Программа дошкольного образования "Оригами" - 2017
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Гордеева Светлана Валентиновна

Программа образования «Весёлое оригами для детей 5-7 лет» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению младших и старших дошкольников декоративно-прикладному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_po_origami_2017_-_dlya_publikatsii.docx35.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение  

Программа

"ОРИГАМИ"

Для детей 5-7 лет

(Срок реализации:  1 октября по 31 мая)

Автор - составитель:

воспитатель

 Гордеева Светлана Валентиновна


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Оригами — древнее декоративно-прикладное искусство складывания фигур из бумаги без помощи клея и ножниц. Своими корнями оно уходит в традиции древней Японии, а сейчас  оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.

        Программа образования «Весёлое оригами для детей 5-7 лет» является программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению младших и старших дошкольников декоративно-прикладному искусству.

Занятия оригами это продуктивная деятельность, результат которой очевиден и ощутим сразу же, что немаловажно для поддержания постоянного интереса у ребёнка.  Занятия позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы, отмечается высокая морально-эстетическая ценность выбранного творческого процесса, результаты которого — изделия из бумаги, применяются в качестве подарков, украшений и дидактического материала, в свою очередь, вызывая положительные эмоции и после изготовления.  

Значение оригами для развития ребенка

  1. Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
  2. Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
  3. Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
  4. Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
  5. Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
  6. Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
  7. Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
  8. Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  9. Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.

Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.

  Актуальность  программы

Данная программа рассчитана на курс воспитания старших дошкольников (5-7 лет) и адаптирована для детского сада. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы возможно использование аудиозаписей звуков живой природы и спокойной музыки. В результате этого, у детей происходит выравнивание психо-моторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.

Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп):

Цель программы

Становление мыслительных процессов через развитие художественного вкуса и творческих способностей посредством технологии оригами.   

     


Задачи программы

Обучающие:

  1. Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  2. Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы изделий.
  3. Обучение различным приемам работы с бумагой.

Развивающие:

  1. Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
  2. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  3. Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к искусству оригами.
  2. Расширение коммуникативных способностей детей.
  3. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

       Сроки реализации данной программы  

  Программа дополнительного образования «Оригами» адресована воспитанникам детского сада старшего и подготовительного возраста и рассчитана на 2 года. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в подгруппах по 8-10 должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Занятия проводятся два раза в неделю с 1 октября по 31 мая.

Таблица 1

Год обучения

Количество часов (академических)

В неделю

В год

1

2

62

2

2

62

      Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.

          Данная программа рассчитана на курс воспитания старших дошкольников (5-7 лет) и адаптирована для детского сада.

Организационные принципы (возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп):

      Формы и методы обучения

        В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  1. словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)
  2. наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
  3. практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  1. объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
  2. репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
  3. частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
  4. исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:

  1. фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками
  2. индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
  3. групповой – организация работы в группах
  4. индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

 Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе воспитанники:

  1. ознакомятся с искусством оригами, научатся различным приемам работы с бумагой;
  2. будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
  3. научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  4. будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
  5. разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  6. овладеют навыками культуры труда;
  7. улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

  Мониторинг

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  1. Составление альбома работ.
  2. Проведение выставок работ воспитанников:
  • в группе,
  • в детском саду

3) конкурсное движение с участием воспитанников и родителей


№ п/п

Месяц

неделя

Тема

Программное содержание

Предварительная работа.

Методы, приёмы

Литература

Материалы

Приме-

чания

1

Октябрь

Осень

«Путешествие в страну Оригами»

Познакомить детей со страной «Оригами». Рассказать, где возникло искусство оригами, где используется оригами, о разнообразных свойствах бумаги и о ее видах. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность.

Рассказ педагога, показ разных видов бумаги, вопросы, рассматривание готовых поделок.

Уроки оригами в школе и дома. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю,М.: Аким, 1996 г., 207 с.

Материал:

Поделки, конверты с набором разных видов бумаги - на каждого ребенка.

Приложение №1.

2

Осень. Сезон

«Два домика»

Уточнить представления детей о величине предметов – высокий – низкий, большой – маленький. Делать поделки из бумаги. Формировать желание рассматривать свою работу, оценивать их, стремление дополнять изображение. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать навыки коллективной работы, удовольствие и радость от созданной картины.

Показ образца домиков, рассказ педагога, совместное действие с педагогом, вопросы.

Уроки оригами в школе и дома. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю,М.: Аким, 1996 г., 207 с.

Образцы, квадраты разного цвета, цветная бумага для украшения.

3

Осень. Сезон

«В бумажном царстве-государстве»

Повышать интерес к работе с бумагой через игру, сказку. Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Закрепить умение пользоваться схемами при изготовлении поделок в стиле оригами. Уточнить знания детей о свойствах бумаги. Развивать внимание, воображение, мышление.

Сюрпризный момент, рассказ педагога сказки, опыт с бумагой, художественное слово, использование схемы, совместное действие с педагогом.

Уроки оригами в школе и дома. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю,М.: Аким, 1996 г., 207 с.

Сказочная птица – оригами, ширма для кукольного театра, фигурки в стиле оригами, квадраты из разноцветной бумаги

4

Осень.

«Воздушный змей»

Закрепить знания детей о природе. Упражнять в складывании листа. Развивать память, целостное представление об окружающим. Ориентирование на плоскости листа.

Рассматривание иллюстраций насекомых, рассказ о местах обитания, вопросы, показ способов поделки приемом оригами, совместное действие педагога и ребенка.

Уроки оригами в школе и дома. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю,М.: Аким, 1996 г., 207 с.

Цветная бумага, обрезки цветной бумаги для оформления деталей, картины насекомых, разные виды бабочек.

5

Октябрь

Осень.

«Котик»

Продолжать изготовливать фигурки в стиле оригами, используя схему. Формировать волевые качества и навыки произвольного поведения, умение быть внимательным, собранным. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Показ педагога, совместные действия, проговаривание действий, художественное слово, уточняющие вопросы.

Уроки оригами в школе и дома. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю,М.: Аким, 1996 г., 207 с.

Конверт с набором цветной бумаги на каждого ребенка, образцы поделок в стиле оригами.

6

Осень. Фрукты-ягоды

«Экскурсия в лес»

Закрепить знания детей о грибах. Складывать прямоугольный лист пополам, перегибать бумагу сначала от себя ровно пополам так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей. Вызвать чувство удовлетворения от выполненной работы. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги.

Показ образца, сюрпризный момент, показ приемов складывания, совместное действие с детьми, вопросы, поощрения.

Уроки оригами в школе и дома. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю,М.: Аким, 1996 г., 207 с.

Цветная бумага матовая 8*8, иллюстрация леса, коробка с обрезками бумаг.

7

Осень.

«Сказка об отважной собачке»

Закрепить знания детей о животных, местах обитания. Пробудить познавательный интерес, видеть необычное в привычном, вызвать чувство удивления и восхищения. Продолжать работать с бумагой, складывать бумагу в разных направлениях. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе, желание ухаживать за птицами.

Показ образца, сюрпризный момент, совместное действие педагога с детьми, поощрения, частичный показ.

Уроки оригами в школе и дома. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю,М.: Аким, 1996 г., 207 с.

Альбомные листы, квадратные листы, конверт с набором цветной бумаги на каждого ребенка.

8

Осень. Овощи

«Баклажан»

Продолжать работу с квадратом, сгибать его по диагонали пополам, соединять детали вместе. Развивать творчество, формировать интерес к природе, уважение к труду. Развивать мелкую моторику рук. Сохранять правильную осанку во время занятий.

Сюрпризный момент, рассказ педагога об осеннем лесе и бережном отношении к природе, сообщение цели, дидактическая игра «Собери листок», пальчиковая игра, совместное действие педагога с детьми.

Уроки оригами в школе и дома. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю,М.: Аким, 1996 г., 207 с.

Картинка с изображением овощей, цветная бумага.

1

 Ноябрь          

Ноябрь

Семья.

«Аксессуары для моей куклы»

Развивать у детей желание сделать интересную поделку для сюжетно - ролевой игры

Сюрпризный момент (приход куклы) показ, вопросы, совместные действия педагога и детей, поощрение, пример ребенка.

Уроки оригами в школе и дома. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю,М.: Аким, 1996 г., 207 с.

Квадратный лист 16*16, переводные наклейки для украшения бумажника.

2

Семья

«Вертушка для малышей»

Познакомить детей с изготовлением новых подделок из квадрата, треугольника, шестиугольника. Разрезать заготовку по пунктирной линии. Поощрять самостоятельность, творческую инициативу. Упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание заботиться о младших.

Сюрпризный момент – приход малышей, постановка целей, рассказ ребенка совместно с педагогом последовательности изготовления подделки, художественное слово.

Уроки оригами в школе и дома. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю,М.: Аким, 1996 г., 207 с.

Образцы с различными видами вертушек, геометрические фигуры из цветной бумаги с прочерченными линиями разрезов: квадраты 15*15 см, равносторонние треугольники со стороной 20 см, шестиугольники со стороной 15 см; кружочки из картона диаметром 2 см, клей-карандаш.

3

Семья

«Теремок»

Заинтересовать детей в изготовлении простейших головных уборов для театрализованных игр. Мастерить поделки приемом оригами. Привлечь родителей к детской продуктивной и игровой деятельности. Развивать конструктивные виды деятельности, мелкую моторику рук. Формировать умение сохранять правильную осанку во время занятий.

Постановка сказки, художественное слово, театрализованное представление, поощрение, совместное действие педагога с детьми.

Уроки оригами в школе и дома. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю,М.: Аким, 1996 г., 207 с.

На каждого ребенка - квадраты из цветной бумаги 20*20 см, бумажные полоски-детали масок, клеящий карандаш.

4

Дом.

«Стаканчик»

Продолжить вызывать интерес у детей к работе с бумагой. Закрепить знания детей о мебели. Закрепить мелкие движения, умения распределять нагрузку на мышцы пальцев рук, развивать зрительную-моторную координацию. Побуждать детей на основе игровой мотивации создавать простейшие конструкции мебели. Воспитывать желание делать игрушки.

Сюрпризный момент – посещение мебельного магазина, постановка целей, показ образца, совместные действия, напоминание, поощрение от лица персонажа – продавца.

Уроки оригами в школе и дома. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю,М.: Аким, 1996 г., 207 с.

Картинки, оформленные поделками в стиле оригами, нам каждого ребенка два квадрата серого цвета 15*15 см, бумажная обрезь, клей-карандаш.

5

Дом. Мебель

«Стол. Стул.»

Познакомить детей с новым способом складывания бумаги, используя схему «дверь». Закрепить умение следовать инструкциям педагога. Развивать мелкую моторику рук, ориентацию в пространстве, фантазию, изобразительность, воображение, интеллект. Воспитывать желание делать разнообразные поделки для нужных вещей.

Сюрпризный момент – появление волшебника с сундучком, вопросы, поощрение, постановка цели, установка для чего нужен будет сундучок.

Уроки оригами в школе и дома. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю,М.: Аким, 1996 г., 207 с.

Квадрат из белой бумаги 20*20 см, готовая поделка, обрезки цветной бумаги для украшения сундучка.

1

Декабрь

Здравствуй, Зимушка-зима! Лес.

«Путешествие в зимний лес: Лиса»

Продолжать формировать интерес детей к работе с бумагой через игры, формировать систему знаний о животных, о жизни диких животных в зимнее время. Развитие и формирования внимания, воображения, усидчивости, творческой активности, умение подражать действиям педагога. Формировать волевые качества и навыки. Воспитывать желание заниматься.

Рассказ воспитателя о жизни диких животных в зимнее время, постепенность складывание по словесному описанию педагога, поощрение, частичный показ, обыгрывание персонажа в игре – сказки.

Уроки оригами в школе и дома. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю,М.: Аким, 1996 г., 207 с.

На каждого ребёнка квадратные листы оранжевого цвета 15*15; бумажные обрезки, теремок, силуэты деревьев для создания сюжета игры-сказки.

2

Здравствуй, Зимушка-зима! Лес.

«Встреча с лесными жителями: Заяц»

Закрепить представления детей о жизни диких животных в лесу. Поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового. Развивать любознательность, наблюдательность. Продолжать работать с бумагой разной по фактуре и плотности, складывать бумагу в разных направлениях. Воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение рассказа Д.Н. Мамин-Сибиряк, игровая мотивация, показ способов выполнения, поэтапный показ складывания, оценка работы.

Уроки оригами в школе и дома. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю,М.: Аким, 1996 г., 207 с.

Три прямоугольника белого цвета, полоски бумаги белого, серого и голубого цвета, образцы поделок.

3

Здравствуй, Зимушка-зима! Лес.

«Зимой и летом одним цветом»

Систематизировать представление детей о временах года, знания о деревьях, их красоте и пользе. Продолжить делать фигурки в стиле оригами, подражая действиям педагога, сосредоточенности, зрительно - моторной координации. Создавать хорошее настроение в ожидании новогоднего праздника. Воспитывать желание беречь природу.

Показ иллюстрации новогодней елки, вопросы о зимних развлечениях детей, объяснение, совместные действия с педагогом.

Энциклопедия оригами для детей и взрослых. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю, СПб.: Кристалл, М.: Оникс, 2000 г., 272 с.

Схема – водяная бабочка, готовая поделка–ёлочки, три бумажных квадрата зеленого цвета: 15*15; 12*12; 9*9.

4

Здравствуй, Зимушка-зима! Лес.

«Снежинка»

Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами. Познакомить с новой базовой формой «воздушный змей». Закрепить навыки декоративного украшения готовой фигуры. Развивать объяснительную речь, внимание, закрепление тонких движений пальцев рук. Упражнять в свободном выборе цвета. Желание сделать приятное малышам

Сюрпризный момент, наводящие вопросы, объяснение, поощрение, индивидуальное изготовление игрушки, индивидуальная помощь, установка для чего и для кого делаем игрушку.

Энциклопедия оригами для детей и взрослых. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю, СПб.: Кристалл, М.: Оникс, 2000 г., 272 с.

Письмо на каждого ребенка – квадраты из цветной бумаги 10*10 см, кусочки серпантина (полоски цветной бумаги), клеящий карандаш.

№ п/п

Месяц

неделя

Тема

Программное содержание

Предварительная работа.

Методы, приёмы

Литература

Материалы

Приме-

чания

5

Декабрь

Зима.

«Зимняя открытка»

Делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Побуждать детей к занятию творчеством. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображения. Продолжать дополнять свою работу дополнительными элементами, используя вырезание одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать отзывчивость, желание сделать приятное.

Рассказ педагога, показ образцов, показ схемы с последовательностью изготовления, совместные действия с педагогом, сюрпризный момент, поощрение.

Энциклопедия оригами для детей и взрослых. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю, СПб.: Кристалл, М.: Оникс, 2000 г., 272 с.

На каждого ребенка квадратные листы зеленого цвета 20*20, бумажный обрез для украшения.

6

Зима. Птицы

«Сапоги со шпорами, хвост узорами: Петух»

Делать поделку домашних птиц – петуха приемом оригами, передавая характерные особенности домашних птиц. Развивать эстетическое восприятие, образное представление, формировать двигательную активность кистей и пальцев рук, продолжать формирование сенсорных навыков. Вызывать положительный, эмоциональный отклик на красивые предметы.

Сопровождение объяснения показом действий, руководством педагога действиями ребенка, совместные действия художественное слово, вопросы, обыгрывание поделки.

Энциклопедия оригами для детей и взрослых. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю, СПб.: Кристалл, М.: Оникс, 2000 г., 272 с.

Прямоугольник 20*15см, разноцветная бумага, атрибуты для создания сюжета игры.

7

Зима. Птицы.

«Голуби»

Продолжать формировать у детей устойчивые интересы к конструированию из бумаги. Развивать умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать птиц, радоваться созданной поделке. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. Воспитывать бережное и уважительное отношение к птицам, сопереживать и сочувствовать.

Показ иллюстраций, художественное слово, постановка цели, совместные действия (по необходимости), уточняющие вопросы, поощрение действий (голубь летит над городом).

Энциклопедия оригами для детей и взрослых. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю, СПб.: Кристалл, М.: Оникс, 2000 г., 272 с.

Квадрат белого цвета, обрезки цветной бумаги 
(вырезание и наклеивание глаз, клюва, декоративных элементов – ветки, города). Вырезки из журнала или плаката с изображением поющих детей.

8

Новый год.

«Зимняя открытка»

Делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Побуждать детей к занятию творчеством. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображения. Продолжать дополнять свою работу дополнительными элементами, используя вырезание одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать отзывчивость, желание сделать приятное.

Рассказ педагога, показ образцов, показ схемы с последовательностью изготовления, совместные действия с педагогом, сюрпризный момент, поощрение.

Энциклопедия оригами для детей и взрослых. Афонькин С.Ю, Афонькина Е.Ю, СПб.: Кристалл, М.: Оникс, 2000 г., 272 с.

На каждого ребенка квадратные листы зеленого цвета 20*20, бумажный обрез для украшения.


Использованная литература

  1. Уроки оригами в школе и дома. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю., М.: Аким, 1996 г., 207 с.
  2. Энциклопедия оригами для детей и взрослых. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю., СПб.: Кристалл, М.: Оникс, 2000 г., 272 с.
  3. Веселые уроки оригами в школе и дома. Учебник. СПБ.: Литера., 2001 г., 208 с.
  4. Учебно-методический комплекс элективного курса «Геометрия и оригами».

Белим С.Н. Омск 2003 г., 80 с.

Использованы ресурсы:

http://ru.wikipedia.org/

http://www.origami-paper.ru/

http://yourorigami.info/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №123» г.Чебоксары на 2016-2017 учебный год в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное искусств

В материале дана структура рабочей программы музыкального руководителя конкретного  дошкольного образовательного учреждения, разработанной на основе федеральных государственных образовательных ст...

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного учреждения в старшей группе с детьми с ОНР на 2016-2017 уч.год

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы Частного образовательного дошкольного учреждения «Детский сад» №196 ОАО «РЖД»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Вторая младшая группа (3-4 года) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева на 2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Вторая младшая группа (3-4 года) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО» под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ группа «В» общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет срок реализации 2016-2017 учебный год

СодержаниеI.Целевой разделСтр.1.Пояснительная записка31.1.Цели и задачи реализации Программы31.2.Принципы  и подходы в организации образовательного процесса41.3.Возрастные и индивидуальные особен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2016-2017 учебный год.

Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности...