Сообщение на семинаре
презентация к уроку по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
сообщение на семинаре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_seminare_dlya_rukovoditeley_mbdou_po_dopolnitelno.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение на семинаре для руководителей МБДОУ по дополнительно - образовательным услугам на тему :»Волшебный мир лепки»
Тестопластика – открывает еще одну дверцу в мир творчества и мастерства. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно , особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка . Лепка расширяет кругозор , способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.
Занятия лепкой воспитывает художественный вкус ребенка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть ,но и видеть ,ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами ,идут по улице, живут в книгах и кинофильмах .Необходимо только помочь ребенку их отыскать.
Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук.
Работу по тестопластике я провожу в соответствии с планом, от простого к сложному. Тематика занятий не стандартная и очень разнообразная. В работе с детьми использую нетрадиционные методы и приемы лепки, использую разнообразные инструменты, бросовый материал. Учу детей оформлять и сохранять вылепленные игрушки и изделия. Все поделки дети забирают домой, используют их в играх, дарят, украшают ими домашний интерьер. Лучшие поделки отбираем для выставок в детском саду.
Полученные умения и навыки, эстетическое удовольствие от сделанного дорогого стоят.
Предлагаю вашему вниманию программу дополнительного образования по тестопластике «Мукосолька»
Пояснительная записка.
Программа дополнительного образования «Мукосолька» имеет художественно – эстетическую направленность и предназначена для разновозрастных категорий воспитанников.
Программа предполагает формирование ценностных, эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.
Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В лепке проявляются многие психические процессы, особенно ярко- творческое воображение и мышление.
Лепка - одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.
Цель данной программы – научить лепке из соленого теста, развить художественные способности, абстрактное мышление .
Развитие художественных и творческих способностей воспитанников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности.
Задачи программы.
Обучающие:
– познакомить воспитанников с историей возникновения тестопластики , ее возможностями;
– научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;
– обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;
– начать формирование знаний о композиции, основах цветоведения, технике рисунка акварелью и гуашью.
Технические:
– развивать координацию движения рук;
– научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием;
– использовать в работе различные способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный. А также различные приемы лепки: скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание.
Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук;
– развивать речь;
– расширять словарный запас;
– расширять кругозор;
– развивать наблюдательность;
– развивать эстетический вкус;
– развивать образное и логическое мышление;
– содействовать развитию творческого воображения, фантазии.
Воспитательные:
– воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
– воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
– воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.
Социальные:
– создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом;
– помочь ребенку найти друзей и реализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями;
– научить детей интересно организовывать досуг, ориентировать их на дальнейшее познание и творчество в жизни.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет
Занятия групп проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (1 учебный час равен 30 мин.) с 10-ти минутным перерывом.
Максимальное количество детей в группах – 12 человек.
Ожидаемые результаты обучения.
К концу 1-го года обучение учащиеся
должны знать:
– историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;
– инструменты и приспособления для лепки;
– правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;
– правила оборудования рабочего места;
– правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;
– понятие теплого и холодного цвета;
– пропорции тела человека;
должны уметь:
– отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;
– скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;
– раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;
– последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;
– пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;
– соблюдать технику безопасности;
– оценивать свою работу и работы своих товарищей;
– работать в коллективе.
Учебно-тематический план.
Тематический блок | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | |
1. Вводное занятие. | 1 | 1 | 2 |
2. Материалы и инструменты. | 1 | 1 | 2 |
3. Способы лепки. | 4 | 6 | 10 |
4. Лепка на плоскости. Особенности сушки и раскрашивания. | 6 | 16 | 22 |
5. Лепка объемных фигурок на каркасе и без каркаса. | 5 | 14 | 19 |
6. Основы цветоведения. | 4 | 8 | 12 |
7. История матрешки и других народных игрушек. | 5 | 12 | 17 |
8. Использование природных материалов в работе с соленым тестом. | 4 | 10 | 14 |
9. Использование дополнительного материала при изготовлении изделий из соленого теста. | 4 | 10 | 14 |
10.Самостоятельное изготовление сюжетных работ. | 4 | 10 | 14 |
11. Выполнение коллективных работ. | 4 | 12 | 16 |
12. Итоговое занятие. | 2 |
| 2 |
Всего часов | 44 | 100 | 144 |
Содержание программы.
1. Вводное занятие.
История развития тестопластике . Техника безопасности. Технология изготовления соленого теста.
2. Материалы и инструменты.
Оборудование рабочего места. Принадлежности, необходимые для занятий. Сведения о материалах, необходимых для изготовления изделий из соленого теста.
Вспомогательные материалы и эффекты, достигаемые при их использовании.
3. Способы лепки.
Конструктивный, пластический, комбинированный способы лепки.
4. Лепка на плоскости. Особенности сушки и раскрашивания.
Лепка различных видов цветов, листьев, фигурок людей, животных. Создание рельефа.
5. Лепка объемных фигурок на каркасе и без каркаса.
Основные приемы лепки фруктов, овощей, грибов. Приемы создания плетеных изделий, имитация плетения. Особенности поэтапного изготовления изделий. Способы сушки.
6. Основы цветоведения.
Холодные и теплые цвета. Контрастные цвета. Гармония цветовых сочетаний и их воздействие на настроение человека.
.
7. Использование природных материалов в работе с соленым тестом.
Изготовление изделий с использованием шишек, желудей, крылаток клена, ракушек и т.п.
9. Использование дополнительного материала при изготовлении изделий из соленого теста.
Использование бусин ,страз, крышек, зубочисток, трубочек для коктейля и т.п.
10.Самостоятельное изготовление сюжетных работ.
Знакомство с законами композиции. Выразительность персонажей.
11. Итоговое занятие.
Выставка работ. Контроль знаний и анализ работ.
Условия реализации программы
- Наличие наглядно-иллюстративного и дидактического материала:
– методические разработки занятий;
– учебные и методические пособия;
– технологические карты по изготовлению изделий;
– фотографии;
– образцы изделий.
- Материалы и инструменты:
– мука, соль “Экстра”, краски акриловые, акварельные, гуашь, кисти, ножницы, стеки, клеенки или пластины, рамки, мешковина, алюминиевая фольга, лак на водной основе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на семинаре заведующих на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
Сообщение на семинаре заведующих на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной...
Сообщение к семинару Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно–образовательном процессе МБДОУ
Закаливание — это система процедур, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции организма и под влиянием которых повышается сопротивляемость организма неблагопр...
Сообщение для семинара на тему: "Игротерапия: возможности и логика следствия"
Игротерапия: возможности и логика следствия.Игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами с и...
Сообщение на семинаре "Методика обучения творческим рассказам"
Дошкольный возраст- это период интенсивного развития творческих возможностей. Именно в дошкольном возрасте предпринимаются первые попытки самостоятельного сочинения....
сообщение на семинаре для педагогов по теме: «Нетрадиционная работа с бумагой. Квиллинг»
«Нетрадиционная работа с бумагой. Квиллинг»...
Сообщение к семинару на тему: «Формирование социально – нравственных качеств у старших дошкольников как аспект подготовки к школе»
Социализация и нравственность. Что объединяет эти два понятия и как они связаны с дошкольниками? Нужно ли формировать эти качества у детей и что дадут им эти знания в дальнейшем? Для начала надо...
Сообщение к семинару по теме: «Методика обучения дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картинок»
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...