Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему: "Дельфин"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Задачи:
· Познакомить с одним из морских животных – дельфином.
· Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры морских жителей.
· Содействовать развитию у учащихся любознательности.
· Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.
Предварительная работа:
· Рассматривание иллюстраций морских животных. Рисование рыб. Составление фигур морских животных из разных геометрических фигур.
Материалы:
· Пластилин синего и белого цветов, стеки, доски для лепки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по лепке | 782.74 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему:
"Дельфин"
Задачи:
- Познакомить с одним из морских животных – дельфином.
- Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры морских жителей.
- Содействовать развитию у учащихся любознательности.
- Способствовать воспитанию у учащихся любви к природе.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций морских животных. Рисование рыб. Составление фигур морских животных из разных геометрических фигур.
Материалы:
- Пластилин синего и белого цветов, стеки, доски для лепки.
Ход занятия:
Фоном звучит шум морского прибоя. Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Море голос подаёт» (идет презентация по мере появления животных в стихотворении) .
Мчатся белые барашки,
(картинка с изображением пенистых волн)
Гальку круглую жуют!
(морские камешки- реальные или их изображение)
Полосатые тельняшки
Мне покоя не дают.
Я лежу на берегу,
Дом из гальки стерегу!
А вода- качается…
А глаза- сли-па-ют-ся…
Волны ластятся ко мне…
Что такое? Я- на дне!
Вот сверкнули плавники.
Это рыбьи косяки-
Иваси, треска, селёдка,
Ёж на дне лежит, как щётка!
(картинка с морским ежом)
Ярко-синие иголки
У него тверды и колки.
Вот медуза, студнем блуза,
(картинка с медузой)
Вся прозрачная, без груза.
Мягко плавает медуза,
Дышит нежностью живой,
Абажуром ходит блуза,
Бант на блузе с бахромой.
Вот несётся осьминог,
(картинка с осьминогом)
Пара глаз и восемь ног.
Хорошо, что босиком,
Жмёт за рыбьим косяком.
Звёзды плавают по днищу,
(картинка с морскими звёздами)
Звёзды в море ищут пищу.
Толстый краб ползёт, спешит,
(картинка с морским крабом)
Рыб пугает и смешит.
В раковинах мидии,
Словно их обидели:
Чуть открыли створки-
Узенькие щёлки.
Обхватив хвостом травинку,
Не за край, за серединку,
За коралловый пенёк,
Хочет сесть в воде конёк,
(картинка с морским коньком)
Но не получается:
Всё в воде качается.
Одноглазой камбале
(изображение камбалы)
Хорошо лежать на дне.
Только много ль належишь?
Хоть бочком, а побежишь!
Проплывает мимо скат-
(изображение ската)
Электрический заряд.
Каждой рыбке с детства ясно:
Встреча с ним всегда опасна!
У кальмара десять ног,
(изображение кальмара)
Но кальмар не осьминог.
Он сидит среди актиний,
(картинка с актиниями)
Фиолетовых и синих,
Плавно щупальцами крутит,
Дно морское тихо мутит,
И с кальмаровы сачки
Попадаются рачки.
Кто-то сверху дал сигнал,
Опускают в море трал.
Мелкохвостые креветки
(картинка с креветками)
Облепили разом сетки.
Ну, а в них уже кефаль,
Серебрится, будто сталь.
Поднялась со дна вдруг тина!
В море- грохот! В море- гул!
Нападают на дельфина
(картинка с дельфином)
Кровожадных пять акул!
(картинка с акулами)
Загоняю хищниц в трал.
Что со мной?
Никак я спал?
Шёпот гальки,
Шум прибоя…
Море голос подаёт!
Это море!
Знаю- море!
Усыпляет и зовёт.
(изображение моря)
Воспитатель: Ребята, рассмотрите, пожалуйста вот это животное (показываю детям иллюстрацию с изображением дельфина.) Это животное все хотят повстречать на море. Дельфин в переводе с греческого языка обозначает «брат». Они добрые, гладкие, красивые, их любят не только дети, но и взрослые. Дельфины живут стаями, в которых все — родственники, поэтому и взаимопомощь у них развита так хорошо. Они всегда помогают ослабшему дельфину держаться у поверхности, чтобы тот не захлебнулся; известны рассказы о том, как дельфины приходили на помощь тонущим людям. Они никогда не ведут себя враждебно.
А еще у дельфинов есть имена, по которым их различают собратья. Причём каждый дельфиненок получает своё имя при рождении. Это доказали эксперименты: на записанный свист-сигнал, означающий имя, откликался один и тот же дельфин.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите пожалуйста схему лепки дельфина из пластилина. После ответа детей уточняю:
-Для тела мы с вами возьмем два шарика (голубого (синего) и белого цветов и раскатаем колбаску. Примазываем ее к нашей основе – картону. Сначала синюю спинку, затем белое брюшко. Сгладим место соединения «колбасок» пальчиком. теперь из маленькой колбаски-овала сделаем носик. Еще три небольших кусочка будут служить нам плавниками. Не забудем сделать хвостик еще из двух кусочков синего цвета и красивый.
(Дети лепят из пластилина дельфина )
Выставка.
Дети помещают фигурки вылепленных морских животных в небольшой аквариум, в которых уже размещены камешки и водоросли.
Пальчиковая гимнастика:
Краб.
Краб ползёт по дну,
Выставив свою клешню.
(Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз.
Большие пальцы к себе.
Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну
сторону, затем в другую.)
Игра «Волна».
Дети строятся попарно друг за другом, взявшись за руки и подняв их вверх. Водящий должен пройти между детей и выбрать себе любого, из играющих. Оставшийся без пары, возвращается в конец строя и игра продолжается.
Итог занятия:
Воспитатель спрашивает у детей кого они лепили на занятии. Предлагает вспомнить ещё морских обитателей. Дети оценивают свои поделки и поделки своих сверстников.
Построение в круг, для выполнения релаксационного упражнения «Звуки моря».
Закрыв глаза, дети слушают звуки моря с целью снятия напряжения.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке на тему: «Светит солнышко в окошко» в 1 младшей группе (коллективная работа).
Программное содержание: Учить делить кусок пластилина на три части - один большой и на два маленьких кусочка. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, создавая...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему: "Дельфин"
Задачи:Познакомить с одним из морских животных – дельфином.Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры морских жителей.Содействовать развитию у учащихся любознательности.Вызывать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Гроздь рябины для птиц»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по лепке на тему: «Гроздь рябины для птиц»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По лепке На тему: «Снеговик и его друзья» Средняя группа
Программное содержание: 1. Вызвать желание лепить снеговика не традиционным способом («снега» крахмал + масло растительное) из 3 шаров разной величины. .2. Развивать умение раска...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему «Осенние листочки» для детей младшей группы ДОУ
Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатыв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Медведь» для средней группы
Цель: формирование эстетических вкусов, развивать творческие способности и мышление....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему: «Знакомство с профессией повар»
Цель. Расширять знания и представления детей о профессиях познакомить с работой повара; развивать кругозор, внимание, умение концентрироваться, обогащать словарный запас, развивать фразовую речь при о...