Конспект совместного мастер -класса в подготовительной группе к 23 февраля
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
изготовление подарка для пап танка в технике квилинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_21.02.2017.docx | 633.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко»
Конспект совместного досуга
ко Дню защитника Отечества с родителями и детьми в подготовительной группе.
Тема: «Мы поздравляем наших пап!».
Автор – составитель:
воспитатель
О.В.Тартыкова
высшая квалификационная
категория
г. Юрга – 2017 год
Досуг ко Дню защитника Отечества для детей и родителей подготовительной группы № 3 «Лучик».
Тема: «Мы поздравляем наших пап!».
Описание:
Стихотворения, песня, загадки, игры, которые используются в данном досуге, расширяют представления детей о родной армии, о защитниках Родины: смелых, отважных, храбрых, ловких, сильных - лётчиках и танкистах, моряках и ракетчиках, пограничниках; создают весёлое, праздничное настроение. Изготовление открытки для папы в совместной творческой работе родителями сплачивает и сближает.
Материалы и оборудование: картинки с изображением солдат, фото пап или дедушек в военной форме во время службы в армии, мольберт, образец поделки «Танк», цветная бумага гофрированная, клей, кисточки, салфетки, контур танка, основа для поделки коробка от конфет в виде рамки. Аудиозапись песни «Три танкиста».
Предварительная работа: оформление стенда в приемной с поздравлениями для пап детскими рисунками; дома папы (дедушки) рассказывают детям о своей службе в армии, сопровождая рассказ показом фотографий, дети приносят фотографии в группу, разучивание песни «Три танкиста», в современной обработке.
Цель:
Создание праздничного настроения, желания поздравить своих домашних (пап, дедушек), а так же в группе – мальчиков.
Задачи:
1. Систематизировать знания о родах войск в нашей армии, о защитниках Отечества: лётчиках и моряках, танкистах и пограничниках, ракетчиках и десантниках.
2. Развивать речь, память, внимание, активизировать словарный запас.
3. Уметь выразительно читать стихотворения, отгадывать загадки, исполнять песню «Три танкиста» в современной минусовке.
4. Воспитывать чувства гордости за нашу Родину, чувства любви к ней, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
5. Развивать самостоятельность, учить составлять композицию, совместно с родителями выполнять аппликацию; развивать эстетическое восприятие.
Воспитатель:
-23 февраля – праздник не только нынешних, но и будущих и бывших воинов. Этот праздник уже давно стал для россиян праздником мужчин, наших сильных, смелых, мужественных, благородных, ловких рыцарей. Наша армия - это солдаты и командиры, готовые в любую минуту защитить нас. Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно, ваши папы. В будущем и вам, мальчики, предстоит стать защитниками. А защитники должны быть сильными, смелыми, умными: смелыми – чтоб не бояться врага, сильными – чтобы победить его, а умными — чтобы уметь обращаться с оружием. Защитник Родины – это очень высокое звание. Сейчас ваши дети сделаю вам музыкальный подарок, и исполнят песню «Три танкиста».
Расскажи –ка, песенка – подруга
Как дерутся с черною ордой
Три танкиста, три весёлых друга
Экипаж машины боевой.
Под огнем, горя святою местью
Шел их танк на целый батальон
И за подвиг доблести и чести
Экипаж отважный награждён
И не раз врагу придётся туго
Там, где водят танк геройский свой
Три танкиста, три весёлых друга
Экипаж машины боевой.
(Повторить 1 куплет)
Воспитатель:
- В боях с врагом побеждает не только мужество, отвага, но и военная техника. Наши конструкторы создавали военные самолёты, танки, подводные лодки. Чтобы стать конструктором – необходимо много учиться. Но создавать простейшие модели военной техники способны и вы. Сейчас мы проведём конкурс среди мальчиков и пап, конкурс на лучшую модель. Но сначала отгадайте загадки.
Загадки.
1.Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым.
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поёт.
Что же это?
(Самолёт)
2.По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя ход.
Лишь гудит машина важно,
Что такое?
(Пароход)
(Мальчики из бумаги складывают модели самолёта, парохода)
Воспитатель:
- Девочки, пока наши мальчики моделируют, попробуйте вы отгадать загадки на военную тему.
Загадки.
1.На ремне сияет пряжка,
И блестит издалека,
Полосатая рубашка
Называется…
(Тельняшка)
2.Матросская фуражка
Не имеет козырька,
Называется фуражка…
(Бескозыркой моряка)
3.Кто, девчата, на границе,
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться,
Мог спокойно наш народ?
( Пограничник)
4.Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост…
(Солдат)
5.Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный …
(Лётчик)
6.Моряком он хочет стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
7.Гусеницы две ползут.
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Воспитатель:
- Молодцы, девочки, все загадки отгадали.
- А какими должны быть наши воины, чтобы армия была непобедимой?
(Ответы детей: должны быть сильными, смелыми, отважными, умелыми, храбрыми, меткими…)
Игра «Прочитай на карточках слова и выбери те черты характера, которые не должны быть у настоящих воинов, защитников Родины».
(Ребята находят эти слова и читают: трусливые, ленивые, слабые, неловкие).
Воспитатель:
- Воины должны быть очень внимательными.
Игра на внимание.
- 4 флажка – голубой, синий, зелёный, красный.
Голубой – вы, ребята, лётчики.
Руки в стороны, покачивать вправо- влево.
Синий – моряки.
Разводить руки в стороны от себя.
Зелёный – кавалеристы. Соединить руки перед собой, как бы держа поводья лошади, прищёлкивать языком.
Красный – кричать «Ура»!
Воспитатель:
Уважаемые родители, а теперь просим Вас пройти за столы и совместно с вашим ребенком сделать подарок папе. Мы сегодня будем делать танк в технике квилинг. У вас на столах есть все необходимые материалы для выполнения аппликации. А по окончании работы, мы рассмотрим все ваши поделки.
Процесс изготовления:
1) На выбранном фоне рисуем контуры танка, обозначая детали. Прикрепляем его к основе из-под конфет.
2) Рвем цветную бумагу на небольшие полоски и скатываем маленькие шарики.
3) Оформление начинаем с самой крупной детали – корпуса танка. Щедро мажем заготовку клеем и плотно прикрепляем комочки к основе. Аккуратно прижимаем ладонью.
4) Подобным образом создаем остальные детали машины и оформляем флаг.
5) Завершаем поделку, наклеив вырезанные из бумаги звезду и гусеницы танка.
Воспитатель:
- Наш праздник подошёл к концу. Мы рады, что вы, ребята, растёте ловкими и смелыми, сильными и благородными. Подрастёте и станете отважными воинами нашего государства. И подарки, сделанные для пап, порадуют в праздничный день 23 февраля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения семейного мастер – класса в подготовительной группе «Дорожный калейдоскоп»
Конспект проведения семейного мастер – класса "Дорожный калейдоскоп»"...
Конспект совместного мастер -класса в подготовительной группе ко Дню матери "Портрет мамочки"
Цель: продолжать воспитывать у детей чувство любви и уважения к своим мамам; делать подарок маме своими руками.Задачи:1. Развивать у детей уважительное, доброе, заботливое отношение к своим мамам.2. С...
Конспект совместного мастер-класса детей с родителями «Елочка из ладошек»
Конспект совместного мастер-класса детей с родителями «Елочка из ладошек»...
Конспект сценария мастер-класса в подготовительной к школе группе «Учимся лепить пельмени»
Конспект сценария мастер-класса в подготовительной к школе группе «Учимся лепить пельмени»...
Конспект совместного мастер-класса детей и родителей подготовительной группы по нетрадиционному правополушарному рисованию
Цель: формировать у детей эстетическое представление об особенностях составления композиции. Задачи: продолжить обучение владения кистью, закреплять навыки рисования приемом мазка. Знакомить со спосо...
Конспект совместного мастер-класса детей с родителями «Елочка»
Любимый детский праздник - Новый год! Подарки, улыбки, море радости - что ещё нужно малышам?! Ёлка - символ этого праздника. Радость можно создать не принося вреда живому, мы можем смастерить сами, св...
- Мне нравится (1)