Сообщение на семинаре
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Рузляева Елена Викторовна

сообщение на семинаре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сообщение на семинаре для руководителей МБДОУ по дополнительно - образовательным услугам на тему :»Волшебный мир лепки»

Тестопластика – открывает еще одну дверцу в мир творчества и  мастерства. Образовательное и воспитательное значение лепки  огромно , особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка . Лепка расширяет кругозор , способствует формированию творческого  отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.

Занятия лепкой воспитывает художественный вкус ребенка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть ,но и видеть ,ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами ,идут по улице, живут в книгах и кинофильмах .Необходимо только помочь ребенку их отыскать.

Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук.

Работу по тестопластике я провожу в соответствии с  планом, от простого  к сложному. Тематика занятий не стандартная и очень разнообразная.  В работе с детьми использую нетрадиционные методы и приемы лепки, использую разнообразные инструменты, бросовый материал. Учу детей оформлять и сохранять вылепленные игрушки и изделия. Все поделки дети забирают домой, используют их в играх, дарят, украшают ими домашний интерьер. Лучшие поделки отбираем для выставок в детском саду.

Полученные умения и навыки, эстетическое удовольствие от сделанного дорогого стоят.

Предлагаю вашему вниманию программу дополнительного образования по тестопластике «Мукосолька»

Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования «Мукосолька» имеет художественно – эстетическую направленность и предназначена для разновозрастных  категорий воспитанников.

Программа предполагает формирование ценностных, эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

 Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В лепке проявляются многие психические процессы, особенно ярко- творческое воображение и мышление.

Лепка - одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.

Цель данной программы – научить лепке из соленого теста, развить художественные способности, абстрактное мышление .

Развитие художественных и творческих способностей воспитанников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности.

Задачи программы.

Обучающие:

– познакомить воспитанников с историей возникновения  тестопластики , ее возможностями;

– научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;

– обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;

– начать формирование знаний о композиции, основах цветоведения, технике рисунка акварелью и гуашью.

Технические:

– развивать координацию движения рук;

– научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием;

– использовать в работе различные способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный. А также различные приемы лепки: скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание.

Развивающие:

– развивать мелкую моторику рук;

– развивать речь;

– расширять словарный запас;

– расширять кругозор;

– развивать наблюдательность;

– развивать эстетический вкус;

– развивать образное и логическое мышление;

– содействовать развитию творческого воображения, фантазии.

Воспитательные:

– воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

– воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;

– воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.

Социальные:

– создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом;

– помочь ребенку найти друзей и реализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями;

– научить детей интересно организовывать досуг, ориентировать их на дальнейшее познание и творчество в жизни.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет

Занятия групп проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (1 учебный час равен 30 мин.) с 10-ти минутным перерывом.

Максимальное количество детей в группах – 12 человек.

Ожидаемые результаты обучения.

К концу 1-го года обучение учащиеся

должны знать:

– историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;

– инструменты и приспособления для лепки;

– правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;

– правила оборудования рабочего места;

– правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;

– понятие теплого и холодного цвета;

– пропорции тела человека;

должны уметь:

– отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;

– скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;

– раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;

– последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;

– пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;

– соблюдать технику безопасности;

– оценивать свою работу и работы своих товарищей;

– работать в коллективе.

Учебно-тематический план.

Тематический блок

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1. Вводное занятие.

1

1

2

2. Материалы и инструменты.

1

1

2

3. Способы лепки.

4

6

10

4. Лепка на плоскости. Особенности сушки и раскрашивания.

6

16

22

5. Лепка объемных фигурок на каркасе и без каркаса.

5

14

19

6. Основы цветоведения.

4

8

12

7. История матрешки и других народных игрушек.

5

12

17

8. Использование природных материалов в работе с соленым тестом.

4

10

14

9. Использование дополнительного материала при изготовлении изделий из соленого теста.

4

10

14

10.Самостоятельное изготовление сюжетных работ.

4

10

14

11. Выполнение коллективных работ.

4

12

16

12. Итоговое занятие.

2

 

2

Всего часов

44

100

144

Содержание программы.

1. Вводное занятие.

История развития  тестопластике . Техника безопасности. Технология изготовления соленого теста.

2. Материалы и инструменты.

Оборудование рабочего места. Принадлежности, необходимые для занятий. Сведения о материалах, необходимых для изготовления изделий из соленого теста.

Вспомогательные материалы и эффекты, достигаемые при их использовании.

3. Способы лепки.

Конструктивный, пластический, комбинированный способы лепки.

4. Лепка на плоскости. Особенности сушки и раскрашивания.

Лепка различных видов цветов, листьев, фигурок людей, животных. Создание рельефа.

5. Лепка объемных фигурок на каркасе и без каркаса.

Основные приемы лепки фруктов, овощей, грибов. Приемы создания плетеных изделий, имитация плетения. Особенности поэтапного изготовления изделий. Способы сушки.

6. Основы цветоведения.

Холодные и теплые цвета. Контрастные цвета. Гармония цветовых сочетаний и их воздействие на настроение человека.

.

7. Использование природных материалов в работе с соленым тестом.

Изготовление изделий с использованием шишек, желудей, крылаток клена, ракушек и т.п.

9. Использование дополнительного материала при изготовлении изделий из соленого теста.

Использование бусин ,страз, крышек, зубочисток, трубочек для коктейля и т.п.

10.Самостоятельное изготовление сюжетных работ.

Знакомство с законами композиции. Выразительность персонажей.

11. Итоговое занятие.

Выставка работ. Контроль знаний и анализ работ.

Условия реализации программы

  1. Наличие наглядно-иллюстративного и дидактического материала:

– методические разработки занятий;
– учебные и методические пособия;
– технологические карты по изготовлению изделий;
– фотографии;
– образцы изделий.

  1. Материалы и инструменты:

– мука, соль “Экстра”, краски акриловые, акварельные, гуашь, кисти, ножницы, стеки, клеенки или пластины, рамки, мешковина, алюминиевая фольга, лак на водной основе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на семинаре заведующих на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»

Сообщение  на  семинаре  заведующих  на  тему  «Приобщение  детей  дошкольного  возраста  к  истокам  русской  народной...

Сообщение к семинару Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно–образовательном процессе МБДОУ

Закаливание — это система процедур, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции  организма и под влиянием которых повышается сопротивляемость организма неблагопр...

Сообщение для семинара на тему: "Игротерапия: возможности и логика следствия"

Игротерапия: возможности и логика следствия.Игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами  с и...

Сообщение на семинаре "Методика обучения творческим рассказам"

Дошкольный возраст- это период интенсивного развития творческих возможностей. Именно в дошкольном возрасте  предпринимаются первые попытки самостоятельного сочинения....

Сообщение к семинару на тему: «Формирование социально – нравственных качеств у старших дошкольников как аспект подготовки к школе»

Социализация и нравственность. Что объединяет эти два понятия и как они связаны с дошкольниками? Нужно ли формировать эти качества у детей и что дадут им эти знания в дальнейшем?  Для начала надо...

Сообщение к семинару по теме: «Методика обучения дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картинок»

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...