Лепка полимерной глиной
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Развитее индивидуальных особенностей детей средствами творческой деятельности (лепка полимерной глиной)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitee_individualnyh_osobennostey_detey_sredstvami_tvorcheskoy_deyatelnosti.docx | 14.89 КБ |
prezentatsiya_strizhak.ppt | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Развитее индивидуальных особенностей детей средствами творческой деятельности (лепка полимерной глиной)
Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане развития индивидуальных особенностей ребенка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных отношений, помогает проявить себя в творческой деятельности.
Актуальность данной темы исходит из индивидуальных особенностей детей в моей группе, в результате наблюдений было замечено, что у многих детей лепка является любимым творческим занятиям, знакомство с новыми материалами вдохновила детей на интересные проявления, результативность творческой деятельности увеличилась.
Сегодня полимерная глина становится все более популярным материалом, успешно конкурируя с природной глиной, пластикой,
пластилином и другими материалами для лепки.
Для своей работы выбрала полимерную глину не случайно. Всегда с интересом наблюдала за тем, как дети лепят из пластилина и много раз слышала просьбы поиграть поделками .
Мной были выбраны дети, которые сами изъявили желание заниматься лепкой, в последствии дети которые были не заинтересованы активно принимали участие в лепке.
Полимерная глина представляет для творчества большие возможности, именно это привлекает при работе с ней, к тому же большим плюсом в ней является возможность применять свои творческие «продукты» в игровой деятельности. Полимерная глина менее прихотлива в работе чем природная глина и соленое тесто, пластилин. Она имеет плотную, но легко разменающуюсь текстуру.
Различают два вида пластики: термопластика и самозатвердевающая пластика. Из термопластика можно вылепить все, что пожелаешь, от мелких «ювелирных» изделий до больших размеров скульптур. Данный вид пластики требует термическую обработку.
Название «самозатвердевающая пластика» отвечает само за себя. В отличие от обычной глины, полимерная глина имеет огромное количеством цветов. А это накладывает отпечаток на различные виды техник, которые применяют при лепке из глины. Каждая из них интересна и сложна. Изучение мы начали с самых элементарных техник, постепенно совершенствуясь и переходя к более сложным.
Дети с интересом осваивали новый материал и технику работы, вдохновлялись работами других мастеров и с удовольствием использовали свои поделки в игровой деятельности. Например, перед нами встала задача накормить кукол сезонными фруктами. Но, так как в игровой комнате фруктов не нашлось, то дети с радостью и энтузиазмом принялись создать их своими руками. Таким образом, на свет появился арбуз, виноград банан и другие фрукты, которые теперь хранятся в игровом уголке и дети каждый день ими играют.
В своей работе я так же использовала полимерную глину собственного производства, изготавливается она из доступных ингредиентов простым способом:
Нам понадобится:
Кастрюля, клей ПВА, крахмал, любое детское или косметическое масло, например «Джонсонс бэйби», лимонная кислота, растворенная в воде.
Кастрюлю использовать можно любую, но желательно ту, которую затем не жалко будет выбросить. Вылить клей ПВА, добавила по 2 чайной ложки глицерина, косметического масла, 1 ч. ложку лимонной кислоты, растворенной в воде. Размешать и добавить крахмал в пропорции с клеем 1*1.
Полученный продукт должен быть консистенции густой сметаны, для того, чтобы поставить варить. Но если получится гуще, можно размять полученную глину руками и сразу, без варки начать использовать. Материал к рукам не прилипает, пластичный. Можно руки смазать кремом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В.А. Сухомлинский
Основная цель : развитее индивидуальных особенностей детей. Задачи, которые решаются в процессе работы - учить детей организовывать собственную деятельность; - развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук; - помочь детям взглянуть на мир глазами созидателя, а не потребителя.
Появление кружков, студий, секций в ДОУ – это новый подход к содержанию дошкольного образования. Эта работа помогает выявлять и развивать творческие задатки у детей.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Любой предмет имеет объем и воспринимается ребенком со всех сторон. В лепке масштаб поделок не задан форматом листа. Он зависит каждый раз только от замысла ребенка.
Лепка из глины проста в освоении и ни с чем не сравнима по воздействию на творческое развитие человека любого возраста, но не всегда удобна для творчества в детском саду.
Полимерная глина становится все более популярным материаллом для лепки в детском саду , успешно конкурируя с природной глиной, пластилином и другими материалами для лепки. Полимерная глина представляет для творчества большие возможности, именно это привлекает при работе с ней, к тому же большим плюсом в ней является возможность применять свои творческие «продукты» в игровой деятельности
Для своей работы выбрала полимерную глину не случайно. Всегда с интересом наблюдала за тем, как дети лепят из пластилина и много раз слышала просьбы поиграть поделками . Мной были выбраны дети, которые сами изъявили желание заниматься лепкой.
В своей работе я так же использовала полимерную глину собственного производства, изготавливается она из всем доступных ингредиентов не сложным способом: Нам понадобится: Кастрюля, клей пва, крахмал, масло крем для рук, детское масло для тела, лимонная кислота растворенная в воде.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....
Лепка из полимерной глины.
Консультация для педагогов о керамической флористике. Полимерная глина - это материал для лепки небольших изделий. Лепку из этого современного материала может освоить каждый. Главное тут т...
Мастер - класс для воспитателей “Лепка из полимерной глины. Крошка - брошка ,,Снегирь,,
Вид занятия: мастер-классЦель занятия: познакомить с техникой лепки из полимерной глины.Задачи:Образовательная: научить воспитателей определенным методам, принципам и техническим приемам работы с глин...
"Весенний букет".Лепка из полимерной глины с элементами аппликации.
Работа выполнена с применением полимерной глины и оформлена в рамку с элементами аппликации....
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы по декоративной лепке из полимерной глины на тему «Оформление фоторамки»
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы по декоративной лепке из полимерной глины на тему «Оформление фоторамки» ...
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины...
Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины.
Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....