Лепка полимерной глиной
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Стрижак Евгения Сергеевна

Развитее индивидуальных особенностей детей средствами творческой деятельности (лепка полимерной глиной)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитее индивидуальных особенностей детей средствами творческой деятельности (лепка полимерной глиной)

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане развития индивидуальных особенностей ребенка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных отношений, помогает проявить себя в творческой деятельности.

Актуальность данной темы исходит из индивидуальных особенностей детей в моей группе, в результате наблюдений было замечено, что у многих детей лепка является любимым творческим занятиям, знакомство с новыми материалами вдохновила детей на интересные проявления, результативность творческой деятельности увеличилась.

Сегодня полимерная глина становится все более популярным материалом, успешно конкурируя с природной глиной, пластикой,

пластилином и другими материалами для лепки.

Для своей работы выбрала  полимерную глину не случайно. Всегда с интересом наблюдала за тем, как дети лепят из пластилина и много раз слышала просьбы поиграть поделками .

 Мной  были выбраны дети, которые сами изъявили желание заниматься лепкой, в последствии дети которые были не заинтересованы активно принимали участие в лепке.

 Полимерная глина представляет для творчества большие возможности, именно это привлекает при работе с ней, к тому же большим плюсом в ней является возможность применять свои творческие «продукты» в игровой деятельности. Полимерная глина менее прихотлива в работе чем природная глина и соленое тесто, пластилин. Она имеет плотную, но легко разменающуюсь текстуру.

Различают два вида пластики: термопластика и самозатвердевающая пластика. Из термопластика можно вылепить все, что пожелаешь, от мелких «ювелирных» изделий до больших размеров скульптур. Данный вид пластики требует термическую обработку.

Название «самозатвердевающая пластика» отвечает само за себя. В отличие от обычной глины, полимерная глина имеет огромное количеством цветов. А это накладывает отпечаток на различные виды техник, которые применяют при лепке из глины. Каждая из них интересна и сложна. Изучение мы начали  с самых элементарных техник, постепенно совершенствуясь и переходя к более сложным.

Дети с интересом осваивали новый материал и технику работы, вдохновлялись работами других мастеров и с удовольствием использовали свои поделки в игровой деятельности. Например, перед нами встала задача накормить кукол сезонными фруктами. Но, так как в игровой комнате фруктов не нашлось, то дети с радостью и энтузиазмом принялись создать их своими руками. Таким образом, на свет появился арбуз, виноград банан и другие фрукты, которые теперь хранятся в игровом уголке и дети каждый день ими играют.

В своей работе я так же использовала полимерную глину собственного производства, изготавливается она из доступных ингредиентов простым способом:

Нам понадобится:

Кастрюля, клей ПВА, крахмал, любое детское или косметическое масло, например «Джонсонс бэйби», лимонная кислота, растворенная в воде.

Кастрюлю использовать можно любую, но желательно ту, которую затем не жалко будет выбросить. Вылить клей ПВА, добавила по 2 чайной ложки глицерина, косметического масла, 1 ч. ложку лимонной кислоты, растворенной в воде. Размешать и добавить крахмал в пропорции с клеем 1*1.

Полученный продукт должен быть консистенции густой сметаны, для того, чтобы поставить варить. Но если получится гуще, можно размять полученную глину руками и сразу, без варки начать использовать. Материал к рукам не прилипает, пластичный. Можно руки смазать кремом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие индивидуальных особенностей детей средствами творческой деятельности ( лепка полимерной глиной) Воспитатель гр. «Солнышко» МБОУ СОШ №2 Д.Г «Гнездышко»

Слайд 2

«Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Основная цель : развитее индивидуальных особенностей детей. Задачи, которые решаются в процессе работы - учить детей организовывать собственную деятельность; - развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук; - помочь детям взглянуть на мир глазами созидателя, а не потребителя.

Слайд 4

Появление кружков, студий, секций в ДОУ – это новый подход к содержанию дошкольного образования. Эта работа помогает выявлять и развивать творческие задатки у детей.

Слайд 5

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. В лепке масштаб поделок не задан форматом листа. Он зависит каждый раз только от замысла ребенка.

Слайд 6

Лепка из глины проста в освоении и ни с чем не сравнима по воздействию на творческое развитие человека любого возраста, но не всегда удобна для творчества в детском саду.

Слайд 7

Полимерная глина становится все более популярным материаллом для лепки в детском саду , успешно конкурируя с природной глиной, пластилином и другими материалами для лепки. Полимерная глина представляет для творчества большие возможности, именно это привлекает при работе с ней, к тому же большим плюсом в ней является возможность применять свои творческие «продукты» в игровой деятельности

Слайд 8

Для своей работы выбрала полимерную глину не случайно. Всегда с интересом наблюдала за тем, как дети лепят из пластилина и много раз слышала просьбы поиграть поделками . Мной были выбраны дети, которые сами изъявили желание заниматься лепкой.

Слайд 15

В своей работе я так же использовала полимерную глину собственного производства, изготавливается она из всем доступных ингредиентов не сложным способом: Нам понадобится: Кастрюля, клей пва, крахмал, масло крем для рук, детское масло для тела, лимонная кислота растворенная в воде.

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины

Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....

Лепка из полимерной глины.

Консультация для педагогов о керамической флористике.  Полимерная глина - это материал для лепки небольших изделий.  Лепку из этого современного материала может освоить каждый. Главное тут т...

Мастер - класс для воспитателей “Лепка из полимерной глины. Крошка - брошка ,,Снегирь,,

Вид занятия: мастер-классЦель занятия: познакомить с техникой лепки из полимерной глины.Задачи:Образовательная: научить воспитателей определенным методам, принципам и техническим приемам работы с глин...

"Весенний букет".Лепка из полимерной глины с элементами аппликации.

Работа выполнена с применением полимерной глины и оформлена в рамку с элементами аппликации....

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы по декоративной лепке из полимерной глины на тему «Оформление фоторамки»

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы  по  декоративной лепке из полимерной глины  на тему  «Оформление фоторамки»           ...

Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины

Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины...

Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины.

Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....