Волшебная бумага
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

МАГОМЕДСЕЛИМОВА ЗУХРА ИСАЕВНА

Нетрадиционные методы работы с бумагой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_applikatsii.docx293.97 КБ

Предварительный просмотр:

                         ГБДОУ «Детский сад №135»

                        Рабочая программа кружка

                «Волшебная бумага» (Нетрадиционные техники работы с бумагой)

        

                                                Воспитатель: Магомедселимова З.И.

                                        

                                                «Источники творческих способностей и                                                         дарования детей - на кончиках их                                                                 пальцев. Другими словами: чем больше                                                         мастерства в детской руке, тем умнее                                                         ребенок»

                                                                         В. А. Сухомлинский.        

                        Пояснительная записка

        Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.

        Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

        Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

        Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);
  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
  • воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста(4-5лет)

        Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

        Занятия кружка проводятся 2 раз в неделю длительностью 30 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

        Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 8  месяцев.

Ожидаемые результаты работы:

        Решение задач данной программы поможет детям овладеть  основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют   умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду.

дата

Тема

              Задачи

               

             Материал

Октябрь

03.10.16

    « Мухомор»

Учить детей аккуратно отрывать небольшие  кусочки бумаги от большой, аккуратно мять бумагу и скатывать из неё комочки.

½ жёлтого картона с изображением гриба, бумажные салфетки красного и белого цвета, клей кисть, салфетки.

05.10.16

     

     «Мухомор»

Учить детей, обмакивая бумажные комочки в клей, приклеивать их к картону.

Комочки из бумажных салфеток: красного и белого цвета

10.10.16

       «Перец»

           

 Учить детей аккуратно отрывать небольшие  кусочки бумаги от большой, аккуратно мять кусочки бумаги и скатывать из них комочки.

½ тонированного картона, бумажные салфетки жёлтого и зелёного цвета

12.10.16

     «Перец»

Учить детей, обмакивая бумажные комочки в клей, приклеивать их к картону.

Комочки из бумажных салфеток: жёлтого и зелёного цвета.

17.10.16

«Ветка рябины»

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в комочки. Развивать мелкую моторику.

½ лист картона, голубого цвета,бумажные салфетки красного и коричневого цвета.

19.10.16

«Ветка рябины»

Учить детей подбирать для работы комочки нужного цвета и размера и аккуратно приклеивать.

 Комочки красного и коричневого цвета,клей, кисти, салфетки.

24.10.16

«Петушок золотой гребешок»

Упражнять детей в ком-и и скатывании в жгутики полосок из бумажных салфеток

26.10.16

 

«Петушок золотой гребешок»

 Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных полосок на силуэт хвоста).

½ тонированного картонного листа с силуэтом петушка, разрезанные полоски бумаги, клей, кисточка салфетка .

          Ноябрь

07.11.16

 

«Природа осенью»

Коллективная работа

Продолжать учить аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера, формировать из них комочки и жгутики разного размера.

Гофрированная бумага и бумажные салфетки белого, красного оранжевого, жёлтого, голубого и  зелёного цвета.

09.11.16               

«Природа осенью»

Коллективная работа

Продолжаем учить  детей пользоваться кисточкой и клеем и  приклеивать комочки и жгутики из бумаги на ватман. Учим детей работать сообща.

Ватман, клей, комочки и жгутики из бумажных салфеток и гофрированной бумаги.

14.11.16

   

«Гроздь винограда»

Закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы.

Бумажные салфетки зелёного и фиолетового цвета

16.11.16

«Гроздь винограда»

Продолжаем учить детей правильно подбирать комочки нужного цвета и  приклеивать их к рисунку

½ тонированного картона с изображением грозди винограда

21.11.16

«Золотая рыбка»

Продолжаем учить детей аккуратно отрывать кусочки салфеток и скатывать в комочки. Развиваем мелкую моторику рук.

Бумажные салфетки жёлтого, белого и чёрного цвета.

23.11.16

«Золотая рыбка»

Аккуратно приклеивать на основу  пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща.

½ картона голубого цвета, клей, салфетки.

 28.11.16

«Цветик-семицветик»

Продолжаем учить детей аккуратно сминать кусочки бумажных салфеток в комочки.

Гофрированная бумага и бумажные салфетки разных цветов.

30.11.16

«Цветик-семицветик»

Научить детей аккуратно приклеивать нужные детали цветка по контуру рисунка.

½ тонированного картона, Гофрированная бумага вырезанная в форме листочков, жгутики и комочки из бумажных салфеток разных цветов, клей, кисточка, тряпочка.

Декабрь

05.12.16

«Рамочка для фотографии»

Научить детей правильно пользоваться ножницами и аккуратно вырезать по контуру цветочки из цветной бумаги.

Цветная бумага и бумажные салфетки разных цветов.

07.12.16

«Рамочка для фотографии»

Научить детей аккуратно приклеивать цветы и комочки на вырезанную рамку для фотографий. Развивать воображение ребёнка.

Вырезанная рамочка для фото из цветного картона, цветы, комочки.

12.14.16

«Снегири на дереве»

Коллективная работа

Продолжаем учить детей работать сообща, развивать мелкую моторику рук.                  

Бумажные салфетки красного цвета, гофрированная бумага коричневого и чёрного цвета

14.12.16

«Снегири на дереве» Коллективная работа

Учим детей правильно пользоваться клеем и кисточкой,  по рисунку приклеивать комочки.

½ ватмана, бумажные салфетки красного цвета.

19.12.16

«Ёлочка»

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики

½ цветного картона, заготовки из зеленой гофрированной бумаги (треугольники разных размеров),

21.12.16

«Ёлочка»

Аккуратно пользоваться клеем и кисточкой. Развивать воображение

двусторонняя бумага ярких цветов, фантики, клей, салфетки,  кисти.

26.12.16

«Снежинка»

Продолжать учить детей сминать из бумажных салфеток комочки.

Бумажные салфетки белого цвета.

28.12.16

«Снежинка»

Развивать воображение детей, учить детей правильно составлять узор снежинки.

Бумажные комочки белого цвета.

Январь

10.01.17

12.01.17

16.01.17

«Зайчик»

Продолжать учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большой.

Белая бумага, ½ тонированного листа, бумажные салфетки белого цвета

18.01.17

     «Зайчик»

Учить детей все детали от зайца аккуратно приклеивать на картон.

ватные диски  разрезанные на части, клей, кисти, салфетки.

23.01.17

«Снеговик»

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к

аппликации.

 Бумажные салфетки белого и оранжевого цвета.                             ½                                    ½ картонного листа, комочки  белого цвета.                      

25.01.17

Февраль

06.02.17

       «Неваляшка»

Упражнять в умении детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера

Бумажные салфетки разных цветов.

08.02.17

   

     «Неваляшка»

 приклеивать кусочки бумаги по контуру. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

½ альбомного листа, цветная бумага (красная, желтая, синяя, зеленая), клей, кисти, салфетка. Игрушки неваляшка, пирамидка.

13.02.17

«Летят самолёты»

Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок).

Гофрированная бумага, бумажные салфетки.

15.02.17

«Летят самолёты»

Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.

½ тонированного альбомного листа (в виде российского флага), заготовки самолетов  из гофрированной бумаги (прямоугольники, полоски).

20.02.17

«Наш флаг»

Знакомить детей с цветами из которых состоит флаг нашей страны. Воспитывать чувство патриотизма.

Бумажные салфетки красного, белого и синего цвета.

22.02.17

«Наш флаг»

Продолжать учить детей правильно пользоваться

кисточкой.

Комочки белого, красного и синего цвета

27.02.17

28.02.17

 

Март

06.03.17

«Цветы в подарок маме»

Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика + рванная бумага, развивать эстетическое восприятие,

Салфетки бумажные разных цветов, цветная бумага.

08.03.17

«Цветы в подарок маме»

Формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

½   картонного листа с контурным изображением веточки, комочки желтого цвета, зеленая и красная цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

13.03.17

«Бабочка»

Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать в детях эстетические чувства.

Бумажные салфетки

разных цветов

15.03.17

«Бабочка»

Учить детей тщательно подбирать цвета для работы.

Комочки из бумажных салфеток разных цветов

20.03.17

«Весёлый светофорик»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Развивать мелкую моторику рук.

Бумажные салфетки красного, зелёного и жёлтого цвета.

22.03.17

«Весёлый светофорик»

Продолжать учить детей правильно выкладывать комочки по контуру и клеем.

Комочки красного, жёлтого и зелёного цвета.

25.03.17

27.03.17

           

«Смотрит  

солнышко на нас»

Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рванная бумага,  желанию дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.

Картонный лист с изображением солнышка, желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, клей, салфетки, бумажные салфетки жёлтого цвета.

Апрель

03.04.17

«Космос»

Упражнять в технике бумагопластики.

картон фиолетового цвета, бумажные салфетки желтого и белого цвета,

05.04.17

«Космос»

Наклеивание бумажных шариков на подготовленный темный фон.

 клей, салфетки и комочки из бумажных салфеток

10.04.17

«Веточка вербы»

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, отрывать небольшие кусочки бумаги от большого,

 бумажные салфетки, коричневая цв.бумага, клей, салфетки.

12.04.17

«Веточка вербы»

 Продолжать учить детей аккуратно приклеивать комочки на картон.

Бумажные комочки коричневого цвета.

17.04.17

«Божья коровка»

Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки и скатывать их в комочки, развивать мелкую моторику рук.

Бумажные салфетки красного цвета, гофрированная бумага чёрного цвета.

19.04.17.

«Божья коровка»

наклеивать на приготовленную картинку. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

½ зеленого цвета картона с контурным изображения Божьей коровки, комочки красного и черного цвета, клей, салфетки.

24.04.17

«Одуванчики в траве»

Закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера и катать из них комочки.

Гофрированная бумага зелёного и жёлтого цвета.

26.04.17

     

«Одуванчики в траве»

приклеивать заготовку частично, чтобы она получилась обьемной (листики). Развивать умение работать аккуратно. Воспитывать желание работать сообща.

½ тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисти, салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям "Волшебная бумага"

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!Мы хотим обратить Ваше внимание на ОРИГАМИ. Это замечательное искусство, которым под силу овладеть детям. Какие замечательные самолетики, кораблики, или ...

Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"

В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в частности работа с...

Кружок "Волшебная бумага"

Описание деятельности работы кружка....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....

Опыты и эксперименты с бумагой. "Волшебная бумага"

Знакомство со свойствами бумаги и ее "волшебные превращения"....

Семинар – практикум для воспитателей «Волшебная бумага». Использование различных техник работы с бумагой в развитии художественного творчества у дошкольников.

Использование  различных  техник работы с бумагой  в развитии  художественного творчества у  дошкольников....