Комплексное занятие по развитию речи и лепке " Колобок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Учить координировать движения с речью, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать речь, обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по развитию речи и лепке
во второй младшей группе на тему: «Колобок».
Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.
Задачи занятия:
Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
Развивать речь детей, обогащать словарь.
Способствовать снятию психологического напряжения.
Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Методические приемы:
Пальчиковые игры.
Подвижные игры.
Загадывание загадок.
Пение песенок.
Музыкальные игры.
Вопросы.
Материал: фонограммы песен, музыкальные игры. Театральная кукла: колобок, бибабо, плоскостные цветы, ширма, декорации, костюмы.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем входят в группу, а там стоит красивый расписной дом.
Воспитатель:
Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
В доме дедушка и бабушка живут
Деток в гости к себе ждут.
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у дедушки.
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у бабушки.
Будем слушать сказочки.
Бабушка:
Здравствуйте, детишки! А вы знаете, из какой мы с дедом сказки?
Воспитатель: Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?.. (Колобок)
Звучит музыка и появляется Колобок.
Воспитатель: Посмотрите, кто это, как его зовут? (Колобок)
Ребята! А какую песню пел Колобок?
Пальчиковая игра "Колобок».
Я, колобок, колобок! - катают в руках воображаемый колобок
По сусекам скребён, - правой ладонью скребут по левой ладони
По амбару метен, - имитируют подметание пола
На сметане мешен, - делают круговые движения кистью правой руки
В печку сажен, - показывают обе руки, вытянутые вперед
На окошке стужен, - показывают руками окно
Я от бабушки ушел, - перебирают средним и указательными пальцами
Я от дедушки ушел - правой руки по ладони левой.
Воспитатель: Ребятки пойдемте с нашим колобком в путь дорогу.
Играет музыка, дети идут по “тропинке”
и пришли мы на полянку.
Воспитатель: Ой, кто же это? Кого встретил колобок в лесу?
Дети: зайчика.
Воспитатель:
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
Е. Малёнкина
Появляется волк.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это.
Дети: волк.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)
Серый волк – зубами щелк (показать пасть)
Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)
Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)
Мы играем на гармошке, (перебирать пальцами правой руки по сгибу левой)
Вот так, вот так! (перебирать пальцами левой руки по сгибу правой)
Дружно хлопаем в ладошки
Вот так, вот так! (похлопать в ладоши)
Мы играем на трубе (показать пальцами)
Весело тебе и мне! (показать пальчиком на волка, а потом на себя)
Воспитатель: Волк, почему ты рычишь?
Волк: Со мной ни кто не играет. Мне скучно, поэтому я и рычу.
Волк: Вот спасибо, ребята, что поиграли со мной.
Дети: До свидания!
Звучит музыка и появляется медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Ты нас, Мишка не пугай, лучше с нами поиграй!
Медвежата в чаще жили, ноги на ширине стопы, руки на поясе. Головой своей крутили. 1- 4 - повороты головы вправо, лево.
Вот так, вот так,
головой своей крутили (по 3 раза в каждую сторону).
Медвежата мед искали, ноги на ширине стопы, руки внизу.
Дружно дерево качали 1-2 - поднять руки вверх, помахать ими.
Вот так, вот так (5-6 раз).
Дружно дерево качали.
Ну-ка Мишка повернись, руки на поясе, поворот туловища в правую
Ну-ка Мишка покажись, сторону, в левую сторону руки в стороны.
Вот так, вот так, ну-ка Мишка покажись (по 3 раза в каждую сторону).
Вперевалочку ходили ноги врозь, руки на поясе.
И из речки воду пили наклон вниз, руками дотронуться пола.
Вот так, вот так, и из речки воду пили (5-6 раз).
Хлопай Мишка, ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Топай Мишка присесть руки вперёд.
Приседай со мной братишка 5-6 раз
А потом они плясали ноги вместе, руки вверх
Выше лапы поднимали прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой (2 раза).
Медведь: Спасибо вам ребятки, развеселили. А теперь мне пора. До свидания, детвора.
Дети прощаются и идут за Колобком на следующую полянку.
Под музыку появляется лиса с цветами.
Лиса: Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок.
Воспитатель: Здравствуй, лиса-краса. Какой красивый у тебя цветок.
«На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы | потягивания, |
Небывалой красоты. | руки в стороны |
К солнцу тянутся цветы, | потягивания, |
С ними потянись и ты. | руки вверх |
Ветер дует иногда, | машут руками, |
Только это не беда. | изображая ветер |
Наклоняются цветочки, | наклоны |
Опускают лепесточки. | приседают |
А потом опять встают И по прежнему цветут. | встают |
Лиса: На моей полянке очень много красивых цветов. Но только ветер все лепестки сорвал и перепутал.
Воспитатель: Я думаю, что и с этим заданием ребята справятся.
Дид. игра: “Подбери к цветочкам лепесточки”.
(Дети прощаются с лисой).
Воспитатель: Ну что ж, наше путешествие подошло к концу, а Колобку стало скучно, потому что у него нет друзей. Колобок просит нас помочь, вылепить таких колобков как он.
Поможем колобку? Для этого нам нужно присесть за столы.
Воспитатель: Посмотрите на него и скажите мне, какой он (ответы детей), да он румяный, круглый, вкусненький, желтого цвета. А от кого он в сказке ушел (дети отвечают) да он ушел от бабушки, от дедушки, от зайца, волка, медведя.
Воспитатель: Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки.
Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.
Что это такое, ребятки?
Дети: шарик.
Воспитатель: Какой формы шарик, ребятки?
Дети: круглой.
Воспитатель: Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?
Дети: мячик!
Солнышко! (На стене, в уголке природы).
Воспитатель: Правильно, ребятки, солнышко.
Чтение стишка:
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Мы сегодня с Вами, будем лепить Колобка.
Я сейчас раздам вам пластилин. Покажите, мне, как вы умеете лепить?
(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями. )
Воспитатель:
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко - ло – бок! (Хоровые ответы).
Песенка Колобка.
По дорожке я кочусь,
Ни кого я не боюсь,
По тропинке прыг да скок,
Я румяный …..(колобок)
Воспитатель.
Посмотрите, какой у нас получился колобок! Мы с вами сегодня так много сделали: и с Колобком погуляли, и с Зайкой поиграли, и с Волком и с Мишкой, и с Лисой поиграли.
Минутка для отдыха.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Самый лучший друг. (Дети хлопают в ладоши. )
Колобок.
Дорогие мои ребята, спасибо вам за помощь, спасибо за друзей. А вам от меня сладкое угощение.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем пить чай с гостинцами от Колобка.
Рецепт солёного теста:
Итак, пока кастрюля с водой и маслом на плите ждёт образования первых пузырьков, в миске смешивается соль, мука, лимонная кислота, пищевой краситель. Как только в кастрюле появились первые активные пузырьки снимаем её с огня и выливаем потихоньку воду с маслом в миску с мукой, солью и лимонной кислотой и пищевым красителем. Замешиваем сначала ложкой, потом рукой (остывает быстро и работать становится очень приятно).
Кастрюля, миска большая и глубокая, ложка столовая, стакан: 4 стак.воды, 2 стол. ложки.растит.масла, 4 стак.муки, 2 стакана соли, 2 стол. ложки лимонной кислоты, пищевой краситель жёлтого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...
Комплексное занятие по развитию речи и лепке из соленого теста (пластилина) «Колобок» (2 младшая группа) Тимуршина З.А., Богатова И.И. (проводит специалист по изо-деятельности и воспитатель группы)
Цель:Воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.Задачи:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказочным героем.Развивать речь, память, фантазии. О...
Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»...
Комплексное занятие по развитию речи и лепке на тему: «Колобок»
Комплексное занятие по развитию речи и лепкена тему: «Колобок»...
Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»
Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....
Комплексное занятие по развитию речи и лепке в второй младшей группе на тему: «Колобок»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке в второй младшей группе на тему: «Колобок»...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....