Конспект занятия по аппликации (коллективное) на тему: "Заюшкин огород" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Иващенко Надежда Михайловна

Программное содержание:

Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капусту - способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции "Заюшкин огород". Развитвать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_applikatsiya_sr.gr_._2013g.docx346.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

область: художественное творчество

раздел: аппликация

средняя группа

                                                                                           Выполнил:

                                                                                             воспитатель

Иващенко Н.М.

г.Туймазы – 2013

Аппликация сюжетная ( на основе незавершенной композиции)

Тема: «Заюшкин огород»(капуста и морковка)

Программное содержание. Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.

Оборудование. Бумажные треугольники оранжевого цвета для вырезания морковки, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло-зеленого цвета для изображения вилков капусты; клеенки, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.

Морковка и капуста – реальные плоды или качественные муляжи для демонстрации на занятии.

Опорные схемы для планирования работы с детьми:

  • «морковки»: прямоугольник оранжевого цвета, разрезанный на два треугольника, к одному из которых приклеен хвостик их рваных кусочков бумаги зеленого цвета;
  • «капустка»: овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого цвета, разорванный на кусочки, два-три из которых приклеены на овал – вилок капусты.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят в кругу, проводится пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара однажды пришла».

Воспитатель читает детям русскую народную потешку «Заюшка на огороде»:

Зайчишка – трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капустку нашел,

Сидит грызет.

Иди прочь –

Хозяин идет.

Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Заюшкин огород» и предлагает порадовать зайку – «высадить» много вкусной морковки и капустки. Дети рассматривают морковку и капусту –настоящие овощи, дидактические картинки. Педагог обращает внимание детей на подготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать морковку. Дети находят у себя на столах и показывают бумажные прямоугольники оранжевого цвета.

Воспитатель бюерет свой оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два треугольника и закругляет на них уголки, чтобы получились две морковки.

Затем берет бумажный овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого; разрывает квадрат на кусочки, слегка сминает и приклеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеивает не целиком (наглухо), а лишь нижней частью и слегка накладывает друг на друга. Из остатков зеленой бумаги делает пышный хвостик для морковки.

Размещает аппликативную морковку и капустку на незавершенной композиции «Заюшкин огород». Предлагает детям полюбоваться. Говорит, что зайка ждет-не дождется, когда же все дети ему помогут.

Дети встают и делают пальчиковуюя гимнастику «Мы капусты рубим…»

Педагог уточняет творческую задачу: вырезать две морковки из оранжевого прямоугольника (показывает заготовка и жестом напоминает направление линии разреза – по диагонали ) и сложить вилок капустки на бумажном овале (показывает) из равных листьев (показывает квадрат и надрявает уголок). Выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы.

Дети действуют самостоятельно и творчески. Педагог поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.

По мере готовности изображений дети переносят свои морковки и капустку на «Заюшкин огород», воспитатель помогает распределить их на грядке и приклеить так, чтобы все поместилось, и было красиво.

Подведение итогов, дежурные убирают все со столов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект занятия по аппликации на тему: «Зимующие птицы» (в средней группе).

Закрепить понятия о зимующих птицах.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов....

Конспект занятия по аппликации на тему "Первомайские праздники" в средней группе

Лучший способ рассказать ребёнку о празднике- не читать ему нудные лекции, а донести до него информацию через творчество!...

Конспект занятия по аппликации «В море, океане. Мир рыб» (средняя группа)

Расширять представления детей об обитателях морских глубин...

Конспект занятия по аппликации на тему «Снегурочка» для воспитанников средней группы

Цель: Создать условия для передачи сказочного образа Снегурочки через соединение различных выразительных средств аппликации и рисования.Задачи:- Художественно-эстетическое развитие: формировать умение...