дерево и его жители
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_i_ego_zhiteli.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 города Славянска – на – Кубани

муниципального образования Славянский район.

Конспект

непосредственно-образовательной   деятельности

во второй младшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Дерево и его жители»

(с использованием ИКТ, личностно–ориентированных, социо-игровых, здоровьесберегающих технологий)

Воспитатель

                                                                                       МБДОУ д/с№14

Кармаева Н.Н.

г. Славянск-на-Кубани

2015г.

Цель: формировать умение правильно располагать части аппликации на листе бумаги относительно друг друга.

Задачи:

Образовательная: Обобщить знания детей по теме «Деревья». Осваивать новые нетрадиционные техники аппликации.

Развивающая: Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложение. Учить строить развернутые высказывания, расширять и активизировать словарь: кора, древесина, дятел, насекомые.

Воспитательная: Воспитывать любовь и интерес к природе, развивать желание заботится о состоянии окружающей среды. Продолжать учить создавать коллективную аппликацию.

Материалы и оборудование: макет дерева из светлой бумаги, цветная бумага, картинки на проекторе, натуральные ветки деревьев, экологические знаки, клей, кисти, салфетки.

Методические приёмы:игровой, наглядный (демонстрация изображения деревьев, дятла, натуральных веток дерева), словесный (беседа, ответы детей на вопросы), поощрение, анализ занятия, практический (выполнение аппликации).

Ход занятия:

В: - Здравствуйте дети.

Сегодня, пока вы спали, ко мне прилетал гость. Угадайте, кто это был?

Всё время стучит,

деревья долбит.

Но их не калечит,

а только лечит.

Д: - Дятел.

В: - Вы видели эту птицу? Расскажите мне, где вы видели дятла?

Д: (Ответы детей.) В парке, в лесу на дереве.

В: - А можно ли послушать и понять, что на дереве сидит дятел?

Д: - Да. Его можно отличить от других птиц по звуку, который он издает. Он стучит. Тук-тук-тук.

В: - Птицу эту не зря называют лесным доктором — дело в том, дятлы питаются насекомыми и их личинками, которые живут под корой дерева, на ветках или в древесине и наносят ему вред. Дятел умеет определять, где прячутся вредители — для этого он слегка постукивает по коре. Едва ощутив присутствие вредителей, он тут же начинает свою «долбежку» и не успокаивается до тех пор, пока не достанет всех насекомых.

В: - Посмотрите, пожалуйста, на экран, что изображено на нем?

Д: - Деревья.

В: - А что есть у всех деревьев?

Д: - Корни, крона, ветви, ствол.

В: - Давайте внимательно посмотрим на ствол и ветки (демонстрирует ветку), снаружи они покрыты корой, как человек кожей, а под корой находится древесина. Вот именно в древесине под корой и прячутся насекомые, которых так любит дятел.

Я предлагаю вам сегодня сделать настоящее дерево. Пусть оно будет расти в нашей группе и может к нему тоже прилетит дятел.

В: - Посмотрите на кору, какая она?

Д: - Темная, неровная, шероховатая.

В: - А древесина какая?

Д: - Светлая, ровная, находится под корой.

Физкультминутка

Ветер дует мне в лицо (махи руками)

Закачалось деревцо (качаются)

Ветерок все тише - тише (приседают)

Деревцо все выше - выше (встают и тянутся вверх)

Игра проводится 3 раза, каждый раз воспитатель достает «корону» и одевает на ребенка со словами:

В: - Посмотрите, перед каждым из вас лежат кусочки коричневой бумаги. Это и будет наша кора. В ней есть окошечки, в которых будут прятаться насекомые. Чтобы кора была неровной и шероховатой немного сминаем бумагу, а потом снова ее расправляем. Наносим на нее клей, обходя стороной окошечко, створки которых должны будут открываться и приклеиваем нашу кору на дерево.

А теперь вспомним о наших насекомых, которых мы рисовали на прошлом занятии. Давайте посадим их под кору на древесину.

Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось.

В: - Кто мне напомнит, где на дереве живут насекомые?

Д: - В древесине, под корой.

В: - Кого называют лесным доктором?

Д: - Дятла.

В: - А теперь скажите мне ребята, можно ли ломать ветки, стучать по дереву, отрывать кору, бездумно вырубать леса?

Д: - Нет, т.к. деревья – это место жительства множества насекомых, которые являются кормом для многих птиц и в том числе дятла.

Воспитатель показывает один из экологических знаков (не ломайте ветки деревьев).

В: - А теперь давайте поиграем, я показываю экологические знаки, которые мы уже рассматривали, а вы мне говорите, о чем этот знак предупреждает или что запрещает.

Д: - Ответы детей.

Рефлексия. Какое задание выполняли на занятии. Расскажите о своей работе. Опрос 2-3 детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий встречи в театре деревьев "О чём говорят жители планеты"

Театральные постановки  - средство воспитания доброжелательного отношения между жителями планеты....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Дерево и его жители»

Конспект непосредственно-образовательной   деятельностиво второй младшей группеОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дерево и его жители...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе на тему: «Дерево и его жители»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе на тему: «Дерево и его жители»Приоритетная образовательная область - «Художественно-эсте...

Конспект занятия в средней группе «Деревья – главные жители лесного царства»

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе«Деревья – главные жители лесного царства»...

«Деревья — самые важные жители лесного царства» конспект-занятие

laquo;Конспект-занятие "Деревья — самые важные жители лесного царства" поможет детям обобщить и систематизировать знания детей о типичной морфологии деревьев, обогатить...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации во второй младшей группе на тему: «Дерево и его жители

Задачи:Образовательная:Обобщить знания детей по теме «Деревья». Осваивать новые нетрадиционные техники аппликацииРазвивающая:Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным п...