Я умею слышать с первого раза.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Алмаксудова Гульмира Мухтарпашаевна

 

«В одно ухо влетело, в другое вылетело». Как это актуально сейчас, когда imageнаши дети научились слушать нас избирательно, а, следовательно, и слушаться, старших. Это достаточно серьёзная проблема для многих родителей. Я предлагаю вам несколько простых советов, как научить своего ребенка внимать вашим просьбам, пожеланиям и указаниям.

 

1. Прежде всего, надо стать примером для своего ребёнка – примером внимательного слушателя. Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и особенно его самого. Больше слушайте, меньше говорите.

 

2. Говорите с ребёнком  уважительно. Дети почти всегда «отключают» своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая.

 

3. Если ребёнок не реагирует, понизьте голос. Ни в коем случае не кричите – начните говорить более спокойно. Дети очень чутко реагируют на смену тона голоса и начинают слушать.

 

4. Вначале привлеките внимание ребёнка, а затем говорите. Можно сказать: «Пожалуйста, посмотри на меня и послушай, что я скажу».

 

5. Заранее предупредите о каком-либо разговоре. Скажите ребёнку: «Минут через 10 я поговорю с тобой по вопросу…. Будь готов».

 

6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо «немедленно садись делать уроки» выразите свою просьбу так: «Пожалуйста, сделай уроки до того, как пойдешь в гости». Дети обычно более внимательны, если знают, что им не придется выслушивать целую лекцию.

 

7. Почаще беседуйте с ребёнком «по душам». Пусть он расскажет вам, как у него прошёл сегодняшний день, что его обрадовало, что огорчило. Расскажите о своих чувствах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsich_sharfik_dlya_mishutki12.01.17.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Четверг  12.01.2017 г.

Примечание

НОД по аппликации

 Тема: «Шарфик для Мишутки»

Воспитатель: Алмаксудова  Г.М.

Цель:

Образовательные задачи:

Учить создавать в аппликации декоративные композиции из геометрических форм, чередуя их по форме и  цвету.

Развивающие задачи:

Закреплять умение узнавать и называть геометрические формы; называть цвета. Развивать чувство ритма.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки аккуратной работы.

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Методы:

Игровой: игрушка Медведица

Наглядный: образец, показ

Словесный: вопросы, повторение

Практический: продуктивная деятельность

Словарная работа: круг, треугольник, зеленый, желтый

Оборудование:

Игрушка мягкая  - медведица. Образец аппликации.

Основа для аппликации прямоугольник белого цвета (10*20) на каждого ребенка, готовые формы (круги и треугольники разных цветов), клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка, поднос.

Ход.

1 часть. 

Воспитатель вносит игрушку Маму-медведицу, грустную. Спрашивает у неё, почему она грустит.

Медведица рассказывает о том, что у неё заболели медвежата, у них болит горло. Чтобы их вылечить, им нужен мёд и тёплые шарфики. Мёд у Мамы-медведицы есть, а вот шарфиков нет, и она просит детей помочь сделать их.

2 часть

Воспитатель:

- У меня есть шарфики для медвежат. (Показывает белые шарфики) Как вы думаете, понравятся такие шарфики медвежатам? (предположения детей) Когда медвежата болеют, какое у них настроение? (Грустное) Чтобы у них поднялось настроение, я вам предлагаю эти белые шарфики украсить красивым узором из разных фигур. Вот так. (Показывает образец)

Дети вместе с воспитателем рассматривают образец работы.

- Какие фигуры вы видите? (Круг и треугольник)

- Какого цвета круг?

- Какого цвета треугольник?

- Фигуры наклеены друг за другом в ряд. Давайте, проговорим вместе, что за чем наклеено. (Вместе проговаривают)

Потом воспитатель показывает, как правильно клеить детали, как аккуратно пользоваться клеем, салфеткой.

И предлагает детям пройти за столы для самостоятельного выполнения аппликации.

3 часть

Дети располагают элементы аппликации на основе так, как показано на образце, наклеивают формы, чередуя их между собой.

По окончании работы дети показывают шарфики Маме-медведице. Она их благодарит: «Спасибо большое, ребята! Теперь мои медвежата быстрее выздоровеют и больше не будут болеть, а еще эти яркие шарфики им поднимут настроение. До свидания!»

Итог занятия.

- Кто приходил к нам в гости?

- Что случилось с медвежатами? Что мы делали для медвежат?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как научить ребёнка слушать с первого раза?

Рекомендации для родителей...

Рекомендации 7 СПОСОБОВ ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ ТАК, ЧТОБЫ ОН ПОНЯЛ С ПЕРВОГО РАЗА ПРИЧИНЫ НЕПОНИМАНИЯ

7 СПОСОБОВ ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ ТАК, ЧТОБЫ ОН ПОНЯЛ С ПЕРВОГО РАЗА...

Как научить ребенка слышать с первого раза

Как научить ребенка слышать с первого раза...

"Как сделать так, чтобы ребенок слышал вас с первого раза"

Дочь или сын опять балуются, а все попытки заставить их делать то, что нужно безрезультатны? Переходите к другой тактике. Дочь или сын опять балуются, а все попытки заставить их делать то, что нужно б...

Уметь слышать ребенка

Уметь слышать ребенка – значит давать ему понять, что его мысли и чувства имеют значение, что его понимают и принимают как человека. Безраздельное внимание – это труд, поэтому его следует ...