Лепка из соленого теста «Гусеница на цветах»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Прошлякова Ирина Викторовна

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник ручного труда. Лепка из соленого теста «Гусеница на цветах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_gusenitsy_i_tsvetka_iz_solenogo_testa.docx11.48 КБ

Предварительный просмотр:

  Цель:

 Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник ручного труда. Лепка из соленого теста  «Гусеница на цветах»

 Задачи:

 1. Познакомить детей с новым видом художественной деятельности.  Лепка из соленого теста.

2. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применениях.

3.Развивать фантазию, творчество, конструктивное мышление, сообразительность.

4. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение,  тактильные ощущения, развивать чувство уверенности, выдержку

5. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

6. Формировать эстетический вкус.

Материал:

 Соленое тесто, картинки с изображением гусеницы, игрушка гусеница, готовая поделка из теста гусеницы, картинки цветов, стеки, краски, банки с водой, ушные палочки, трубочки для украшения гусеницы, горошины черного перца.

                                                Ход занятия:

Перед занятием в группе становимся в круг и делаем упражнение – приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

(рисуем руками круг)

Здравствуй, небо голубое!

(поднимаем руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок!

(качаем вытянутыми руками)

Здравствуй, маленький дубок!

(присесть, показать ладошкой маленький дубок)

  «Дарю, Вам, мукос, чтобы были хлеб да соль» - так говорили в праздники, в русских деревнях даря поделки из соленого теста, считалось, что любая такая поделка, находящаяся в доме - символ богатства, благополучия и достатка в семье.

Загадки. 1. Из меня пекут ватрушки, и оладьи и блины.

                 Если месите вы тесто, положить меня  должны  (мука)

                 2. Отдельно я не вкусна, но в пище каждому нужна  (соль)

                3. Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

                чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без воды (вода)  

 теперь пройдем за столы.

У нас сегодня необычное  занятие  по лепке, мы будем лепить из соленого теста.  Потрогайте его, оно мягкое, легко лепиться, а еще его можно раскрашивать, когда оно высохнет.

Комочек соленого теста-

Лепить из него интересно!

Комочек из теста мягкий,

На ощупь  приятный и гладкий,

Лежит у меня на ладошке

Слепить могу   - что угодно.

Ребята, какое сейчас время года, весна, а скоро и лето.  Когда мы бываем на участке, наблюдаем за насекомыми. Кто вам больше нравится?  Посмотрите на гусеницу – это будущая бабочка. Я предлагаю слепить гусеницу на цветке из соленого теста.

 Рассматриваем картинки с изображением гусеницы, игрушку гусеница и готовую поделку гусеница. Из каких форм мы будем  лепить  гусеницу, шарики.   Все шарики разные, самый большой – голова, а затем каждый поменьше  и конус – хвост.  Из палочек мы сделаем усики, из горошин перца – глаза. Прикрепляем шарики   друг к другу, смачивая места соединения водой с помощью ушной палочки.

 Приступаем к работе. Сначала возьмем большой кусок теста и круговыми движениями скатаем шар, потом каждый раз будем брать кусочки поменьше. Можно сделать 5 -10 шариков. Хвост делаем конусом, для этого  один край вытянем пальцами, теперь соединим шарики и конус, на голову вставим палочки и глаза горошины, у нас получилась гусеница.  Украсим гусеницу с помощью трубочек о-о-о.

 Теперь мы слепим  цветок, на котором будет сидеть гусеница. Берем большой кусок теста, скатываем его в шар и расплющиваем его между ладонями, у нас получилась лепешка, стекой по кругу делаем надрезы – лепестки.  Еще можно сделать другой цветок,  сделаем  7 одинаковых  шариков,  расплющим  их между ладошками и сделаем из них цветок, их также украшаем с помощью трубочек.  Поделки мы поставим сушить на 2 дня.

2. Наши поделки высохли, и мы начинаем их раскрашивать.  Гусеницу можно раскрасить одним цветом, как они выглядят в природе, а можно сделать разноцветными. Раскрашиваем цветы.

Ребята, вы молодцы, какие красивые получились  у нас поделки.   Дети, вам понравилось лепить из соленого теста? Самоанализ детей, анализ занятия воспитателем.  Гусеницы в вашем доме будут талисманами, будут оберегать ваш дом и семью.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....

Тема занятия «Городские цветы». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка из соленого теста)

Цель для лепки «Одуванчик»: 1. Закреплять умения детей раскатывать из соленого теста столбик (колбаски), шарик. Закрепить умение сплющивать шор ладошкой, умение пользоваться стекой.2. Выде...

Конспект занятия по лепке соленым тестом "Гусеница"

Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе детского сада "Гусеница"...

План-конспект открытого мероприятия «Творческая мастерская» лепка из соленого теста «Осенние цветы» старшая группа

Цель: Закрепить умения детей лепить цветы из соленого теста, используя различные приемы: раскатывание теста, оттягивание мелких деталей, соединение путем прижимания и сглаживания. Учить детей отвечать...