Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Здравствуй лето"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Исаева Людмила Александровна

Задачи:

1. Расширение представлений детей о лете.

2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками.

3. Развивать творческое воображение детей.

4. Развивать аккуратность у детей при использовании клея, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной, развитие мелкой моторики рук.

5. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры.

6. Развивать двигательные навыки и умения детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx226.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема: «Здравствуй, лето». C:\Users\Людмила\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20170516_184855.jpg

Цель:

Задачи:

1. Расширение представлений детей о лете.

2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками.

3. Развивать творческое воображение детей.

4. Развивать аккуратность у детей при использовании клея, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной, развитие мелкой моторики рук.

5. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры.

6. Развивать двигательные навыки и умения детей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением «Дети и лето», картинки с разными видами бабочек; кисти для клея с жесткой щетиной на каждого ребенка, клей, клеенка на столы, цветная бумага, шаблоны бабочек.

 Ведущая: Заканчивается весна и скоро наступит долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчёлы и жуки, стрекочут кузнечики.

 Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Тёплым солнышком согреты загорелые ветра.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Нашей радости пора. Лето ходит за грибами, за малиною спешит.

Аппетитно, вместе с нами сочным яблоком хрустит.

По дорожке, по тропинке лето в сказку нас ведёт,

И из солнечной корзинки всем улыбки раздаёт. (Т.Коновал)

 — Ребята! А вы знаете, что такое лето?

Дети: рассказывают по картинкам, что такое лето

Музыкальная игра в кругу «Здесь сегодня все друзья»

А теперь, посмотрим,  какие вы внимательные, я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать.

1.     Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?   (солнце)

2.     Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотая пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает?   (Летом)

3.      Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.   (кузнечик)

4.      После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.  (радуга)

5.     На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.  (одуванчик)

 Ребята, давайте сейчас закроем глаза и окажемся на цветочной полянке. Прошел дождик, засияло тёплое солнышко, в небе появилась радуга, поют птицы и везде цветут яркие и красивые цветы. Ребята, а какие цветы вы знаете? А сколько цветов у радуги? Кто помнит стихотворение – подсказку:

Каждый охотник желает знать -  где сидит фазан. (Ответы детей)

Предлагаю вам сделать радугу над нашей полянкой. Разрезаем полоски и соединяем их «цепочкой». Должно получиться семь цепочек семи цветов.

(Дети выполняют аппликацию радуги).

- Но тучки еще не улетели. Давайте из салфеток скатаем шарики и добавим кучерявые тучки.

- Посмотрите, на нашей полянке чего - то не хватает. (Предположения детей)

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть

Рукой стебелёк –

И сразу цветок улетел. (Бабочка)

 — А почему бабочку сравнивают с цветком? (ответы детей)

— Посмотрите какие красивые бабочки у нас на картинках, какой красивый у них наряд. (просмотр изображений)

— А вы хотите чтобы такие бабочки порхали у нас над полянкой?  (Ответы детей)  

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.

— Перед вами лежат заготовки бабочек и листы цветной бумаги. Будем делать бабочек. Обведите трафареты и вырезайте  бабочек. Добавим туловище, головку, усики.

— А сейчас возьмите свои бабочки и покажите мне как они летают над цветами, машут крылышками, опускаются на цветы, собирают сладкий нектар.

(Дети выполняют работу, вырезают и наклеивают бабочек).

- Осталось добавить цветы. Из оставшихся полосок собираем цветы и наклеиваем их на полянку.

- Вот и получилось летнее настроение!

Ребята я вас хочу поздравить вас с праздником, с наступающим летом и хочу вам подарить сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Лето на бумаге"

Интересная аппликация-флористика с использованием детских заготовок....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Здравствуй лето!"

Цель занятия: формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.Задачи:Образовательные: учить создавать поделку, используя всю ...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вот оно какое наше лето»

Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Здравствуй лето"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Здравствуй, лето» направлен на расширение представлений...