Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Саамская рукавичка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: воспитание любви к родному краю через прикладную деятельность.
Программное содержание:
1. Расширить и закрепить знания детей о жизни коренных жителей Кольского полуострова - саамов;
2. Развивать умения работать с различными инструментами и материалами, формировать практические навыки работы с бумагой.
3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati1.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила Овсянникова Викторина Александровна, воспитатель МБДОУ №8.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Саамская рукавичка»
Цель: воспитание любви к родному краю через прикладную деятельность.
Программное содержание:
- Расширить и закрепить знания детей о жизни коренных жителей Кольского полуострова - саамов;
- Развивать умения работать с различными инструментами и материалами, формировать практические навыки работы с бумагой.
- Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций из жизни саамов, чтение художественных произведений – саамских сказок, игры по теме, практическая работа (составление узоров и аппликация из геометрических фигур, поделки из бумажных полосок), рисование саамской рукавички, беседы о жизни саамов, слушание саамской музыки.
Материалы к занятию: костюм саама, рукавички саамские, музыкальное сопровождение (саамские мелодии и песни), магнитофон, оборудование для игры «Серсо» («Поймай оленя»), нарисованные рукавички на тесьме (одна как образец, другая чистая без аппликации), бумажные полоски, клей, геометрические фигуры для аппликации, образец «Саамская рукавичка», картины и иллюстрации из жизни саамов.
Словарная работа: активизация словаря за счёт называния предметов саамского быта, полных ответов детей на поставленные вопросы.
Оформление зала: картины и иллюстрации из жизни саамов, образцы узоров для рукавички.
Ход занятия
1) Дети с воспитателем заходят в зал, встают в круг, закрывают глаза.
Звучит саамская музыка
Ведущий (педагог): Мы с вами живём на севере. Край наш суровый: зима длинная, холодная. В декабре начинается полярная ночь, и солнце не выходит из-за горизонта. И только сполохи северного сияния освещают тёмное небо. Лето
совсем короткое, прохладное, а солнце светит и днём, и ночью. Сегодня мы
отправимся в гости к саамам – коренным жителям Кольского полуострова.
Дети открывают глаза, садятся на стульчики.
Входит саам (в одной рукавичке).
Саам: Здравствуйте, ребята! Наверное, по моему костюму вы узнали, кто я?
Скажите, ребята, как называется наш край? Где мы с вами живём?
Издавна на Кольском полуострове живут охотники и рыболовы саамы (раньше их называли лопарями).
В старые времена жили саамы маленькими погостами (так у них деревни назывались) или вообще только своей семьёй где-нибудь у лесного озера. Охотились на оленя-дикаря, пушного зверя, рыбу ловили. Саамы бережно относились к природе родного края. Брали столько, сколько нужно было для жизни и никогда не уничтожали животных просто так, ради развлечения.
Главным помощником в жизни саамов был северный олень. Он их возил, кормил и одевал.
Кто догадался, ребята, что значит:
- «олень возил»?
- «олень одевал»?
- «олень кормил»?
Северные олени живут стадами. И чтобы оленя поймать, сааму надо было уметь верёвку ему на рога накинуть. Ловким нужно быть и сильным, много тренироваться.
Я предлагаю вам сыграть в игру, которая так и называется «Поймай оленя». Посмотрим, сможете ли вы оленю на рога верёвку накинуть.
Но вместо верёвки у меня специальные колечки приготовлены, попробуйте их на эти «рожки» накинуть.
Игра «Поймай оленя» («Серсо»)
Задание: накинуть по 2 кольца.
2. Объявление темы занятия.
Педагог: А почему у тебя одна рукавичка?
Саам: Потерял видно по дороге. Как же я теперь с одной рукавичкой буду?
Педагог: Не волнуйся! Мы с ребятами тебе поможем. Сделаем новые рукавички! Поможем, ребята, нашему гостю?
- 3. Переходят в группу.
Дети садятся за столы.
Рассказ педагога о саамском узоре, используемом для украшения одежды.
Рассматривание рукавичек-образцов, узоров на саамской одежде.
Педагог: Сегодня мы с вами сделаем такую саамскую рукавичку. У вас на столах лежит пара рукавичек. Одна украшена, а вторая – нет. Вам нужно будет украсить вторую рукавичку.
- Посмотрите, из каких деталей она состоит? (треугольнички, бумажные шарики)
- Что нам понадобится, чтобы её сделать? (клей, треугольники, шарики)
- С чего мы начнём работу? (намазываем треугольник, наклеиваем по одному, затем намазываем клеем варежку, наклеиваем шарики)
- Прежде, чем начать работу, подготовим пальчики.
Физминутка «Вот помощники мои»
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни,
По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
Педагог: наши пальчики готовы к работе.
- У вас на столах в коробочках лежат нужные вам детали и клей. Начинаем работу.
Педагог: Заканчиваем работу. Какие красивые рукавички у вас получились! Давайте их всем покажем(показ у доски).
Саамооценка.
Саам: Красивые рукавички, настоящие саамские!
Педагог: И тебя, гость дорогой, не оставим без рукавички! Мы подарим тебе эту рукавичку( с доски образец).
Саам: Спасибо! И я для вас приготовил подарки. Они в этом кузовке. А мне пора! До свидания.
Педагог: И нам пора! (уход в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"
В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...