Домик для рыбки (лепка) НОД млад. гр.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Холина Оксана Олеговна

 Домик для рыбки (лепка) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Домик для рыбки (лепка) 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
  • Воспитывать дружелюбие, умение играть вместе;
  • Воспитывать заботливое отношение к живым объектам;
  • Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы;
  • Воспитывать интерес к занятиям продуктивной деятельностью.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с золотой рыбкой и ее домиком –  аквариумом;
  • Рассмотреть, что есть в аквариуме (вода, камушки);
  • Продолжать учить отщипывать кусочек пластилина от большого куска;
  • Учить прижимать кусочек пластилина к листу бумаги.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание; мышление.
  • Развивать умение различать и называть цвета – красный, синий;
  • Формировать понятие «один», «много».

Коррекционные задачи:

  • Ввести в активный словарь детей слова «аквариум», «плавники»;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Формировать навык следить за осанкой во время занятия.

Демонстрационный материал:

  • Аквариум;
  • Камешки для аквариума;
  • Золотая рыбка.

Раздаточный материал:

  • Пластилин красного и синего цветов;
  • Заготовки из картона - аквариум с водой – на каждого ребенка и воспитателя;
  • Заготовки золотой рыбки из бумаги на каждого ребенка;
  • 2 тарелочки – с красными и синими камешками;
  • Клеенки;
  • Дощечка для моделирования;
  • Аудиозапись.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций о рыбах;
  • Рассматривание рыбок и  аквариума в живом уголке детского сада;
  • Рассматривание камешков для аквариума.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Физическое развитие.
  • Социально - коммуникативное развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.

На столе стоит аквариум с рыбкой, прикрытый платочком.

- Ребята, а что за сюрприз нас ждет на столе? Давайте тихо подойдем, поднимем платочек и посмотрим.

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С камнями яркими на дне

И с рыбкой золотой.

Дети рассматривают аквариум с золотой рыбкой и разноцветными камешками.

-  Стеклянный домик  для рыбки называется аквариум.

(Дети все вместе, а затем индивидуально повторяют слово «аквариум»).

- Аквариум сделан из стекла, поэтому надо быть осторожным, чтобы аквариум не разбился. Ребята, а что произойдет, если аквариум разобьется? (Дети размышляют и делают простейшие выводы).

- Да, если аквариум разобьется и вода вытечет, то рыбка погибнет. Рыбка может жить только в воде. И дети могут пораниться о разбитое стекло.

- А теперь посмотрим, что находиться в аквариуме?

В аквариум налита чистая вода. На дне аквариума лежат цветные камешки – они радуют нашу рыбку, глядя на цветные камушки, рыбке становится веселее. Давайте скажем, какого цвета камушки лежат в нашем аквариуме.  (Воспитатель показывает 2 тарелочки с красными и синими камушками. Дети называют цвета). Наша рыбка не простая, наша рыбка золотая. Посмотрите, какая она красивая! На спинке и животике у рыбки находятся плавники. (Дети все вместе, а потом индивидуально повторяют слово «плавники»). А еще у рыбки есть очень красивый хвост. Рыбку надо кормить. Кушает рыбка рыбий корм (воспитатель показывает детям корм) или хлебные крошки. (Воспитатель кормит рыбку и читает стихотворение).

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать,

Рыбка плавником вильнула,

Рыбка хвостиком махнула,

Крошку хлебную взяла

И тихонько поплыла.

- Ребята, а сколько рыбок плавает в нашем аквариуме? (Одна).

( Воспитатель индивидуально спрашивает нескольких детей).

- Ребята, а вы хотите, чтобы у нашей рыбки появились друзья? (Да).

- Только сначала, надо приготовить для рыбки домик, где она будет жить.

Аквариум с водой  готов, а вот цветные камушки приготовить не успела. Придется ребята вам потрудиться, украсить ваш аквариум цветными камешками, которые мы приготовим из пластилина.

Дети подходят к столам, на которых лежат заготовки аквариума и пластилин красного и синего цветов.

Звучит тихая музыка. Дети поднимают рукава.

Воспитатель берет пластилин красного цвета.

              Этот цвет мне назовите. (Красный).

              От большого куска

              Отщипните кусочек

              И по низу листа

              Приложите – прижмите.

              Отщипните кусочек,

              Приложите – прижмите.

Когда дети налепят достаточное количество красных «камушков» воспитатель предлагает детям положить пластилин и выполнить пальчиковую гимнастику.

Ваши ручки занимались,

Ваши пальчики старались.

В руки камушки возьмите

Их тихонечко потрите

И обратно положите.

То же самое с синим пластилином. По мере завершения воспитатель вывешивает работы детей на доску. Дети любуются работами, а воспитатель говорит, что  если рыбкам понравятся ваши аквариумы, то  они  обязательно в них  поселятся.

Воспитатель предлагает детям снова подойти к аквариуму. В это время младший воспитатель прилепляет  заготовки золотой рыбки при помощи пластилина на детские работы.

- Ребята, как называется рыбий дом?  (Дети хором и индивидуально повторяют слово «аквариум»).

- У рыбки есть хвост и ….?   (Дети хором и индивидуально повторяют слово «плавники).

-  Сколько рыбок плавает в аквариуме?  (Одна).

Ой, там что за чудеса?

Подойдите дети ближе.

Посмотрите, что мы видим:

Потрудились вы не зря,

Рыбка золотая –

В каждый домик приплыла.

Воспитатель обращает внимание детей на появившихся в аквариуме рыбок. Дети радуются появлению рыбок.

-  Ребята, на столе в аквариуме рыбка одна, а на доске в ваших аквариумах рыбок сколько? (Дети хором и индивидуально повторяют слово «много»).

Наша рыбка не простая,

Наша рыбка золотая,

Вам велела передать:

«Молодцы, какие дети!

Нет лучше вас на свете!

Всем спасибо вам, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию 1я младшая группа "Домик для рыбки"

Нетрадиционное рисование-рисование пальчиками ,коллективная работа...

Самолет (лепка) НОД млад. гр.

Самолет (лепка) НОД млад. гр....

Три миски (лепка) НОД млад. гр.

Три миски (лепка) НОД млад. гр....

Дидактическая игра «Домик для рыбки»

Дидактическая игра «Домик для рыбки»...

Конспект НОД для детей 2-3 лет «Домик для скворца» (лепка)

Программная задачи:Продолжать развивать интерес к художественному творчеству (лепке), развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, закрепить знание жёлтого цвета.Закреплять умение расп...

Игра «Домик для рыбки»

Игра «Домик для рыбки»...

Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подружки - рыбки». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)

Занятие по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на тему «Подружки - рыбки». (лепка для детей среднего дошкольного возраста)...