Перспективное планирование лепка.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Содержание работы | Занятие | Тема | Программное содержание | Литература Комарова Т.С. | ||||||
Сентябрь | |||||||||||
1 | 1-я неделя | Лепка | «Грибы» | Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, доскообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки. | Ст. 29 | ||||||
1 | 3-я неделя | Лепка | «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» | Закреплять умение детей передавать лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор — круг, огурец — овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. | Ст.32-33 | ||||||
Октябрь | |||||||||||
1 | 1-я неделя | Лепка | «Красивые птички» | Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. | Ст.37 | ||||||
1 | 3-я неделя | Лепка | «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено | Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развив» воображение. | Ст.39-40 | ||||||
Ноябрь | |||||||||||
1 | 1-я неделя | Лепка | «Олешек» | Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. | Ст.49 | ||||||
1 | 3-я неделя | Лепка | «Вылепи свою любимую игрушку» | Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их. | Ст.51 | ||||||
Декабрь | |||||||||||
1 | 1-я неделя | Лепка | «Котенок» | Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по чаш используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и «сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка. | Ст.56-57 | ||||||
1 | 3-я неделя | Лепка | «Девочка в зимней шубке» | Программное содержание. Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. | Ст.60-61 | ||||||
Январь | |||||||||||
1 | 2-я неделя | Лепка | «Снегурочка» | Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. | Ст.64 | ||||||
1 | 4-я неделя | Лепка | « Зайчик» | Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. | Ст.67 | ||||||
Февраль | |||||||||||
1 | 2-я неделя | Лепка | «Щенок» | Учить детей изображать собак, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
| Ст.74 | ||||||
1 | 4-я неделя | Лепка | По замыслу | Развивать умение детей самостоятельно_ задумывать содержание своей работы и доводить замысел используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами. | Ст.81-82 |
Март | |||||||
1 | 2-я неделя | Лепка | «Кувшинчик» | Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие. | Ст.83 | ||
1 | 4-я неделя | Лепка | «Птицы на кормушке» | Развивать восприятие детей умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина,' частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по давать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение гам хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, данным изображениям. | Ст.86-87 | ||
Апрель | |||||||
1 | 2-я неделя | Лепка | «Белочка грызёт орешки» | Закреплять умение детей лепить зверька передавая его характерные особенности (маленькая мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках) .Отрабатывать приемы лепки пальцами (прощипывания, оттягивание) . Развивать образное восприятие, образные представлен умение оценивать изображения. | Ст.95-96 | ||
1 | 4-я неделя | Лепка | «Девочка пляшет» | Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. Развивать образные представления, воображение. | Ст.98 | ||
Май | |||||||
1 | 2-я неделя | Лепка | «Сказочные животные» | Продолжать формировал лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, мартышка, слоненок и другие); передавать форму деталей. Упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество. | Ст.101 | ||
1 | 4-я неделя | Лепка | «Зоопарк для кукол» | Развивать воображение, творчество. [Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. | Ст.104-105 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.
В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...
Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.
1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...
Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )
В Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..." использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...
Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное
"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...
Краткосрочный проект по лепке для детей средней группы ДОО на тему: «Лепка животных из пластилина». Лепка «Зайчики на полянке».
ПРОЕКТ ПО ЛЕПКЕ ЖИВОТНЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.
Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...