Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Аппликация "Полярная сова". Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация. Подготовительная группа. | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта
по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация «Полярная сова»
Подготовительная группа
Структура конспекта занятия:
1. Цель занятия: совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.
2. Задачи.
Образовательные: расширять представления детей об обитателях леса – животных и птицах. Уточнить особенности внешнего облика и образе жизни совы.
Развивающие: способствовать развитию умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, воображение.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, сосредоточенность, целеустремленность.
3. Тип занятия: сюжетная аппликация.
4. Форма занятия: традиционное занятие.
5. Продолжительность: 30 минут.
6. Участники: дети подготовительной группы
7. Возраст обучающихся: 6-7 лет.
8. Оборудование и материалы: плотный картон фиолетового (синего) цвета формат А5, ватные диски (3шт.), цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисть, клеенка, тряпочка для удаления лишнего клея, иллюстрация с изображением совы, готовая аппликация.
9. Предварительная подготовка: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», наблюдение за птицами на прогулке.
10. Методы и приемы работы с детьми: использование загадки, рассказ воспитателя, работа по иллюстрации, объяснение этапов работы, выполнение практического задания, использование подвижной игры.
11. Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | - использование загадки - рассказ педагога - работа по иллюстрации - цитирование строк из рассказа Г. Снегирева | 8 мин. |
Основная часть | - анализ аппликации - физкультминутка «Совушка-сова» - практическая деятельность | 17 мин |
Заключительная часть | - выставка работ - использование подвижной игры «Сова». | 5 мин |
12. Ход занятия
I. Организационный момент.
- Сегодня мы выполним работу, используя необычный материал. Сперва отгадайте загадку:
Всю ночь летает
Мышей добывает
А станет светло
Летит в дупло. (Сова).
- Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок.
(Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы.)
- У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. «Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».
II. Основная часть.
- Мы изобразим эту удивительную птицу. Рассмотрим из каких частей состоит сова. (Вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика птицы).
- Из каких геометрических форм состоит сова? (Туловище вместе с головой овальной формы, большие овальные глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение).
- Аппликация сюжетная. Какие детали еще использованы в аппликации? (Звезды, луна, ветка дерева).
Практическая деятельность.
- Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Это голова совы.
- У второго диска срезать две округлых узких полоски по разметке. Круг превратится в овал. Это туловище совы.
- Третий круг разрезать на два полукруга. Это крылья совы.
- Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища.
- Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.
- Пока высыхает клей, намного отдохнем.
Физкультминутка «Совушка-сова».
Совушка –сова, большая голова.
(Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.)
На суку сидела, головой вертела,
(Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.)
В траву свалилася, (Уронить руки на колени.)
В яму провалилася. (Убрать руки с колен и уронить их «в яму».)
- Садитесь, продолжаем работу.
- Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.
- На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.
- Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.
- Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.
III. Итог.
- Посмотрите, какие красивые работы получились! Молодцы! Видно, что вы старались, аккуратно пользовались ножницами и клеем.
- какой материал мы использовали в аппликации? (Картон, цветная бумага, ватные диски).
- Предлагаю поиграть в подвижную игру «Сова». (Выбор ведущего по считалке).
13 Литература
1. Гусакова М.А. Аппликация. - М.: Просвещение, 1987. - 289 с.
2. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. - М.: Учпедгиз, 1961. - 223 с.
3. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. - М., Просвещение, 1991 г. - 369 с.
4. Комарова Т.С., Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Просвещение, 1982. - 305 с.
5. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лабораторный практикум: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 1987. - 388 с.
6. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 2001.
7. Фрил К. Художественное творчество и ребенок/ Под. ред. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1972. - 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Область: «Художественно – эстетическое развитие» рисование.
Тема: «Маша в гостях у детей» Цель: дать полное представление детям младшей группы о Правилах дорожного движения....
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
Учить детей создавать выразительный образ снеговичка из предметов круглой формы посредством увлекательной истории....
Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию. На тему: "Осень разноцветная" для младшего возраста
Сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Путешествие в мир прекрасного»
Данная методическая разработка представляет собой три занятия направленные на развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребнос...
Методическая разработка по художественному-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
Данный материал будет интересен педагогам,родителям,воспитателям...
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию "Волшебные кружочки"
Дидактическая игра на развитие мелкой моторики рук детей...