Конструирование из бумаги "Веселые мордашки"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

1.      Продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги.

2.      Развивать внимание.

3.      Продолжить работу по технологическим картам.

4.      Развить творчество и фантазию.

5.      Воспитывать чувство аккуратности при выполнении работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструирование из бумаги. Занятие "Веселые мордашки".

Программное содержание:

  1. Продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги.
  2. Развивать внимание.
  3. Продолжить работу по технологическим картам.
  4. Развить творчество и фантазию.
  5. Воспитывать чувство аккуратности при выполнении работы.

Материал к занятию: квадрат(15х15), технологические карты, фломастер.

План занятия.

  1. Постановка цели, объявление темы занятия.
  2. Организационный момент. Разминка.
  3. Беседа, демонстрация образца.
  4. Подготовка рабочего места.
  5. Предварительное планирование работы.
  6. Изготовление изделия с воспитателем.
  7. Физкультурная минутка.
  8. Самостоятельная работа по рисункам-схемам.
  9. Проверка выполнения работы. Демонстрация выполненных работ.
  10. Оценка работ детей. Подведение итогов.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с видом складывания из бумаги-оригами. Мы уже научились складывать из бумаги рыбок, собачек. Однако из самого обычного бумажного квадратика можно сделать тысячи самых разных фигур. Они могут быть простыми и сложными. Складывание из бумаги настоящее искусство.

 - Как оно называется?

 Называется оно оригами. Это японское слово. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали именно японцы. Случилось это давно - много веков назад.

 Слово оригами переводится - “сложенная бумага”.

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами делали собаку. Из какой базовой формы состоял собака?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим работать с базовой формой “Треугольник” и будем делать на уроке весёлые мордашки животных. Кто они сейчас вы узнаете, отгадав загадки.

Воспитатель: Лапка мягонька, а коготок востёр. Кто это?

Дети: Кот.

Воспитатель: Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

Всех кур пересчитала и с собой унесла. Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Каких животных мы будем делать на уроке?

Дети: Лису, кошку.

Воспитатель: Давайте вспомним главные правила:

  1. Готовь квадратик дома заранее.
  2. Работай молча.
  3. Хочешь спросить - подними руку.
  4. Всегда держи фигурки так, как она нарисована на доске или так, как её держит Воспитатель.
  5. Складывай на столе или на парте.
  6. Сделал сам - помоги соседу.
  7. После работы убери за собой весь мусор.

Воспитатель: Давайте посмотрим, всё ли необходимое для работы у нас есть на столе. Нам нужно: квадрат цветной бумаги, фломастер. Давайте прочитаем девиз, который мы будем использовать на уроке. “Ум и сердце в работу вложи, каждой минутой своей дорожи”. Начнём работать вместе со мной. Делаем мордочку “Лисёнка”. Посмотрите на технологическую карту. Сначала делаем базовую фигуру “Треугольник” (см. Приложение №1).

  1. Положите квадрат углом кверху и согните по диагонали, нижний угол совместим с верхним. Перегните её пополам, совместив противоположные острые углы.
  2. Слева и справа согните два треугольника.
  3. Переверните фигуру острым углом вниз.
  4. Переверните фигуру на другую сторону.  

У нас получилась мордочка лисёнка. Что не хватает?

Дети: Глаз и носика.

Воспитатель: Возьмём чёрный фломастер и дорисуем их.

Физ. минутка. Под музыку песни “Котёнок и щенок”.

Воспитатель: Мы приступаем к изготовлению других мордочек. У нас на столе лежат листы с технологическими картами котёнка и собачки (см. Приложение №2). Сейчас мы самостоятельно, глядя на эти схемы сложим ту фигуру, которая лежит у вас на столе. Внимательно изучите эти технологические карты и начинайте выполнять по схемам складывание фигур. Кто выполнит, поднимает руку, я дам другую карту.

Дети показывают изготовленные мордашки животных и читают стихи.

Котик - коток, иди к доске,
Расскажи о колоске!
Колосок, мои друзья,
Он усатенький, как я!

Лисичка - сестричка сидит за кустом,
Лисичка - сестричка машет хвостом.
А бедный зайчишка глядит из куста.

Итог урока.

Воспитатель:

  1. Мордочки каких животных мы с вами сегодня делали?
  2. Какая базовая фигура лежит в основе наших поделок?
  3. Какие поделки из базовой фигуры “Треугольник” мы уже умеем делать?
  4. Что вам понравилось на занятии?
  5. Придумайте сказку с участием этих животных.

 Молодцы вы сегодня все очень хорошо поработали!

Приложение 3

        

Приложение 2

приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картинки мордашки показывающие гласные звуки

картинки мордашки показывающие гласные звуки...

Конструирование из бумаги "Веселые мордашки"

1.      Продолжить знакомство с искусством складывания из бумаги.2.      Развивать внимание.3.      Продолжить работу по техн...

Мастер-класс «Смешная мордашка»

Предлагаю вам для совместного досуга слепить со своим ребенком мордашку шуточного персонажа....

мордашки

шаблоны для цветной печати...

Дидактическая игра "Чья мордашка"

Цель: учить детей узнавать и называть животных.Задачи:-расширять словарный запас;-развивать познавательную деятельность;-развивать у детей зрительное восприятие, мышление;-Развивать внимание, наблюдат...

Дидактическая игра "Угадай, чья мордашка?"

Дидактическая игра: «Угадай, чья мордашка?».Цель: учить детей узнавать и называть животных.Задачи:-расширять словарный запас;-развивать познавательную деятельность;-развивать у д...