" Подружки - неваляшки!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: формировать умение детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение на готовом шаблоне «неваляшки»; познакомить с народной игрушкой неваляшкой.
Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать изображение из частей круглой формы, располагать изображение в центре листа посредством последовательного уменьшения формы;
2. Воспитывать аккуратность при выполнении задания;
3.Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности;
4.Развивать ориентировку на листе бумаги.
Способы организации НОД: словесный (беседа), наглядный (рассматривание иллюстраций «Народная игрушка», игрушку Неваляшку); игры с игрушкой.
Средства организации НОД: игрушка-неваляшка, альбомные листы разделённые пополам, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, лицо готовое. салфетки, кисточки, клеенки, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №36»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
по аппликации
(в средней группе)
Тема: «Подружки - неваляшки».
Подготовила
воспитатель МБДОУ д/с№36
Мухина Е.В.- 1 кв. категория
Г. Арзамаса, 2017г.
Цель: формировать умение детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение на готовом шаблоне «неваляшки»; познакомить с народной игрушкой неваляшкой.
Задачи: 1. Формировать у детей умение создавать изображение из частей круглой формы, располагать изображение в центре листа посредством последовательного уменьшения формы;
2. Воспитывать аккуратность при выполнении задания;
3.Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности;
4.Развивать ориентировку на листе бумаги.
Способы организации НОД: словесный (беседа), наглядный (рассматривание иллюстраций «Народная игрушка», игрушку Неваляшку); игры с игрушкой.
Средства организации НОД: игрушка-неваляшка, альбомные листы разделённые пополам, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, лицо готовое. салфетки, кисточки, клеенки, клей.
Ход НОДа
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.
Влево – вправо, Влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо, Влево – вправо
На пол не роняется. (неваляшка)
Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.
2. Основная часть.
Игра «Найди, где спряталась?» - дети на столе среди других предметов ищут «Неваляшку».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, Неваляшке очень скучно одной и она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек.
Дети: Давайте.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.
Воспитатель: Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая. Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Туловище, голова, две ручки.
Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?
Дети: Круглой.
1.
Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?
Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.
Из чего она состоит? Какой формы эти части? А по величине они одинаковые или разные?
А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали мы выложим их на листочке бумаги. Посмотрите как я буду это делать. Сначала я беру большой круг и кладу его вниз – это туловище. Затем беру круг поменьше – это голова. А теперь берем два маленьких круга и выкладываем руки.
Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?
Дети: Для ручек.
Воспитатель, а теперь мы возьмем лицо для Неваляшки.
А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).
Лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.
Физкультминутка.
“Неваляшки”
Мы веселые милашки (руки на поясе, раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседать)
Очень весело живем (прыжки на месте).
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь я предлагаю пройти за столы и сделать подружку неваляшку.
3. Практическая работа детей. Дети сначала выкладывают неваляшку на листочке, затем приклеивают. Звучит не принужденная музыка. Индивидуальная работа напоминать детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей, советы, поощрения.
Выставляем законченные работы на фланелеграф.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?
(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)
Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!
Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.
2.
Воспитатель: Теперь пришло время прощаться. До свидания!
Дети прощаются с неваляшкой.
Литература:
1.Бойченко О., Старикова Е. Развитие творчества на занятиях по аппликации / Дошкольное воспитание – 1989г.
2. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. М., Просвещение – 1992г.
3. М. А. Гусакова “Аппликация”: Москва, “Просвещение”. 1982 год.
4. З. А. Погатеева “Занятия аппликацией в детском саду”: Москва, “Просвещение”. 1988 год.
5. Под. Редакцией Н. П. Сакулиной “Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду”: Москва, “Просвещение”.1971 год.
3.
Автор: Мухина Евгения Викторовна
Номинация: «Конспект образовательной формы» (занятие)
Название работы: «Подружки - неваляшки».
Место работы: МДОУ детский сад №36 г. Арзамас
Должность: воспитатель
Контактный телефон: 89081557107
Электронный адрес: 79081557107@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93099.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Подружки для Неваляшки" (младшая группа).
Конспект поможет студентам и начинающим воспитателям правильно организовать в младшей группе такой вид деятельности, как лепка....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/04/picture-777793-1459797470.jpg)
занятие по лепке во второй младшей группе "подружки для неваляшки"
Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Подружки для неваляшки»Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «...
Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке на тему " Подружки для неваляшки"
Очень интересное занятие по лепке в соответствии с ФГОСТ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-902674-1506411819.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Подружки для Неваляшки»
В данном занятии поставленны не только обучающие цели и задачи: научить приемам лепки, но и терапевтические:снятие напряжения, мышечных зажимов, посредством прослушивания и выполнения движений под муз...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/03/picture-1035574-1525350770.jpg)
Лепка ОО "Художественно эстетическое развитие" по теме: "Неваляшки и ее подружки"
Програмное содержание: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, лепить предмет и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками по художественно-эстетическому развитию по теме «Подружки для куклы Неваляшки »
Дата проведения:ФИО педегога: Мигутина Зинаида НиколаевнаВозрастная группа детей: вторая младшаяНаправленность группы: общеразвивающаяТема непосредственно организованной образовательной деятельности: ...