Декоротивная аппликация "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Серебрякова Наталья Сергеевна
План-конспект занятия по аппликации на тему:
Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД в младшей группе
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность образов; обращать внимание на основные цвета и элементы узоров, украшающие игрушки, вызвать желание украшать игрушку аппликативным способом; продолжать формировать интерес к аппликации.
Оборудование и материалы: Дымковские игрушки, шаблоны игрушек (лошадки, заготовки узоров, клей, салфетки).
ХОД НОД:
Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас сегодня на прогулку, но сначала давайте поздороваемся друг с другом. «Здравствуйте ладошки»
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопают в ладоши) .
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (топают ножками) .
- Здравствуйте, щечки плюх, плюх
- пухленькие щечки плюх, плюх.
- Здравствуйте, губки .
- Здравствуйте, зубки.
- Здравствуй, мой носик! Пик, пик, пик, (гладят кончик носа) .
- Здравствуйте, малышки! Всем привет! (протягивают руки вперед) .
Здравствуйте всем!
Воспитатель показывает детям дымковские игрушки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как они называются?
Дети: Дымковские игрушки.
Воспитатель: Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы.
Дым идет из труб столбом,
Словно в дымке все кругом,
Голубые дали… .
В село Дымково мы с вами попали!
В Дымково любили
песни, пляски.
В селе рождались
чудо- сказки
Вечера зимою длинные,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз,
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
Выходит Барыня.
Барыня: Здравствуйте ребята. Вы попали в село Дымково. В нашем селе делают дымковские игрушки, мастера лепят игрушки из глины и расписывают их дымковской росписью. Посмотрите вот они наши дивные игрушки.
Чем украшены игрушки? (дымковским узором: кружочками, точками, полосками.
Воспитатель. Все игрушки красивые, нарядные, яркие, веселые.
Барыня. Ребята, у меня есть еще игрушки, но мы с мастерами не успели их расписать, они еще белые, а завтра уже ярмарка. Как нам быть?
Воспитатель: Не переживай, Барыня, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, как мы можем нашей Барыне помочь?
Дети: Мы можем украсить игрушки – лошадки дымковским узором. Каким узором украшен конь? (кружочками, точками, полосками) .
Какими красками украшен конь? (синей, красной, черной) .
Воспитатель: А другими красками можно украсить коня (да, можно) .
Воспитатель: Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.
Воспитатель. Посмотрите, как я украшу своего коня. (Показ наклеивания)
Вот и украсила я своего коня. Посмотрите, какой он красивый.
Воспитатель. Предлагаю отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:
(физ. минутка)
Цок, цок, цок,
Я -лошадка серый бок,
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.
Тогда рассаживайтесь за столы и давайте попробуем украсить фигурки красивым дымковским узором. Мы превратимся в настоящих мастеров.
(Воспитатель напоминает правила работы при выполнении аппликации, дети самостоятельно составляют и наклеивают узоры на готовые фигурки лошадок педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.)
Воспитатель. Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.
Барыня : Какие молодцы! Спасибо за помощь! На ярмарку будет очень много игрушек.
Воспитатель. В каком селе мы побывали?
Как называются игрушки с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Декоротивная тарелочка»
Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок купава, листок.Задачи:v Развивать интерес и любовь к народному искусству.v Закреплять умение ст...
Дидактическая игра по декоротивно-прикладному искусству для детей старшей группы «Угадай узор»
Дидактическая игра по декоротивно-прикладному искусству "Угадай узор" для детей старшей группы....
НОД по декоротивно прикладному искуству с детьми старшей группы " Волшебный грибок"
«Волшебный грибок» НОД по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группыТема: Волшебный грибок. Цель : Продолжать знакомить детей с росписью Полхов – Майдана ;продолжать учи...
Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)
Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ДЕКОРОТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ХОХЛОМА
Золотая Хохлома Вы не знаете, ребята,Отчего и почемуОчень часто называютЗолотою Хохлому?Разве золотом покрытыВ ней деревья и дома,Может всюду там сияютЗолотые купола?Деревянная, резная,Расписная ...
Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковой гимнастики и декоротивно - прикладного творчества для детей дошкольного возраста»
А Н О Т А Ц И ЯВ. А. Сухомлинский говори...
Декоротивное рисование в средней группе "Украсим платьице кукле".
Программное содержание:- Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). - Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение....