Аппликация мой город Тула
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бредихина Ольга Владимировна

коллективная аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnaya_applikatsiya_moy_dom_moy_gorod.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная аппликация «Мой дом – мой город»

Подготовил: воспитатель средней группы Бредихина О.В.

Интегрируемые образовательные области: «Художественно – эстетическая деятельность, «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель: Упражнять в разрезании квадрата по диагонали на два треугольника, разрезать полоску. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу. Развивать чувство композиции. Воспитывать желание оказывать помощь товарищам, старательность.

Материал: лист ватмана, прямоугольники разных тонов, цветные полоски для окон, клей, кисточки, ножницы, тряпочки, аудио запись.

Предварительная работа: заочная экскурсия по ближайшей улице- презентация.

Ход занятия:

1.Организационная часть - беседа.

- Что мы называем Родиной? (Место, где мы родились и живем) .

- Послушайте стихотворение «Родина» В. Степанова:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом,

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

- Как называется наш город? Да, мы с вами живём в городе Туле, и называют нас - туляками.

-Давайте вместе скажем, кто мы? Дети: Туляки.

- Дети, а что означает само слово «город»?

- Рассказ воспитателя:

Когда-то давным-давно свои жилища и поселения люди огораживали от нападения диких животных и врагов. Так появилось слово «город» (огораживать, городить)

- Жителей города называют горожанами.

- Как называют жителей города?

- Ответы детей (горожане)

2. Практическая часть.

- Наш город большой и красивый.  И мы сегодня с вами построим  с помощью цветной бумаги и клея наш город.  Каждый из вас изготовит свой дом, и у нас получится наш город Тула.

- А что есть у дома? (крыша, стены, окна, балконы, двери.)

- У нас есть большой прямоугольник - это сам дом, его крушу мы сделаем разрезав квадрат по диагонали, получится два треугольника, один будет крыша , а другой треугольник положим в тарелочку. Его наклеиваем на прямоугольник с верху на большой прямоугольник. А из полоски, что можно сделать (окна), а как? Правильно, нарезать маленькие прямоугольники.

- Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне и прикрепим его к ватману и у нас получится целая улица.

Во время выполнения работы воспитатель оказывает помощь отдельным детям, напоминает правила работы с ножницами, подсказывает, советует.

4.Заключительная часть.

Дети рассматривают полученные работы (под аудио сопровождение), дать возможность детям найти свою часть коллективной работы. Дать оценку общего творчества.

- Ребята, посмотрите, какой у нас получился красивый город. Вы хорошо потрудились, молодцы! Наш город стал очень  уютным, ярким. Кто хочет рассказать о своем доме. Слушают рассказы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

путешествие по историческим местам города тулы

познакомить детей с Новым музеем оружия...

лексические темы в логогруппе с учетом регионального компонента (город Тула)

примерное прохождение лексических тем с учетом регионального компонента...

Спортивный праздник для детей 6-7 лет, посвященный дню города Тулы.

Материал содержит сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы ДОУ с подробным описание игр и конкурсов, а также используемых фонограмм....

Стенгазета Мой город Тула

Стенгазета посвященная Дню города. Региональный компонент...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ работы ДОУ №105 город Тула

Презентация даёт возможность пользователям сайта виртуально познакомиться с педагогческой работой ДОУ №105...

День города Тулы

в сентябре 2016 г. мы провели в садике тематическон мероприятие, посвященное Дню города.Здесь я хочу поделиться сценарием этого праздника....

Творческий детско-родительский проект информационно-исследовательский проект города России «ГОРОД-ТУЛА!»

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение. Чувство патриотизма многогранно по содержанию &nda...