Конспект занятия по аппликации (коллективное) на тему: "Заюшкин огород" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Программное содержание:
Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капусту - способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции "Заюшкин огород". Развитвать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_applikatsiya_sr.gr_._2013g.docx | 346.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
область: художественное творчество
раздел: аппликация
средняя группа
Выполнил:
воспитатель
Иващенко Н.М.
г.Туймазы – 2013
Аппликация сюжетная ( на основе незавершенной композиции)
Тема: «Заюшкин огород»(капуста и морковка)
Программное содержание. Учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.
Оборудование. Бумажные треугольники оранжевого цвета для вырезания морковки, бумажные овалы темно-зеленого цвета и квадраты светло-зеленого цвета для изображения вилков капусты; клеенки, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.
Морковка и капуста – реальные плоды или качественные муляжи для демонстрации на занятии.
Опорные схемы для планирования работы с детьми:
- «морковки»: прямоугольник оранжевого цвета, разрезанный на два треугольника, к одному из которых приклеен хвостик их рваных кусочков бумаги зеленого цвета;
- «капустка»: овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого цвета, разорванный на кусочки, два-три из которых приклеены на овал – вилок капусты.
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят в кругу, проводится пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара однажды пришла».
Воспитатель читает детям русскую народную потешку «Заюшка на огороде»:
Зайчишка – трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,
Сидит грызет.
Иди прочь –
Хозяин идет.
Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Заюшкин огород» и предлагает порадовать зайку – «высадить» много вкусной морковки и капустки. Дети рассматривают морковку и капусту –настоящие овощи, дидактические картинки. Педагог обращает внимание детей на подготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать морковку. Дети находят у себя на столах и показывают бумажные прямоугольники оранжевого цвета.
Воспитатель бюерет свой оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два треугольника и закругляет на них уголки, чтобы получились две морковки.
Затем берет бумажный овал темно-зеленого цвета и квадрат светло-зеленого; разрывает квадрат на кусочки, слегка сминает и приклеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеивает не целиком (наглухо), а лишь нижней частью и слегка накладывает друг на друга. Из остатков зеленой бумаги делает пышный хвостик для морковки.
Размещает аппликативную морковку и капустку на незавершенной композиции «Заюшкин огород». Предлагает детям полюбоваться. Говорит, что зайка ждет-не дождется, когда же все дети ему помогут.
Дети встают и делают пальчиковуюя гимнастику «Мы капусты рубим…»
Педагог уточняет творческую задачу: вырезать две морковки из оранжевого прямоугольника (показывает заготовка и жестом напоминает направление линии разреза – по диагонали ) и сложить вилок капустки на бумажном овале (показывает) из равных листьев (показывает квадрат и надрявает уголок). Выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы.
Дети действуют самостоятельно и творчески. Педагог поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.
По мере готовности изображений дети переносят свои морковки и капустку на «Заюшкин огород», воспитатель помогает распределить их на грядке и приклеить так, чтобы все поместилось, и было красиво.
Подведение итогов, дежурные убирают все со столов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...
Конспект занятия по аппликации на тему: «Зимующие птицы» (в средней группе).
Закрепить понятия о зимующих птицах.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов....
Конспект занятия по аппликации на тему "Первомайские праздники" в средней группе
Лучший способ рассказать ребёнку о празднике- не читать ему нудные лекции, а донести до него информацию через творчество!...
Конспект занятия по аппликации (коллективная композиция) в подготовительной к школе группе «Гуси лебеди»
Учить детей коллективно создавать сюжет по мотивам знакомой сказки...
Конспект занятия по аппликации "Собака из геометрических фигур" в средней группе
Учимся составлять из фигур -животных....
Конспект занятия по аппликации «В море, океане. Мир рыб» (средняя группа)
Расширять представления детей об обитателях морских глубин...
Конспект занятия по аппликации на тему «Снегурочка» для воспитанников средней группы
Цель: Создать условия для передачи сказочного образа Снегурочки через соединение различных выразительных средств аппликации и рисования.Задачи:- Художественно-эстетическое развитие: формировать умение...