной деятельности детей
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации детьми результатов выполнения задания |
Давайте вспомним сказку «Курочка Ряба» и расскажем ее по цепочке: один начнет, а следующий продолжит. | Словесный (пересказ сказки) | Ответы на вопросы воспитателя |
Ответьте на вопросы по сказке. | Словесный | Ответы на вопросы воспитателя |
Посмотрите, что это у меня (образец готовой лесенки из пластилина), давайте рассмотрим лесенку. | Наглядный (показ образца) | Рассматривание образца |
Давайте слепим такую же лесенку для цыплят, что бы курочка следила за ними. Раскатываем одну деталь лесенки (прямые движения между ладонями) укладываем на картон, при помощи заготовок выкладываем изображение лесенки. -Ребята я беру в руки большой кусок пластилина и отщипываю от него небольшой кусочек, разминаю его, затем прямыми движениями раскатываю пластилин между ладонями, у меня получилась одна длинная палочка. Так же мы раскатываем ещё одну. Мы видим две длинные палочки. -Теперь мы отщипываем от большого куска пластилина кусочек поменьше, разминаем его и снова прямыми движениями между ладонями раскатываем пластилин и у меня получается палочка короткая, это перекладины лестницы. Так же мы лепим еще несколько коротких палочек. Затем к длинным палочкам мы присоединяем, плотно прижимаем концы коротких палочек. Одну, затем еще одну и т.д. Посмотрите какая лесенка получилась у меня! | Наглядно-словесный (показ образца с объяснениями) | Слушают объяснения педагога и уточняют последовательность работы. |
Физкультминутка Ветер дует нам в лицо (машем руками около лица) Закачалось деревцо (руки наверху, в одну сторону, в другую) Ветер тише, тише (присаживаемся) Деревцо все выше, выше (встаем и подпрыгиваем) | Наглядно-словесный (показ действий и проговаривание текста) | Выполняют движения за воспитателем |
Приступайте к лепке. | Практический (лепка лесенки) | Выполняют работу, обращаются за помощью к педагогу. |
Посмотрите на курочку (показывает игрушку курочку | Наглядный | Рассматривают и следят за курочкой. |
Посмотрите на наши лесенкии ответьте на вопросы. | Наглядно-словесный (рассматривание и словесное поощрение) | Рассматривают лесенки и отвечают на вопросы. |
Образовательные задачи.
ЗНАНИЯ: задачи, ориентированные на получение когнитивного опыта
1. Сформировать у детей представления о форме предметов.
2. Закреплять знания о цвете.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Прививать интерес к лепке.
5.Формировать навыки работы с пластилином: разминать, раскатывать, мять.
6. Продолжать знакомить со свойствами пластилина.
ОТНОШЕНИЯ:
1. Способствовать развитию у детей наглядно- действенного мышления.
1. Способствовать развитию у детей творческого воображения.
ДЕЙСТВИЯ:
1. Формировать у детей умение пересказывать сказку.
2. Закреплять умение детей раскатать пластилин прямыми движениями между ладонями.
3. Формировать у детей умение накладывать раскатанные палочки одна на другую,
4. Развивать у детей мелкую моторику рук,
5. Развивать у детей пространственные представления.
Материалы и оборудование.
1. Мотивационный материал:
– игрушка Курочка Ряба
2. Материалы для деятельности детей.
Материалы для представления заданий и результатов деятельности:
– демонстрационный модуль для готовых работ.
Материалы для преобразования и трансформации:
– пластилин.
Материальные средства для деятельности детей:
– картон или бумага формата А5;
– доски;
– влажные салфетки;
– несколько слепленных палочек.
3. Дидактический материал:
– готовая лесенка из пластилина;
– cказка «Курочку Ряба».
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно- -целевой | Предлагает вспомнить р.н. сказку «Курочка Ряба». Предлагает рассказать ее по цепочке: один начнет, а следующий продолжит. Предлагает ответить на вопросы по содержанию сказки. | Проявляют интерес. Друг за другом пересказывают сказку Отвечают на вопросы |
Содержательно- -деятельностный | Показывает образец готовой лесенки из пластилина. Предлагает рассмотреть лесенку. Объясняет приемы лепки лесенки. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, Деревцо все выше, выше. Предлагает детям приступить к работе. Помогает детям. | Рассматривают образец Слушают объяснения. Повторяют за воспитателем (произносят слова и повторяют движения) Выполняют работу (лепят лесенку), по ходу обращаются за помощью к педагогу. |
Оценочно- -рефлексивный | Предлагает детям рассмотреть готовые работы. Присаживает курочку на готовые работы детей, на лесенки. Высказывает положительные оценки детей за работу. | Рассматривают готовые работы у всех. |
Методы и приемы:
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей).
Вопросы беседы:
1.Рябята, посмотрите кто это? (демонстрирует игрушку курочки)
2.Из какой она сказки? (курочка Ряба)
–предъявление требований к выполнению задания (в вербальной форме): ребята курочке нужна лесенка, чтобы ее цыплятки не убегали от нее. Она попросила меня ей помочь, сделать лесенки для цыплят. Ребята мы ей поможем?
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные
Чтение р.н.с. «Курочка Ряба»
Жили были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут. А курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Снесу я вам другое яичко. Не золотое, а простое.».
Чтение текста физминутки
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише
Деревцо все выше, выше!»
– наглядные
Демонстрация готовой лесенки из пластилина
– практические (упражнение)
Выполнение физминутки:
«Ветер дует нам в лицо (руки обдувают лицо)
Закачалось деревцо (руки наверх и раскачиваются влево, вправо)
Ветер тише, тише (присаживаемся)
Деревцо все выше, выше (встаем и подпрыгиваем)
– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов)
Ребята, вот как хорошо мы потрудились! Теперь все вместе мы посмотрим на наши лесенки, курочке будет очень удобно следить за цыплятками! Сейчас курочка поднимется и посмотрит лесенку каждого из вас!
«-Ко-ко-ко»,- говорит курочка, «какая красивая лесенка у Алины, а какая высокая лесенка у Полины»!
Спасибо вам большое, ребята!
Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий;
– коллективный просмотр.
Источники:
1. Авторская разработка.
2. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий». I младшая группа. Интегрированный подход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ НОД: « КУРОЧКА РЯБА. ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ КУРОЧКИ ».
Конспект проведения НОД, интеграция образовательных областей речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие....
Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"
По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...
Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")
Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...
Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".
Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....
Краткосрочный проект во второй младшей группе по сказке "Курочка ряба". Тема: "Курочка снесла яичко".
Знакомить детей с русским народным творчеством и развивать умения выразительно рассказывать сказку по картинкам....