Развлечение «Сказку сами можем сделать…!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Формирование нравственных чувств у детей посредством развлечения .Создание фигур и декораций к сказке из пластилина, используя бросовый материал (шишки, игрушки и яйца от киндер – сюрприза). Воспитывать умение сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
«Сказку сами можем сделать…!»
Старшая группа
Составила:
Аксенова Надежда Юрьевна,
Воспитатель.
Юрга
Цель: формирование нравственных чувств детей.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей положительных эмоций.
- Развивать коммуникативные качества детей.
- Прививать любовь к сказкам.
- Развивать детское творчество.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы, разгадывание загадок о сказочных героях, обыгрывание настольного театра.
Интеграция областей:
- Художественно – эстетическое развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Материал: набор пластилина; игрушки от киндер - сюрприза; бросовый материал; трафареты; салфетки, фартуки, стеки, досточки для работы с пластилином по счёту детей; ноутбук; видеозапись «Пластилиновая ворона»; иллюстрации персонажей из разных сказок, магнитная доска.
Программное содержание.
Создание фигур и декораций к сказке из пластилина, используя бросовый материал (шишки, игрушки и яйца от киндер – сюрприза). Воспитывать умение сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.
Ход развлечения.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочную мастерскую. Вы любите делать различные поделки?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, а ведь мы сами можем сделать в нашей мастерской сказку?
Дети: Как?
Воспитатель: С помощью пластилина и разных предметов можно сделать различные поделки – декорации к любой сказке. Посмотрите на эти картинки, угадайте из каких они сказок?
Ответы детей: («Теремок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Три медведя» и др.).
Воспитатель: Отгадайте про кого эта загадка?
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь я предлагаю вам сделать несколько предметов для декораций этой сказки. Выбирайте материал и проходите на рабочее место. (Дети выбирают материал).
Воспитатель: Ребята, ведь Колобок убежал в лес, а там есть деревья, цветы, грибы и. т.д. Я сделаю для Колобка пенёк, а вы что будете лепить?
Ответы детей: (подвести детей к выбору декораций: колобок, ель, цветы, заяц, лиса и т.д.)
Воспитатель: Ребята, пока мы работаем помогите мне вспомнить названия некоторых сказок:
«Гадкий котенок».
«Три волчонка».
«Солнечная королева»
«Петушок Ряба»
«Иван – царевич и зеленый крокодил».
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Царевна-индюшка»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
"Зеленая шапочка»
"Кот в валенках".
Во время работы оказывается индивидуальная помощь, коррекция осанки.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка « Колобок»
Жили -были дед да баба На полянке у реки, И любили очень- очень На сметане колобки Хоть у бабы мало силы Баба тесто замесила Ну а бабушкина внучка Колобок катала в ручках. Лисичка по полю бежала, Колобочек увидала Ах, как пахнет колобочек, Дай лисичке хоть кусочек С колобком хлопот немало. Скачет глупый, где попало, Может в лес он укатиться, Может съесть его лисица Лучше взять нам колобочек И запрятать под замочек И тогда из под замочка Не украсть ей колобочка. | пружинки поглаживание руками по животу движения по тексту круговые движения руками имитация бега лисички движения по тексту прыжки движения по тексту руки в замочек развести руки в стороны |
Воспитатель: Ребята, предлагаю поставить свои поделки на игровое поле и посмотреть, что же у нас с вами получилось?
Ответы детей: (подвести детей к выводу: сказка).
Воспитатель: Дети, а кто знает песенку о пластилиновой вороне?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте о ней посмотрим мультфильм! (Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона» на ноутбуке).
Пусть герои сказок дарят вам тепло!
Пусть добро на свете побеждает зло!
Приключение закончилось, друзья!
Вам понравилось (Ответ) Конечно, да!
Воспитатель: А сейчас, дети, вы можете пройти к столу и поиграть со сказочными героями. (Дети с помощью своих поделок и игрушек от киндер – сюрприза обыгрывают свою любимую сказку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ваш ребенок уже написал письмо новогоднему волшебнику? Пока нет? Тогда самое время сделать это с ним вместе прямо сейчас. Воспитатель Олейникова Н.А.
Нельзя не признать, что занятым мамам и папам порой нелегко выкроить время и сесть вместе со своим ребенком за письменный стол. Тем более по такому несерьезному поводу. Но, если подумать, вера в деда ...
«Мы можем сделать МИР вокруг ребёнка лучше» учитель-логопед Головлёва Н.В.
КАБИНЕТ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Является одним из видов специальной организации образования и создается для оказания комплексной педагогической и социально-п...
Консультация для родителей "Что мы можем сделать для информационной безопасности наших детей"
В материале речь идёт о том, как различные источники информации влияют на развитие детей дошкольного возраста, на формирование их мировоззрения. Консультация даёт родителям практические советы по инфо...
Практико – значимый проект-конспект занятия с дошкольниками младшей группы (3-4 года) по программе «Добрый мир» на тему: «Какие добрые дела мы можем сделать?».
Задачи:- приучать детей к формам нравственного поведения, прививать детямнавыки доброделания и благотворительности;- побуждать детей к духовному саморазвитию;- воспитывать качества отзывчивости и скро...
Паспорт проекта «Мы можем сделать речь красивой!»
Паспорт проекта «Мы можем сделать речь красивой!»...
Что мы можем сделать с тревогой на телесном уровне.
Практичесие упражнения помогут прожить состояние тревоги, справиться с приступами тревоги в моменте....
«Воспитание сказкой – мы можем все!».
Для чего нужны нам сказки?Что в них ищет человек?Может быть, добро и ласку.Может быть, вчерашний снег&helli...