Зимний пейзаж
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Морозова Надежда Валерьевна

Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее
деталями, придающими работе особую выразительность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzazh.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Зимний пейзаж

Старшая группа

Программное содержание:

1.        Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее
деталями, придающими работе особую выразительность.

2.        Закрепить у детей навыки приема обрывания бумаги, совершенствовать
навыки работы с ножницами.

3.        Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции,
воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками,
изготовленными своими руками.

4.        Закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами.

5.        Индивидуальная работа с Егором М. учить работать самостоятельно в
ритме со всеми детьми.

Материал:

Картон (синий, белый, черный), ножницы, цветная бумага, бумажные
салфетки; заготовки елочек, солнышек, месяцев, звездочек; открытки с
изображением зверей; клей, кисточки, вата.

Ход занятия:

Воспитатель:

Какое сейчас время года? (Зима)

Правильно зима. Сейчас нам расскажут стихотворение Сережа и Полина,
которое называется «Вы узнаете зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину.

Метет и кружится пурга.

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром,

Вы узнаете зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спины
Нет веселее той поры!

Вы узнаете зиму?

Мы принесли густую ель
На праздник наш любимый,

Повесим бусы мы на ней.

Вы узнаете зиму?

(Звучит музыка и входит Зима)

Зима:

-        Здравствуйте, вы говорили обо мне? Вот я к вам и пришла.

-        А вы любите зиму? (Ответы детей)

-        А за что вы ее любите? (Ответы детей)

-        Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)

-        Да, вы правы - снег.

Воспитатель:

-        Дорогая Зима, наши дети знают стихотворение про снег»

«Белый снег пушистый

В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает ложиться»

Зима:- В этом году выпало много снега и от этого все в природе укуталось
белым покрывалом. Особенно хороши зимой сосны и ели: они как
снегурочки стоят одетые в белоснежный наряд. Посмотрите на картину И.
Шишкина «Сосна»

«Заколдован невидимкой
Дремлет снег под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.»

Воспитатель:

-        И правда, сосна как волшебница превратилась из зеленой красавицы в
серебряную. Но мне вдруг стало грустно, что с наступлением весны вся
зимняя красота растает. Поэтому я решила сделать картину на память о
зиме.

-        Хотите, я вам покажу?

-        Посмотрите, картина эта необычная-объемная.

-        Дети, вы хотите сделать такую картину на память о зиме?

-        Предлагаю открыть мастерскую по изготовлению картин с объемной
аппликацией. Я буду мастером, а вы моими подмастерьями.

-        Знаете кто такие подмастерья?

Это ученики и помощники мастера.

-        Проходите в мастерскую, а ты, Зима, оставайся с нами и посмотри, как
дети будут изготавливать картины.

(Дети садятся за столы)

-        Посмотрите, дети, у вас на столах лежит картон разного цвета. Значит,
цвет картона можно использовать для отображения времени суток.

На белом картоне - утро, на черном - ночь, на синем - вечер. При составлении композиции, вам нужно использовать те заготовки, которые подходят к цвету картона. А теперь поговорим о технике выполнения работы:

-        Из каких частей состоит елочка?

(Из двух деталей склеенных между собой одной внешней стороной)

-        Что можно использовать для домика?

(Прямоугольную полоску, края которой загнуты во внутрь)

Когда будете приклеивать домик, именно края нужно намазывать клеем.
Чтобы домик получился объемным, края нужно сузить.

-        Из чего сделана крыша? (Вата)

Представим, где должна быть крыша, намажем это место клеем и
приложим вату.

-        Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать

снег?

(Для снега мы используем бумажные салфетки путем обрывания)

-        Из открыток можно вырезать сказочных героев- персонажей.

Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят

прямо от себя.

Прежде чем детали приклеивать нужно их расположить на картоне,
составить композицию. Расположить вы можете по разному.

Начинаем работать. (Звучит спокойная музыка)

В ходе занятия слежу за тем, как дети складывают, вырезают, обрывают и
наклеивают детали. Напоминаю, чтобы дети правильно намазывали детали клеем - от середины к краям, пользовались салфеткой, чтобы после вырезывания убирали ножницы в подставку. Помогаю советом, где расположить фигурки персонажей. Слежу за осанкой детей.

-        Заканчиваем работу. (Даю указание за 1-2 мин. до окончания работы)

-        Дети, сейчас мы устроим выставку. Возьмите свои работы и встаньте в
круг. Положите перед собой на коврик.

-        У кого самая снежная крыша?

-        У кого правильно приклеена елочка?

-        Кто лучше всех вырезал персонажа из открытки?

-        Посмотри, Зима, все дети с заданием справились.

Зима:

-        Мне очень понравились ваши работы. У всех получились разные картины.
Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей группе "Зимний пейзаж"

Конспект направлен на расширение кругозора, формирование  целостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук. Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формируе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...

Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике.Тема: «Зимний пейзаж»

Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия по теме «Зимний пейзаж». Зимний пейзаж создаётся в нетрадиционной технике рисования.Цель: обучение детей нетрадиционной технике ...