ТЕМА: «Весенние цветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Степанова Ева Ованесовна

обучение детей лепке весенних цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по лепке в старшей группе

ТЕМА: «Весенние цветы»

Задачи:

- обучение детей лепке весенних цветов.

- ориентирование на самостоятельный поиск способов передачи внешнего вида разных первоцветов;

-развитие чувства формы, способности к композиции;

- воспитание интереса к природе.

Предварительная работа:

- рассматривание изображений разнообразных первоцветов;

- просмотр видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев»;

- разучивание стихов о весне.

Материалы, инструменты, оборудование:

- пластилин разных цветов;

- стеки, семечки, бусины или бисер для серединки цветка;

- цветная бумага для имитации поляны;

- влажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель вывешивает плакат «Первоцветы» или «Весенние цветы» и читает стихотворение Е. Серова «Подснежник».

Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, –  
Раз пришел разведчик,
И весна придет!

 

Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за первыми весенними цветами. Затем показывает подготовленные заранее два-три первоцвета (мать-и-мачеха, подснежник).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеосюжет о том, как после долгой снежной зимы на проталинах появляются первые цветы. А вы постарайтесь запомнить названия этих первоцветов.

Просмотр видеосюжета «Первоцветы» из цикла «Двенадцать месяцев».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как назывались цветы  в видеосюжете?

(Примерные ответы детей: мать-и-мачеха, подснежник.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют первоцветами? (Примерные ответы детей: это первые весенние цветы, которые можно увидеть среди нерастаявшего снега на проталинах.)

Воспитатель: Давайте вспомним и назовём строение цветов

(Примерные ответы детей: корень, стебель, листья, соцветие.)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки. Но, к сожалению, они разрезаны. Я прошу вас мне помочь собрать из разрезанных картинок, знакомый вам первоцвет.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Но эта была разминка, а теперь давайте попробуем с помощью цветной бумаги и пластилина создать красивую поляну с первыми весенними цветами.

 Педагог выставляет технологическую карту «Цветы» и уточняет творческую задачу: лепим для нашей весенней поляны цветы по технологической карте. Воспитатель  подсказывает, что у цветов соцветия могут быть разной цветовой гаммы, а можно в одном комке смешать несколько цветов пластилина. Серединки цветов можно украсить бусинами, бисером и семечками.

Дети выбирают материалы, лепят цветы и размещают их на поляне, сделанной из цветной бумаги. Каждому ребенку предлагается дополнить композицию по своему желанию.

Воспитатель читает детям стихотворение И. Токмаковой «Весна»:

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны,
Видно, очень теплые
Ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нашу поляну с первоцветами поместить в уголок природы. Пусть напоминает нам, что весна пришла, а цветы радуют нас своим красивым нарядом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры по теме "Весенние цветы"

Представленные логопедические игры можно включить в непосредственно образовательную деятельность по теме "Весенние цветы"...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

Тема: »Весенние цветы»

Программное содержание: - Закреплять у детей практические навыки аппликации; -формировать пространственные представления –учить правильно, располагать изображения на листе бумаги и накл...

Материал для работы по теме "Весенние цветы"

Предлагаемый материал содержит занятие по теме "Весенние цветы" и дополнительные материалы по этой теме, основная цель которых - развитие логического мышления старших дошкольниов на материале данной т...

Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему: "Весенние цветы"

Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы»ГБДОУ детский сад №7 Московского района, Санкт-ПетербургаТема: «Весенние цветы».Цели:1. Развивать умение узна...

Конспект занятия на тему:"Весенние цветы"

Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы»ГБДОУ детский сад №7 Московского района, Санкт-ПетербургаТема: «Весенние цветы».Цели:1. Развивать умение узна...