Волшебная бумага
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБДОУ «Детский сад №135»
Рабочая программа кружка
«Волшебная бумага» (Нетрадиционные техники работы с бумагой)
Воспитатель: Магомедселимова З.И.
«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский.
Пояснительная записка
Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.
Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.
Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.
Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Основные задачи:
- формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
- учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
- учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);
- обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
- развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
- развитие речевых навыков;
- развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
- воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
- воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста(4-5лет)
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Занятия кружка проводятся 2 раз в неделю длительностью 30 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Срок реализации программы 8 месяцев.
Ожидаемые результаты работы:
Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.
Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду.
дата | Тема | Задачи |
Материал | ||||
Октябрь | |||||||
03.10.16 | « Мухомор» | Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки бумаги от большой, аккуратно мять бумагу и скатывать из неё комочки. | ½ жёлтого картона с изображением гриба, бумажные салфетки красного и белого цвета, клей кисть, салфетки. | ||||
05.10.16 |
«Мухомор» | Учить детей, обмакивая бумажные комочки в клей, приклеивать их к картону. | Комочки из бумажных салфеток: красного и белого цвета | ||||
10.10.16 | «Перец»
| Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки бумаги от большой, аккуратно мять кусочки бумаги и скатывать из них комочки. | ½ тонированного картона, бумажные салфетки жёлтого и зелёного цвета | ||||
12.10.16 | «Перец» | Учить детей, обмакивая бумажные комочки в клей, приклеивать их к картону. | Комочки из бумажных салфеток: жёлтого и зелёного цвета. | ||||
17.10.16 | «Ветка рябины» | Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в комочки. Развивать мелкую моторику. | ½ лист картона, голубого цвета,бумажные салфетки красного и коричневого цвета. | ||||
19.10.16 | «Ветка рябины» | Учить детей подбирать для работы комочки нужного цвета и размера и аккуратно приклеивать. | Комочки красного и коричневого цвета,клей, кисти, салфетки. | ||||
24.10.16 | «Петушок золотой гребешок» | Упражнять детей в ком-и и скатывании в жгутики полосок из бумажных салфеток | |||||
26.10.16
| «Петушок золотой гребешок» | Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных полосок на силуэт хвоста). | ½ тонированного картонного листа с силуэтом петушка, разрезанные полоски бумаги, клей, кисточка салфетка . | ||||
Ноябрь | |||||||
07.11.16
| «Природа осенью» Коллективная работа | Продолжать учить аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера, формировать из них комочки и жгутики разного размера. | Гофрированная бумага и бумажные салфетки белого, красного оранжевого, жёлтого, голубого и зелёного цвета. | ||||
09.11.16 | «Природа осенью» Коллективная работа | Продолжаем учить детей пользоваться кисточкой и клеем и приклеивать комочки и жгутики из бумаги на ватман. Учим детей работать сообща. | Ватман, клей, комочки и жгутики из бумажных салфеток и гофрированной бумаги. | ||||
14.11.16
| «Гроздь винограда» | Закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы. | Бумажные салфетки зелёного и фиолетового цвета | ||||
16.11.16 | «Гроздь винограда» | Продолжаем учить детей правильно подбирать комочки нужного цвета и приклеивать их к рисунку | ½ тонированного картона с изображением грозди винограда | ||||
21.11.16 | «Золотая рыбка» | Продолжаем учить детей аккуратно отрывать кусочки салфеток и скатывать в комочки. Развиваем мелкую моторику рук. | Бумажные салфетки жёлтого, белого и чёрного цвета. | ||||
23.11.16 | «Золотая рыбка» | Аккуратно приклеивать на основу пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща. | ½ картона голубого цвета, клей, салфетки. | ||||
28.11.16 | «Цветик-семицветик» | Продолжаем учить детей аккуратно сминать кусочки бумажных салфеток в комочки. | Гофрированная бумага и бумажные салфетки разных цветов. | ||||
30.11.16 | «Цветик-семицветик» | Научить детей аккуратно приклеивать нужные детали цветка по контуру рисунка. | ½ тонированного картона, Гофрированная бумага вырезанная в форме листочков, жгутики и комочки из бумажных салфеток разных цветов, клей, кисточка, тряпочка. | ||||
Декабрь | |||||||
05.12.16 | «Рамочка для фотографии» | Научить детей правильно пользоваться ножницами и аккуратно вырезать по контуру цветочки из цветной бумаги. | Цветная бумага и бумажные салфетки разных цветов. | ||||
07.12.16 | «Рамочка для фотографии» | Научить детей аккуратно приклеивать цветы и комочки на вырезанную рамку для фотографий. Развивать воображение ребёнка. | Вырезанная рамочка для фото из цветного картона, цветы, комочки. | ||||
12.14.16 | «Снегири на дереве» Коллективная работа | Продолжаем учить детей работать сообща, развивать мелкую моторику рук. | Бумажные салфетки красного цвета, гофрированная бумага коричневого и чёрного цвета | ||||
14.12.16 | «Снегири на дереве» Коллективная работа | Учим детей правильно пользоваться клеем и кисточкой, по рисунку приклеивать комочки. | ½ ватмана, бумажные салфетки красного цвета. | ||||
19.12.16 | «Ёлочка» | Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики | ½ цветного картона, заготовки из зеленой гофрированной бумаги (треугольники разных размеров), | ||||
21.12.16 | «Ёлочка» | Аккуратно пользоваться клеем и кисточкой. Развивать воображение | двусторонняя бумага ярких цветов, фантики, клей, салфетки, кисти. | ||||
26.12.16 | «Снежинка» | Продолжать учить детей сминать из бумажных салфеток комочки. | Бумажные салфетки белого цвета. | ||||
28.12.16 | «Снежинка» | Развивать воображение детей, учить детей правильно составлять узор снежинки. | Бумажные комочки белого цвета. | ||||
Январь | |||||||
10.01.17 | |||||||
12.01.17 | |||||||
16.01.17 | «Зайчик» | Продолжать учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большой. | Белая бумага, ½ тонированного листа, бумажные салфетки белого цвета | ||||
18.01.17 | «Зайчик» | Учить детей все детали от зайца аккуратно приклеивать на картон. | ватные диски разрезанные на части, клей, кисти, салфетки. | ||||
23.01.17 | «Снеговик» | Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации. | Бумажные салфетки белого и оранжевого цвета. ½ ½ картонного листа, комочки белого цвета. | ||||
25.01.17 | |||||||
Февраль | |||||||
06.02.17 | «Неваляшка» | Упражнять в умении детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера | Бумажные салфетки разных цветов. | ||||
08.02.17 |
«Неваляшка» | приклеивать кусочки бумаги по контуру. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ½ альбомного листа, цветная бумага (красная, желтая, синяя, зеленая), клей, кисти, салфетка. Игрушки неваляшка, пирамидка. | ||||
13.02.17 | «Летят самолёты» | Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). | Гофрированная бумага, бумажные салфетки. | ||||
15.02.17 | «Летят самолёты» | Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму. | ½ тонированного альбомного листа (в виде российского флага), заготовки самолетов из гофрированной бумаги (прямоугольники, полоски). | ||||
20.02.17 | «Наш флаг» | Знакомить детей с цветами из которых состоит флаг нашей страны. Воспитывать чувство патриотизма. | Бумажные салфетки красного, белого и синего цвета. | ||||
22.02.17 | «Наш флаг» | Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой. | Комочки белого, красного и синего цвета | ||||
27.02.17 | |||||||
28.02.17 |
Март | ||||
06.03.17 | «Цветы в подарок маме» | Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика + рванная бумага, развивать эстетическое восприятие, | Салфетки бумажные разных цветов, цветная бумага. | |
08.03.17 | «Цветы в подарок маме» | Формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать. | ½ картонного листа с контурным изображением веточки, комочки желтого цвета, зеленая и красная цветная бумага, клей, кисти, салфетки. | |
13.03.17 | «Бабочка» | Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать в детях эстетические чувства. | Бумажные салфетки разных цветов | |
15.03.17 | «Бабочка» | Учить детей тщательно подбирать цвета для работы. | Комочки из бумажных салфеток разных цветов | |
20.03.17 | «Весёлый светофорик» | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивать мелкую моторику рук. | Бумажные салфетки красного, зелёного и жёлтого цвета. | |
22.03.17 | «Весёлый светофорик» | Продолжать учить детей правильно выкладывать комочки по контуру и клеем. | Комочки красного, жёлтого и зелёного цвета. | |
25.03.17 | ||||
27.03.17
| «Смотрит солнышко на нас» | Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рванная бумага, желанию дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы. | Картонный лист с изображением солнышка, желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, клей, салфетки, бумажные салфетки жёлтого цвета. | |
Апрель | ||||
03.04.17 | «Космос» | Упражнять в технике бумагопластики. | картон фиолетового цвета, бумажные салфетки желтого и белого цвета, | |
05.04.17 | «Космос» | Наклеивание бумажных шариков на подготовленный темный фон. | клей, салфетки и комочки из бумажных салфеток | |
10.04.17 | «Веточка вербы» | Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, | бумажные салфетки, коричневая цв.бумага, клей, салфетки. | |
12.04.17 | «Веточка вербы» | Продолжать учить детей аккуратно приклеивать комочки на картон. | Бумажные комочки коричневого цвета. | |
17.04.17 | «Божья коровка» | Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и скатывать их в комочки, развивать мелкую моторику рук. | Бумажные салфетки красного цвета, гофрированная бумага чёрного цвета. | |
19.04.17. | «Божья коровка» | наклеивать на приготовленную картинку. Воспитывать бережное отношение к насекомым. | ½ зеленого цвета картона с контурным изображения Божьей коровки, комочки красного и черного цвета, клей, салфетки. | |
24.04.17 | «Одуванчики в траве» | Закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера и катать из них комочки. | Гофрированная бумага зелёного и жёлтого цвета. | |
26.04.17
| «Одуванчики в траве» | приклеивать заготовку частично, чтобы она получилась обьемной (листики). Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща. | ½ тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисти, салфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям "Волшебная бумага"
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!Мы хотим обратить Ваше внимание на ОРИГАМИ. Это замечательное искусство, которым под силу овладеть детям. Какие замечательные самолетики, кораблики, или ...
Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"
В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные виды продуктивной деятельности, в частности работа с...
Кружок "Волшебная бумага"
Описание деятельности работы кружка....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....
Мастер класс для родителей на тему "Волшебная бумага" (аппликация из обрывной бумаги "Снеговик")
Аппликация из обрывной бумаги...
Опыты и эксперименты с бумагой. "Волшебная бумага"
Знакомство со свойствами бумаги и ее "волшебные превращения"....
Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.
Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников....