Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Осенний пейзаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект НОД по аппликации в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_v_st._gr._osenniy_peyzazh.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации  в старшей группе.

Тема: «Осенний пейзаж».

Программные задачи:

  • учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации;
  • закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации;
  • развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
  • воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.

Способы организации детей: стоя на ковре по кругу; сидя на стульях полукругом; сидя за столами.

Оборудование и материал:

демонстрационный – заготовки цветной бумаги  для показа; оборудование для аппликации; фанты для игры «Когда это бывает?»;

раздаточный – лист с фоном; квадраты желтого и красного цвета; оборудование для аппликации.

Предварительная работа: беседа об осени, о труде людей в осенний период в огороде и саду; д/и «Четыре времени года», «С какой ветки детка»; чтение стихов об осени, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев в осенний период.

Ход НОД:

Открытый вход в деятельность (стоя на ковре по кругу).

- Ребята, какие времена года вы знаете?

- Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»

  Воспитатель называет примету какого-либо времени года, а дети говорят, в какое время года это явление происходит. За правильный ответ ребенок получает фант.  Выигрывает тот, у кого больше всего фантов. В конце дети хлопают в ладоши победителю игры.

Вводно-организационный этап (сидя на стульях полукругом).

- Ребята, а сейчас садитесь на стулья, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь?

Падают с ветки желтые монетки.                                                                                                       Под ногами целый клад!                                                                                                                   Это осень золотая                                                                                                                 Дарит листья, не считая.                                                                                                   Золотые дарит листья                                                                                                                 Вам, и нам,                                                                                                                                     И всем подряд.

        (И. Пивоварова)

- Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем парке и наблюдаем за красивым осенним листопадом. Представили! А сейчас давайте откроем глаза и покажем красивый листопад руками.

  Дети сгибают руки в локтях, соединяют их внутренней стороной друг с другом, пальцы расставлены. Подул ветер, дети дуют на пальцы и хаотично шевелят ими, затем пальцами рук дети эмитируют падение листьев на землю. Хаотично шевеля  пальцами, дети опускают руки на колени. Вот какой волшебный листопад у нас получился!

Мотивация на деятельность (сидя на стульях полукругом).

- Ребята, посмотрите у нас в гостях снова гномик Вася и у него к вам огромная просьба (показ листа с фоном). Он не знает, как же можно превратить вот этот рисунок в осенний, ведь осень – это его любимое время года? (можно вырезать и наклеить листья разного цвета)

- Поможем нашему другу, вырежем для него осенние листочки? (да)

- Тогда тихо садитесь за столы.

Расширение и уточнение имеющихся знаний (сидя за столами).

- Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (квадраты)

- Какого цвета квадраты? (желтого и красного)

- Одинаковые ли квадраты по размеру? (нет: большие и маленькие)

- Похожи ли квадраты на листья? (нет) Почему нет?

- А что же делать?  (вырезать)

- Кто знает, как можно вырезать, из квадрата березовый лист?

- Посмотрите, как я вырежу из желтого квадрата лист березы.

Показ воспитателя: складываю квадрат пополам, держась за сгиб, от одного края плавно срезая уголки, веду ножницы к другому краю. Разворачиваю, у меня получился лист березы. Точно также можно вырезать другие листья березы и расположить их на ветке, а затем наклеить.

- Давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться ножницами; оборудованием для аппликации?

Физкультминутка «Листопад» (дети стоят по кругу на ковре).

Тучи в небе кружатся,

(дети плавно покачиваются с ноги на ногу)


Что ни шаг, то лужица.

(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)


День осенний хмурится,

(руки на поясе — повороты влево вправо)


Листопад на улице.

(кружатся на месте)


По дороге стелется

Желтая метелица.

(легко бегут по кругу)

- Теперь можете приступать к работе. Помогите гномику Васе превратить вот эту  ветку дерева в осеннюю.

Практическая работа (сидя за столами).

  Количество квадратных заготовок может быть разным, согласно навыкам и умениям вырезания округлых форм детьми.

  Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, соблюдали правила работы с ножницами и оборудованием для аппликации. При необходимости педагог помогает детям советом, наводящими вопросами.

Открытый выход из деятельности (сидя за столами).

- Кому помогли сегодня?

- Что нового вы узнали?

- Расскажи о своей работе.

- Найдите ветку, с которой поиграл осенний ветерок. Почему вы так решили?

- Найдите ветку, до которой ветерок еще не долетел. Почему так думаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации из пряжи «Зимний пейзаж» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации из пряжи «Зимний пейзаж»Программное содержание:1. Учить детей мелко нарезать нить, превращая её в крошку.2. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Закрепить умение ...

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

Конспект занятия по аппликации из ваты «Зимний пейзаж» в младшей группе.

За окном самая настоящая холодная морозная зима! А значит самое время  заняться с детками каким-нибудь зимним творчеством, поделками....