Комплексное занятие по развитию речи и лепке " Колобок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Приладных В.П.

Учить  координировать  движения  с  речью, изображать  их  с  помощью  мимики, жестов, движений, совершенствовать  общую  и  мелкую  моторику. Развивать  речь, обогащать  словарный  запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по развитию речи и лепке
во второй   младшей группе на тему: «Колобок».

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Задачи занятия:

Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с           помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.

Развивать речь детей, обогащать словарь.

Способствовать снятию психологического напряжения.

Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методические приемы:

Пальчиковые игры.

Подвижные игры.

Загадывание загадок.

Пение песенок.

Музыкальные игры.

Вопросы.

Материал: фонограммы песен, музыкальные игры. Театральная кукла: колобок, бибабо, плоскостные цветы, ширма, декорации, костюмы.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в группу, а там стоит красивый расписной дом.

 

Воспитатель:  

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

В доме дедушка и бабушка живут

Деток в гости к себе ждут.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у дедушки.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Будем слушать сказочки.

Бабушка:  

Здравствуйте, детишки! А вы знаете, из какой мы с дедом сказки?

Воспитатель: Ребятки, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке (укатился)
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню: (пел)
Кто же это?.. (Колобок)

Звучит музыка и появляется Колобок.

Воспитатель:  Посмотрите, кто это, как его зовут? (Колобок)

Ребята! А какую  песню пел  Колобок?

Пальчиковая игра "Колобок».

Я, колобок, колобок!         -     катают в руках воображаемый колобок
По сусекам скребён,          -     правой ладонью скребут по левой ладони
По амбару метен,              -      имитируют подметание пола
На сметане мешен,           -      делают круговые движения кистью правой руки
В печку сажен,                  -      показывают обе руки, вытянутые вперед
На окошке стужен,           -      показывают руками окно
Я от бабушки ушел,          -      перебирают средним и указательными пальцами              
Я от дедушки ушел          -       правой руки по ладони левой.

Воспитатель:   Ребятки пойдемте с нашим колобком в путь дорогу.

                   Играет музыка,  дети идут по “тропинке”

                   и пришли мы на полянку.

Воспитатель:  Ой, кто же это? Кого встретил колобок в лесу?

Дети: зайчика.
Воспитатель:    

                           У зайчика ушки
                         
торчат на макушке,
                         
Любит он вкусный
                           
листик капустный.
                           
Бегает быстро 
                           
и прыгает ловко,
                           
Всё потому, что 
                           
ест он морковку!

         Е. Малёнкина  

Появляется волк.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это.

Дети: волк.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)

Серый волк – зубами щелк (показать пасть)

Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)

Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)

Мы играем на гармошке, (перебирать пальцами правой руки по сгибу левой)

Вот так, вот так! (перебирать пальцами левой руки по сгибу правой)

Дружно хлопаем в ладошки

Вот так, вот так! (похлопать в ладоши)

Мы играем на трубе (показать пальцами)

Весело тебе и мне!  (показать пальчиком на волка, а потом на себя)

Воспитатель:  Волк, почему ты рычишь?

Волк:  Со мной ни кто не играет. Мне скучно, поэтому я и рычу.

Волк:  Вот спасибо, ребята, что поиграли  со мной.

Дети:  До свидания!

Звучит музыка и появляется медведь.

Медведь:   Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель:  Ты нас, Мишка не пугай, лучше с нами поиграй!

Медвежата в чаще жили,                                ноги на ширине стопы, руки на поясе. Головой своей крутили.                                 1- 4  -   повороты головы вправо, лево.

Вот так, вот так,

головой своей крутили                                                 (по 3 раза в каждую сторону).

Медвежата мед искали,                                       ноги на ширине стопы, руки внизу.

Дружно дерево качали                               1-2  - поднять руки вверх, помахать ими.

Вот так, вот так                                                                      (5-6 раз).

Дружно дерево качали.

Ну-ка Мишка повернись,                     руки на поясе, поворот туловища  в правую  

Ну-ка Мишка покажись,                       сторону,  в левую сторону  руки в стороны.

Вот так, вот так, ну-ка Мишка покажись                   (по 3 раза в каждую сторону).

Вперевалочку ходили                                                         ноги врозь, руки на поясе.

И из речки воду пили                                   наклон вниз, руками дотронуться пола.

Вот так, вот так, и из речки воду пили                               (5-6 раз).

Хлопай Мишка,                                             ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Топай Мишка                                                                             присесть руки вперёд.

Приседай со мной братишка                                                5-6 раз

А потом они плясали                                                              ноги вместе, руки вверх

Выше лапы поднимали                       прыжки на двух ногах, чередовать с ходьбой (2 раза).

Медведь:  Спасибо вам ребятки, развеселили. А теперь мне пора. До свидания, детвора.

Дети прощаются и идут за Колобком на следующую полянку.

Под музыку появляется лиса с цветами.

Лиса: Здравствуйте, ребята, здравствуй, колобок.

Воспитатель:  Здравствуй, лиса-краса. Какой красивый у тебя цветок.

                  «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

потягивания,

Небывалой красоты.

    руки в стороны

К солнцу тянутся цветы,

потягивания,

С ними потянись и ты.

                        руки вверх

Ветер дует иногда,

    машут руками,

Только это не беда.

      изображая ветер

Наклоняются цветочки,

                        наклоны

Опускают лепесточки.

                приседают

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

                         встают

Лиса: На моей полянке  очень  много красивых цветов. Но только ветер все лепестки сорвал и перепутал.

Воспитатель: Я думаю, что и с этим заданием ребята справятся.

Дид. игра:  “Подбери к цветочкам лепесточки”.

 (Дети прощаются с лисой).

Воспитатель:  Ну что ж, наше путешествие подошло к концу, а Колобку стало скучно, потому что у него нет друзей.  Колобок просит нас  помочь, вылепить таких  колобков  как он.

Поможем  колобку?  Для этого нам  нужно   присесть  за  столы.

Воспитатель:   Посмотрите на него и скажите мне, какой он (ответы детей), да он румяный, круглый, вкусненький, желтого цвета. А от кого он в сказке ушел  (дети отвечают) да он ушел от бабушки, от дедушки, от зайца,  волка, медведя.

Воспитатель:  Скажите мне ребятки, какой формы колобок?

Дети:  круглой.

Воспитатель:  Правильно, ребятки.

Рассматриваем с детьми предметы круглой формы.

Что это такое, ребятки?

Дети:  шарик.

Воспитатель:  Какой формы шарик, ребятки?

Дети:  круглой.

Воспитатель:  Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг?

Дети:  мячик!

Солнышко!  (На стене, в уголке природы).

Воспитатель:  Правильно, ребятки, солнышко.

Чтение стишка:

Смотрит солнышко в окошко,

 Греет нашу комнатку.

 Мы захлопаем в ладоши,

 Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель:  Мы сегодня с Вами, будем лепить Колобка.

Я сейчас раздам вам пластилин. Покажите, мне, как вы умеете лепить? 

(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями. )

Воспитатель:  

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился  (кто, ребятки?)

Ко - ло – бок! (Хоровые ответы).

Песенка  Колобка.

       По дорожке я кочусь,

       Ни кого я не боюсь,

       По тропинке прыг да скок,

       Я румяный …..(колобок)

Воспитатель. 

Посмотрите, какой у нас получился колобок! Мы с вами сегодня так много сделали: и с Колобком погуляли, и с Зайкой поиграли, и с Волком  и с Мишкой, и с Лисой поиграли.

Минутка для отдыха.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Самый лучший друг. (Дети хлопают в ладоши. )

Колобок.

Дорогие мои ребята, спасибо вам за помощь, спасибо за друзей. А вам от меня сладкое угощение.

Воспитатель:  А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и  пойдем пить чай с гостинцами от Колобка.

Рецепт  солёного  теста:  

Итак, пока кастрюля с водой и маслом на плите ждёт образования первых пузырьков, в миске смешивается соль, мука, лимонная кислота, пищевой краситель. Как только в кастрюле появились  первые  активные  пузырьки снимаем её с огня и выливаем потихоньку воду с маслом в миску с мукой, солью и лимонной кислотой и пищевым красителем. Замешиваем сначала ложкой, потом рукой  (остывает быстро и работать становится очень приятно). 

 Кастрюля, миска большая  и  глубокая, ложка  столовая, стакан: 4 стак.воды, 2 стол. ложки.растит.масла, 4 стак.муки, 2 стакана соли, 2 стол. ложки  лимонной кислоты, пищевой краситель жёлтого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке из соленого теста (пластилина) «Колобок» (2 младшая группа) Тимуршина З.А., Богатова И.И. (проводит специалист по изо-деятельности и воспитатель группы)

Цель:Воспитывать интерес к народному фольклору и художественному творчеству.Задачи:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи со сказочным героем.Развивать речь, память, фантазии. О...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепкена тему: «Колобок»...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в второй младшей группе на тему: «Колобок»...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....