Конспект проведения ООД по аппликации для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект проведения ООД по аппликации для детей 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Домик для собачки» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | 3-4 года |
Осн. образовательная область | Художественно- эстетическое |
Интегрированная образовательная область | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и воспитателя |
Цель | умение располагать части в определённой последовательности. |
Воспитательные | воспитывать самостоятельность, аккуратность при пользовании клеем |
Развивающие | Развивать детское творчество |
Образовательные | закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; побуждать детей к проявлению заботы о животных. |
Планируемый результат | умение располагать части в определённой последовательности |
Методы и приемы | Показ и объяснение, рассматривание иллюстраций, индивидуальная помощь, анализ детских работ . |
Наглядные средства обучения | Демонстрационное – маски зверей, «волшебная» палочка, обручи, игрушки зайца, мишки, котёнка; образец аппликации «Домик для собачки», Раздаточное – заготовки деталей будки, листы бумаги, клей, салфетки, изображения собачек. |
Организация детей | Дети сидят за столом по 4 человека |
Индивидуальная работа | С Миланой закрепить умения пользоваться клеем |
Словарная работа | Круг, квадрат, треугольник |
Предварительная работа | подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из различного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке», аппликация «Вагончики», «Плывёт по реке лодочка». |
Структура | Вводная часть: 3-4 мин. Основная часть: 10 мин. Заключительная часть: 1 мин |
Ход занятия | 1. Организационный момент: Воспитатель: -Ребята, давайте с вами немного поиграем. Пойдёмте за мной! Ой, что это? (на полу лежит палочка) Дети: красивая палочка. Воспитатель: -Мы с ребятами пошли И вдруг палочку нашли! Палочка красивая, Блёстками покрытая. Может быть конфетная? Нет, она волшебная! -Вот так чудеса! Раз взмахнули, два взмахнули. Покружились, опустились И в зверяток превратились! (одеваю детям маски животных) Воспитатель: -Теперь вы не ребята, а зверята: зайчики, мишки, котята. Это ваши домики (показываю на обручи, лежащие на полу). Когда мы поиграем, вам нужно найти свой домик. Будьте внимательны! Вот зверята, так зверята! На лужок все прибегали, Очень весело играли! Сначала хвостиком виляли, Лапки вверх всё поднимали, Затем кружились и садились, Поднимались, веселились! Но вдруг дождик проливной Хлынул, прям над головой. На игрушки посмотрите И домой скорей бегите! (рядом с обручами находятся игрушки: зайчик, мишка, котёнок; дети встают в соответствующий домик; собачка остаётся одна). Воспитатель: -Посмотрите, как холодно собачке и грустно. -Почему она так расстроилась? Дети: — у собачки нет домика, она промокла. Воспитатель: -Что же нам делать? Дети: нужно построить ей дом, будку. Воспитатель: -Из чего мы можем построить дом для собачки? Дети: из конструктора, мозаики (наводящими вопросами подвожу к правильному ответу), бумаги. Воспитатель: -Сегодня мы будем делать домик из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят: Раз взмахнули, два взмахнули. Покружились, опустились И в ребяток превратились! 2. Основная часть: Дети стоят у мольберта, на котором прикреплён образец аппликации «Домик для собачки». Воспитатель: -Из каких геометрических фигур состоит домик? Дети: треугольник, квадрат, круг. Раздаю детям листы, тарелки с деталями будки. Воспитатель: -Постройте домики из этих деталей. Дети выкладывают из деталей будки. Воспитатель: -Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите, какой у … (поднимаю лист, детали падают). -Почему домик сломался? Что нужно сделать? Дети: наклеить детали. Воспитатель: -Милана, напомни, как нужно пользоваться клеем? Воспитатель: -Как нужно намазывать детали? Дети: намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края. Воспитатель: -Когда наклеены детали, что нужно сделать? Дети: промокнуть их салфеткой. Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь. 3. Подведение итога: Воспитатель: -Какие красивые, аккуратные домики! А вот и собачки прибежали (раздаю шаблоны собачек), радуются, лают. Дети имитируют лай собак. Обыгрывают работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по разделу «Изобразительная деятельность. Лепка и аппликация» для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Рабочая учебная программа-лепка и аппликация...
Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»
Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....
Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы
Интегрированная образовательная деятельность "Как помирить овощи" (музыка+развитие речи+аппликация) для детей старшей группы...
«Волшебный мир аппликации» обучение детей среднего дошкольного возраста аппликации с элементами нетрадиционных техник и бросового материала
Эта презентация позволит интересующимся педагогам познакомится с моим опытом работы....
Образовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная математика. Развитие сенсорного восприятия детей раннего дошкольного возраста средствами аппликации.» для детей 2-3 лет по образовательной области «Познавательное развитие"
Образовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная математика. Развитие сенсорного восприятия детей раннего дошкольного возраста средствами аппликации.»на 2016-2017 учебный годдля детей 2...
Конспект НОД по знакомству детей с правилами дорожного движения с элементами аппликации для детей младшей группы. «Наш помощник – светофор»
Уточнять и расширять представления детей об улицах, дороге, проезжей части, тротуаре, пешеходах, водителях.Дать детям представление о правилах дорожного движения, о назначении светофора и его сигналах...
Пробная публикация Аппликации для детей. Виды аппликации.
Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. Аппликация является одной из разнов...