Открытое занятие в младшей группе по аппликации на тему: "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Закрепить и уточнить знания детей на тему:"Зима" ,закрепить навыки аккуратного наклеивания, правильно используя, предназначенный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_applikatsii_snegovik_mladshaya_gruppa.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа 629
(структурное подразделение №2)
Открытое занятия
в младшей группе
по аппликации
на тему: «Снеговик»
Воспитатель Чернявская
Ирина Владимировна
Цели:
- Уточнение, обобщение и закрепление знаний детей по теме «Зима»;
- Закрепление навыков аккуратного наклеивания, правильно используя
предназначенный материал.
Задачи:
- Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.
- Учить предварительно, выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
- Закреплять знания о величине, форме, цвете.
- Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал.
- Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Материал:
- Основа из синего картона размером 15-20 см.
- Готовые формы (геометрические фигуры - круги 5 см, 4см, 3см, клей, кисть, клеенка, салфетки)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега, пластилина; заучивание стихотворений о зиме.
Ход занятия:
Дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение:
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
Воспитатель: о каком времени года стихотворение?
Дети: зима.
Воспитатель: правильно, это зима, зимнее время года. Что еще бывает зимой?
Дети: (ответы детей).
- На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Все надели теплые куртки, шапки, сапожки.
Воспитатель: а когда идет снег, кто знает, как это называется?
Дети: снегопад.
Физкультминутка:
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
(У нас получился замечательный снегопад, давайте покружимся как белые снежинки).
Воспитатель: Ребята, отгадайте, загадку:
Меня, не растили,
из снега слепили,
вместо носа морковка,
вместо глаз угольки".
– Кто же я?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Правильно, это снеговик. Сегодня мы будем лепить снеговика. Но в группе у нас нет снега, поэтому мы будем его делать из бумаги.
Раздается стук в дверь, (показ макета снеговика).
Воспитатель: Здравствуй, снеговик! Ты пришел к нам в гости?
Снеговик: я пришел к вам, чтобы вы мне помогли! Мне очень грустно, я один на улице, а так хочется, чтобы у меня были друзья. Много друзей. Сможете ли вы мне помочь?
Воспитатель: дети можем ли мы помочь снеговику?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: обращает внимание детей на снеговика, спрашивает, из чего снеговик сделан?
Дети: из снега.
Воспитатель: ребята, а какой снег?
Дети: снег бывает белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые.
Воспитатель: у нас на столах лежат круги разной величины, какие они?
Дети: большие, маленькие.
Воспитатель: просит детей назвать, что можно смастерить из кругов.
Дети: из кругов можно сделать что-нибудь круглое: неваляшку, колобка, солнышко, снеговика …
Воспитатель: А из чего у нашего снеговика сделан нос?
Дети: Из морковки.
Воспитатель: А какого цвета снеговик?
Дети: белого.
Воспитатель: А какого цвета морковка?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем снеговику, как мы играем зимой.
Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Мы во двор пошли гулять (сжимают и разжимают кулачки)
Бабу снежную лепили (лепят комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили (крошат хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладут ладошки на стол или поворачивают, то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)
Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой; руки под щёку).
Воспитатель: давайте для нашего гостя сделаем снеговиков, используя наши геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем выкладывать снеговика из кругов. Начинать будем снизу вверх.
Воспитатель показывает детям приемы и последовательность наклеивания геометрических фигур.
Воспитатель: Какой круг положим сначала? (Большой).
Воспитатель: Правильно, какой следующий? (Поменьше).
Воспитатель: Хорошо, какой положим последним? (самый маленький).
Воспитатель: Молодцы, а теперь чёрным фломастером я нарисую снеговику два маленьких чёрных глаза, чуть ниже между ними маленький круглый нос, ещё ниже рот, так, чтобы снеговик улыбался. Вот и получился у меня весёлый снеговик.
Воспитатель: Теперь у нашего снеговика есть один друг.
Воспитатель: А, теперь, вы сами сделаете для снеговика друзей.
Воспитатель: Ваших снеговиков, вы будете наклеивать на синей бумаге, которая лежит перед вами. Круги лежат на ней. Возьмите их и разложите на листе, начиная от белой дорожки. (Дети выкладывают).
А теперь будем наклеивать ваших снеговиков. Будьте внимательны, наклеивать нужно один круг над другим, не оставляя свободного места между кругами, чтобы снеговик получился ровный, красивый и не развалился.
Напоминаю вам, что клейстер на круг нужно наносить круговыми движениями, начиная с середины.
Воспитатель, в процессе работы, контролирует, чтобы дети правильно держали кисть, наносили клейстер на всю поверхность кругов, пользовались салфеткой, аккуратно выполняли работу. Напоминает, чтобы не забыли нарисовать фломастером глаза, нос, рот снеговику.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, скучно теперь будет снеговику (ответы детей). Вы у меня молодцы! Хорошо постарались и сделали красивых друзей для снеговика.
Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей и угощает, ребят, конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
Конспект занятия по аппликации на тему: "Снеговик" средняя группа
цель: учит детей изображать снеговика....
Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации по теме "Снеговик"
Цель занятия: учить детей решать математические задачи из практической жизни на основе знаний о календаре через реализацию проекта «Рекламный календарь нашего сада».Задачи:-...
Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему "Снеговик"
Конспект занятия...
Интегрированное открытое занятие в младшей группе. Аппликация "Ракета"
Возрастная группа: младшая группа (дети 3-4 лет).Интеграция областей:социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.Цель: формирование первичных представлений детей о космосе через из...
конспект занятия для младшей группы. аппликация. тема: снеговик
конспект занятия для младшей группы...
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : "Снеговик".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) на тему : "Снеговик"....