Открытое занятие в младшей группе по аппликации на тему: "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Чернявская Ирина Владимировна

Закрепить и уточнить знания детей на тему:"Зима" ,закрепить навыки аккуратного наклеивания, правильно используя, предназначенный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 629

(структурное подразделение №2)

Открытое занятия

в  младшей группе

 по аппликации

  на тему: «Снеговик»

Воспитатель                                                     Чернявская

                                                                 Ирина Владимировна

Цели:

  • Уточнение, обобщение и закрепление знаний детей по теме «Зима»;
  • Закрепление навыков аккуратного наклеивания, правильно используя

предназначенный материал.

Задачи:

  • Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
  • Учить предварительно, выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
  • Закреплять знания о величине, форме, цвете.
  • Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал.
  • Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Материал:

  • Основа из синего картона размером 15-20 см.
  • Готовые формы (геометрические фигуры - круги 5 см, 4см, 3см, клей, кисть, клеенка, салфетки)

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега, пластилина; заучивание стихотворений о зиме.

Ход занятия:

Дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

Воспитатель: о каком времени года стихотворение?

Дети: зима.

Воспитатель: правильно, это зима, зимнее время года. Что еще бывает зимой?

Дети: (ответы детей).

- На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Все надели теплые куртки, шапки, сапожки.

Воспитатель: а когда идет снег, кто знает, как это называется?

Дети: снегопад.

Физкультминутка:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

(У нас получился замечательный снегопад, давайте покружимся как белые снежинки).

Воспитатель: Ребята, отгадайте, загадку:

Меня, не растили,

из снега слепили,

вместо носа морковка,

вместо глаз угольки".

– Кто же я?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно, это снеговик. Сегодня мы будем лепить снеговика. Но в группе у нас нет снега, поэтому мы будем его делать из бумаги.

Раздается стук в дверь, (показ макета снеговика).

Воспитатель: Здравствуй, снеговик! Ты пришел к нам в гости?

Снеговик: я пришел к вам, чтобы вы мне помогли! Мне очень грустно, я один на улице, а так хочется, чтобы у меня были друзья. Много друзей. Сможете ли вы мне помочь?

Воспитатель: дети можем ли мы помочь снеговику?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: обращает внимание детей на снеговика, спрашивает, из чего снеговик сделан?

Дети: из снега.

Воспитатель: ребята, а какой снег?

Дети: снег бывает белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые.

Воспитатель: у нас на столах лежат круги разной величины, какие они?

Дети: большие, маленькие.

Воспитатель: просит детей назвать, что можно смастерить из кругов.

Дети: из кругов можно сделать что-нибудь круглое: неваляшку, колобка, солнышко, снеговика …

Воспитатель: А из чего у нашего снеговика сделан нос?

Дети: Из морковки.

Воспитатель: А какого цвета снеговик?

Дети: белого.

Воспитатель: А какого цвета морковка?

Дети: оранжевого.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем снеговику, как мы играем зимой.

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Мы во двор пошли гулять (сжимают и разжимают кулачки)

Бабу снежную лепили (лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (крошат хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладут ладошки на стол или поворачивают, то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой; руки под щёку).

 

Воспитатель: давайте для нашего гостя сделаем снеговиков, используя наши геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем выкладывать снеговика из кругов. Начинать будем снизу вверх.

Воспитатель показывает детям приемы и последовательность наклеивания геометрических фигур.

Воспитатель: Какой круг положим сначала? (Большой).

Воспитатель: Правильно, какой следующий? (Поменьше).

Воспитатель: Хорошо, какой положим последним? (самый маленький).

Воспитатель: Молодцы, а теперь чёрным фломастером я нарисую снеговику два маленьких чёрных глаза, чуть ниже между ними маленький круглый нос, ещё ниже рот, так, чтобы снеговик улыбался. Вот и получился у меня весёлый снеговик. 

Воспитатель: Теперь у нашего снеговика есть один друг.

Воспитатель: А, теперь, вы сами сделаете для снеговика друзей.

Воспитатель: Ваших снеговиков, вы будете наклеивать на синей бумаге, которая лежит перед вами. Круги лежат на ней. Возьмите их и разложите на листе, начиная от белой дорожки. (Дети выкладывают).

          А теперь будем наклеивать ваших снеговиков. Будьте внимательны, наклеивать нужно один круг над другим, не оставляя свободного места между кругами, чтобы снеговик получился ровный, красивый и не развалился.

Напоминаю вам, что клейстер на круг нужно наносить круговыми движениями, начиная с середины.

          Воспитатель, в процессе работы, контролирует,  чтобы дети правильно держали кисть, наносили клейстер на всю поверхность кругов, пользовались салфеткой, аккуратно выполняли работу. Напоминает, чтобы не забыли нарисовать фломастером глаза, нос, рот снеговику.

       

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, скучно теперь будет снеговику (ответы детей). Вы у меня молодцы! Хорошо постарались и сделали красивых друзей для снеговика.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей и угощает, ребят, конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации по теме "Снеговик"

Цель занятия: учить детей решать математические задачи из практической жизни на основе знаний о календаре через реализацию проекта «Рекламный календарь нашего сада».Задачи:-...

Интегрированное открытое занятие в младшей группе. Аппликация "Ракета"

Возрастная группа: младшая группа (дети 3-4 лет).Интеграция областей:социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: формирование первичных представлений детей о космосе через из...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : "Снеговик".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : "Снеговик"....