Развитие личности в ДОУ через поликультурное образование
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Данное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

Конспект НОД для дошкольников первой младшей группы

по художественно-эстетическому развитию

                                                                             Подготовила:

                                                                             Фадеева О.С. – воспитатель

                                                                             высшей квалификационной категории

2017 г

№ п/п

    Этапы НОД

Краткое содержание

Время

 1

Организационный момент

Подготовка к занятию группы, создание атмосферы, способствующей к занятию по художественно-эстетическому направлению.

 

    2 мин.

 

  2

Основная часть

- Постановка цели;

- Повторение, закрепление и систематизация имеющихся знаний.

- Физминутка

- Загадывание загадки;

- Рассматривание иллюстрации на доске и на экране телевизора;

- Самомассаж «Доброе утро!»

- Дыхательная гимнастика;

- Лепка «Слепи лучики для солнышка»;

- П/и «Солнышко и дождик».

6 мин.

 

  3

Заключительная часть

Итог занятия, анализ работ детей, вопросы по занятию.

 

   2 мин.

Структура занятия:

Задачи:

1) расширять представления о весне, закреплять признаки весны, сезонные     изменения в и     природе; знакомить с доступными явлениями природы.

2) развивать умение узнавать и назвать время года; логическое мышление

3) способствовать развитию любознательности, мышления.

4) учить поддерживать беседу на предложенную тему.

5) формировать  и совершенствовать творческие способности.

        6) совершенствовать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук.

Цели:

1) дать детям представления о весенних изменениях в природе;

2) развивать речь детей;

3) воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон;

4) воспитывать доброту;

5) учить создавать выразительный образ солнышка;

6) закреплять знание жёлтого цвета;

7)  развивать мелкую моторику рук.

Методические приёмы: загадывание загадки, рассматривание иллюстрации, сюрпризный момент, индивидуальная работа.

Материалы к занятию: картинка с изображением признаков весны, презентация к занятию, телевизор, пластилин (жёлтого цвета), тарелочки для пластилина, салфетки для рук, счетные палочки жёлтого цвета (лучики), магнитная доска, картон голубого цвета, зонт, «метелочки» (для игры «Солнышко и дождик»), шары желтого цвета по количеству детей.

        Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день - к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь улыбнитесь друг другу и гостям. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…… (Весна)

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна! Весной расцветают цветочки, травка зеленеет, весной просыпается вся природа. А я хотела бы у вас узнать, а вы проснулись?

Самомассаж «Доброе утро!»

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаж. веки)

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаж.ушки)

Доброе утро, щечки, вы проснулись? (поглаж. щечки)

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаж. ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаж. ножки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу настроение у вас хорошее, радостное.

 А вы знаете, что весной даже солнышко светит по-другому: веселее, теплее.

 Посмотрите на экран, к нам в группу тоже заглянуло солнышко, но почему-то его не видно. Где спряталось наше солнышко?

Дети: За тучкой.

Воспитатель:  Как прогоним тучку?

Дети: Подуем на неё.

Воспитатель: Давайте вместе! Вставайте лицом к солнышку.

Дыхательная гимнастика «Подуем на тучку»

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот.

Как трубочка наш рот.

Ну а теперь на тучку

Пусть улетает тучка!

Воспитатель: Вот и улетела тучка, выглянуло солнышко, но оно грустное и не греет. Почему?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Правильно, солнышку не хватает лучиков. Я предлагаю, помочь солнышку и сделать для него лучики. Пройдите все за стол, присаживайтесь.

Воспитатель: Чтобы ручки хорошо работали, не ленились сделаем для пальчиков гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»

На ладошки мы подуем (дуют на ладошки)

Наши пальчики разбудим (шевелят ими).

Ну-ка, пальцы выходите,

На ребяток поглядите (руки в стороны)

Поглядели, поглядели, сразу же повеселели (фонарики).

Будем мы трудиться (руки соединить),

А потом резвиться (хлопок по коленям).

Воспитатель: Молодцы, теперь ваши ручки готовы к работе.

 Что вы видите у себя на столе. Из чего сделаем солнышко? (Из пластилина). Какого цвета пластилин? (Желтого). Еще что? (картон, палочки желтого цвет).

  Я  предлагаю вам из пластилина слепить солнышко, прикрепить его к картону и к нему сделать лучики вот из таких палочек. Я буду вам помогать. Возьмите в руки пластилин.

 Солнышко какого цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: А пластилин?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Возьмите пластилин, разогрейте его в ладошках, скатайте шарик. На картоне есть круг, в середину круга прижмите ладошкой свой шарик и пальчиками немного растяните пластилин. Получается? Теперь по краям прикрепите лучики.

Получилось солнышко? Какое? (веселое, лучистое, радостное).

Воспитатель: Несите свои работы, я прикреплю их на доску. Наше грустное солнышко увидит ваши поделки, обрадуется и засветит ярко. (Размещение работ на доске). Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, солнышко засветило, согрело яркими лучиками всю землю.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, пока мы играли в игру, кто-то принес нам вот такой большой мешок. Давайте посмотрим, что в нём? (Вылетают шарики).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Духовно-нравственное развитие личности старших дошкольников через знакомство с русскими – народными праздниками» для педагогов района

ЦЕЛЬ: содействовать формированию  представлений об использовании русских - народных праздников в духовно-нравственном развитии личности дошкольников.ЗАДАЧИ:  1....

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края» Устройство и украшение жилища в мордовской национальной культуре.

Конспект занятияпо ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края»Ус...

Методический семинар "Развитие личности ребёнка – дошкольника через использование технологии исследовательской деятельности".

Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффекти...

Развитие личности в ДОУ через поликультурное образование

Социальные процессы, происходящие в современном обществе, создают предпосылки для выработки новых целей образования....

Формирование базовых компетенций математического развития детей дошкольного возраста через STEM образование в ДОУ.

    Мировая тенденция говорит о необходимости развития метапредметных навыков работы с информацией: критического мышления, овладение логическими операциями (сравнение, классификация, ...

Формирование базовых компетенций математического развития детей дошкольного возраста через STEM образование в ДОУ.

Мировая тенденция говорит о необходимости развития метапредметных навыков работы с информацией: критического мышления, овладение логическими операциями (сравнение, классификация, синтез, анализ...

Формирование базовых компетенций математического развития детей дошкольного возраста через STEM образование в ДОУ.

Мировая тенденция говорит о необходимости развития метапредметных навыков работы с информацией: критического мышления, овладение логическими операциями (сравнение, классификация, синтез, анализ и др.)...