Аппликация в технике квиллинг «Русская матрёшка» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Ольга Николаевна Жиглова
Аппликация в технике квиллинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_matreshka.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в технике квиллинг

«Русская матрёшка»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Выполнить отдельные элементы образа матрешки, а так же объёмный цветок в руках матрёшки, используя нетрадиционную технику работы с бумагой «квиллинг».

Задачи:

  • Учить детей самостоятельно пользоваться технологической картой.
  • Научить пользоваться в своей работе «линейкой – трафаретом».
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать художественный вкус и творческие способности воспитанников при выборе цветового решения.
  • Побуждать детей с помощью отдельных элементов дополнять образы  «матрешки – девочки»  и «матрешки – мальчика».
  • Воспитывать интерес и любовь к  народным игрушкам.


Оборудование:

Раскрашенные матрёшки из бумаги с готовым эскизом, клеевой карандаш, цветные полоски бумаги, палочка для скручивания полосок, линейка-трафарет, технологические карты выполнения цветочка, салфетки для рук. Видео «Ярмарка». Музыка Ивано-Купало.


Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Я вас собрала по очень важному вопросу. Дело в том, что в детский сад пришло  приглашение. Вот, послушайте, какое:

«К нам сюда скорее просим,

Приходи, честной народ,

Веселее, не зевайте,

Всех вас ярмарка зовет.

Ярмарка, ярмарка,

Русская ярмарка,

Кто к нам на ярмарку придет,

Что захочет все найдет».

Ребята, нас  на ярмарку приглашают. А вы знаете, что такое  ярмарка?, что на ярмарке купить можно? (видео фильм «Ярмарка»).  Ярмарка – это всегда шум, гам, веселье и забавы. Но главное, здесь действительно можно купить все, что хочешь:

Бубенцы и погремушки,

Ложки, барабаны,

Дудочки, баяны.

И ситцы и шелка,

И кольца и брошки

И расписные чудо-ложки»

До чего ж интересно….Ребята, принимаем приглашение сходить на ярмарку?  Но с пустыми руками никто не ходит. А на ярмарке столько товара, с чем же мы можем пойти, что мы можем предложить? Я думаю надо что-то такое сделать, что могло бы заинтересовать и детей и взрослых. С чем дети могли бы играть, а взрослые дом украшать? Посмотрите вокруг, может быть вы что-то подходящее?

Так, так, так – вот задачка, с чем же дети могут играть, а взрослые этим дом украшать?  (диспут, находим матрешку) Какая замечательная идея продавать матрешку, как здорово вы придумали, правда они не столь красивы и хороши, что бы их захотели купить, но у меня есть идея – давайте их украсим объемной аппликацией.

Послушайте, ребята, мне кажется, или они действительно, чем-то отличаются?  Стало быть это девочка - матрешка, а это  мальчик - Ванька- встанька. Ну что ж, предлагаю вам выбрать ту матрешку, какую хотелось бы украсить? Наших матрешек и Ванек – встанек  украсим красивым объемным цветком, который мы уже пробовали с вами делать. Как вы считаете, где лучше всего его расположить, где он удачнее  всего будет смотреться?  Может на голове? Нет, пожалуй, так и лица не будет видно. Да, вы правы – это самое удачное место. Когда будете делать цветок,  не бойтесь забыть с чего начать, что делать дальше, чем закончить, в  работе вам помогут технологические карты, «карты – подсказки». А еще сегодня в помощь я вам дам «линейку – трафарет»,  не редко у нас с вами получался один лепесток большим, другой маленьким, а с помощью трафарета все лепестки цветка будут одинаковыми и цветок станет ещё краше. Работать с ней так:

  1. Скрутите тугую спираль.
  2. Выберете подходящий размер кружочка: этот неудачный (большой)  - до стенок далеко, а этот кружок в самый раз, до стенок не очень далеко.
  3. Положите спиральку в кружок и пальчиком расправьте, пока спиралька не достанет до стенок . Вот и все.

Пожалуй, пора приниматься за дело. Найдите место, где вам будет удобно и приступайте к работе. Не торопитесь с выбором полосок, примерьте, какого цвета полоска будет удачнее всего сочетаться с нарядом Матрешки и Ваньки – встаньки. Начинайте.

Самостоятельная работа детей.

Ребята, мне сейчас Алена, сказала, как  было бы здорово, если бы у Матрешки были сережки. И то правда, ведь она девочка. Скажите, а какой элемент больше всего похож на сережку? (показ базовых форм) Сделаем сережки? А  чем же мы тогда порадуем Ванек- Встанек? Предлагаю сделать им кудри, как вы на это смотрите? И делать их так легко. От тугой спиральки отрежем несколько полосок нужного размера и приклеим их.

Заканчивайте, ребята. Выставим наш товар на прилавок, а прилавком пусть будут эти замечательные кармашки, дадим работам высохнуть, а пока давайте посмотрим, как надо расхваливать свой товар, чтобы он лучше раскупался (видео). Думаю и мы с вами  так сможем, давайте попробуем, может быть кто-то из гостей захочет  обменять наших матрешек на сладости? Кто смелый, попробуйте. Теперь мы к ярмарке  готовы, думаю, наши Матрешки и Ваньки – Встаньки будут пользоваться большим спросом. Осталось только подождать её начала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств....

«Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Как развить творческие способности через различные виды нетрадиционных техник аппликации....

ПРОЕКТ-Нетрадиционные техники аппликации для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не...

Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.-Развитие мелкой моторики, координации движений ...

Занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике "Мозаика" для детей старшего дошкольного возраста.

Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Ещё в древние века появилась техника мозаики из косточек, ракушек и различных камушков. А на сегодняшний день первые п...

Занятие по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в технике "Мозаика" для детей старшего дошкольного возраста.

Мозаика - способ создания изображения или узора из мельчайших кусочков. Ещё в древние века появилась техника мозаики из косточек, ракушек и различных камушков. А на сегодняшний день первые п...