Конспект занятия по изобразительному искусству на примере аппликации "Дары осени"
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Жигалова Ольга Михайловна

Развитие у детей мышления, внимания, мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных методов изобразительной деятельности, на примере аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_oseni.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в средней группе по изобразительной деятельности, на примере аппликации.

Тема: «Дары осени»

Цель игры: Развитие у детей мышления, внимания, мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных методов изобразительной деятельности, на примере аппликации.

Задачи:

1. Образовательные:

- Различать предметы по форме и цвету. Соотносить цвета с овощами и фруктами.

- закрепляем названия овощей и фруктов, цвета

2. Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, память, мышление, внимание, речь.  

- развивать умение детей  взаимодействовать друг с другом;

3. Воспитательные:

- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества. Формировать навык совместной работы.

- Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки).

Материал:  картинка с изображением огорода, муляжи овощей и фруктов, нарисованные корзинки с овощами и фруктами, ножницы, клей, цветная бумага разных цветов, разрезанная на мелкие кусочки.

Ход занятия:

В группу вбегает гонец с депешей.

Гонец: Внимание, внимание скоро состоится осенний бал. Царица Осень приглашает весь Ваш детский сад. Чтобы попасть на бал Вам нужно принести царице «Дары осени».

Воспитатель: Рябята, а давайте с вами вспомним, какие же дары нам приносит осень?

Дети: Осенью мы собираем с садов и огородов урожай.

Воспитатель: Правильно дети, осень это пора сбора урожая. Давайте -ка с вами отгадаем загадки про наши «Дары осени».

Воспитатель загадывает загадки.

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).

2. Круглое, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки

(яблоко)

3. Без окон, без дверей

Полна горница людей

(огурец)

4.И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ...
(Картошка)

5.Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)

Воспитатель: Ребята вы все правильно отгадали, овощи и фрукты, я уже собрала,  но что то, они бесцветные!!! Наверное, прошел бесцветный дождь и смыл все краски с наших даров. Я знаю, как это исправить! Мы позовем подружку нашей царицы осени, «Дождинку»,  и она нам обязательно поможет.

Дети зовут Дождинку.

В группу входит «Дождинка».

Дождинка: Здравствуйте, ребята! Я слышал вы меня звали, и вам нужна моя помощь!?

Дети: Да.

Дождинка: Тогда приступим!? С собой я взяла волшебные разноцветные кусочки бумаги, они и сделают ваши овощи и фрукты спелыми и красивыми. Но для начала нам нужно размяться и сходить на огород.  

Физминутка

«Дети в огород идут» (имитация движений)

Дети в огород идут,

Там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

 «Яблочко» (имитация движений)

На носочки я встаю,

Яблочко я достаю,

С яблочком бегу домой,

Мамочке подарок мой.

Воспитатель: Как быстро вы вернулись!! Раз вы пришли, начинаем готовиться к балу?

Дети: Да!!

Воспитатель рассаживает детей. Объясняет принцип работы с материалом.

На двух столах лежат нарисованные корзинки с овощами и фруктами, также тарелочки с отрывками помятых салфеток. Дети делятся на две группы, каждая группа работает с воспитателем. Воспитатель распределяет детей на каждый фрукт и овощ., мажет клее отдельные части рисунка и помогает детям наклеивать салфетки, не выходя за пределы контура рисунка.

Воспитатель: Молодцы ребята у вас все хорошо получилось, теперь мы сможем отправится на бал, и как следует , там повеселиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительному искусству на тему: Анималистический жанр. Рисование медведя.средняя группа

Задачи. Учить детей рисовать животных методом тычка. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно по...

План-конспект занятия по изобразительному искусству "Букет цветов"

Конспект занятия, на котором дети смогут развивать свой эстетический взгляд на мир, научатся сочетанию цветов и рисованию букета. К тому же закрепят уже имеющиеся знания о рисовании акварелью и кистью...

Конспект занятия по изобразительному искусству "Красота - это обещание счастья"

Конспект занятия по изобразительному искусству "Красота - это обещание счастья"...

Конспект занятия по изобразительному искусству Беседа по картине И.Левитана «ОСЕНЬ»

Учить детей видеть красоту природы. Познакомить с картиной известного художника, средствами изображения. Учить детей рассказывать по картине. Развивать знания детей об окружающем. Закреплять знание на...

Конспект занятия по изобразительному искусству «Дымковская игрушка». (2 младшая группа)

Конспект занятия по изобразительному искусству "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия по изобразительному искусству во второй младшей группе "Осеннее дерево"

Обучение детей нетрадиционной технике рисования  - "рисование ватной палочкой"....

Конспект занятия по изобразительному искусству "Осенние листья"

Конспект занятия по изобразительному искусству "Осенние листья"...