Витамины в баночке . лепка
план-конспект урока по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Конспект открытого занятия по лепке: Витамины в баночке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта Организованной учебной деятельности  февраль 2016 год.

Образовательная область: «Познание».

Раздел: «Лепка ».

Тема: «Витамины в баночке»

Цель: Познакомить детей с профессией: врача

Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на   шарик, прикрепляя его к основе, располагать  шарики на равном расстоянии друг от друга.

Познакомить детей с профессией: врача, формировать представление детей о содержании труда врача и назначении соответствующих  инструментах труда. Продолжать активизировать словарь детей. Развивать мелкую моторику рук.

 Воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к своему здоровью.

Словарная работа: градусник, шприц, таблетки, лекарство, температура, витамины.

Билингвальный компонент: аю - медведь

Оборудование:  картины из цикла «Профессии»: «Врач»; игрушка медведя, сундучок с игрушечными предметами:  градусник, шприц, лекарства, бинт. Салфетки для работы с пластилином,  пластилин желтого цвета, основа баночки на картоне, доска для лепки, наглядные картинки витаминов, музыкальное сопровождение к физминутке, сюрпризы для детей – веселые картинки.

Этап

деятельности

Действие воспитателя

Действие детей

Учет

        +                              -

Мотивационно-побудительный

Круг радости: Я здороваюсь весь день, выходя на улицу, даже здравствуй,говорю я соседней курице

Здравствуй небо голубое, Здравствуй солнце золотое, здравствуй легкий ветерок, здравствуй маленький дубок. Здравствуйте гости.

Обращаю внимание детей, что кто то плачет в группе громко плачет!

В: ребята вы слышите, что это за шум? Давайте посмотрим, кто это плачет в нашей группе? (воспитатель вместе с детьми находит мишку сидящего на полу).

В: Ой это мишка плачет! Что же с ним случилось? Воспитатель читает стихотворение А. Барто. «Уронили мишку на пол» Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу, потому что он хороший.

Биллингвальный компонент: Мишка - аю

Что же нам делать, как помочь мишке? (Полечить, Вызвать доктора). Как мы вызовем доктора? (по телефону)

Заинтересовываются

Слушают внимательно

Находят мишку

Повторяют слова из стихотворения.

Отвечают на вопросы: вызвать врача, по телефону.

Желают помочь мишке

Организационно-поисковый

Вызываем доктора по телефону, (Воспитатель надевает одежду врача), приходит доктор, Здравствуйте ребята я – врач? что случилось? Зачем вы меня вызвали?  Кто заболел? Помощник воспитателя: Наш мишка заболел,  у него сломана лапка.

В: сейчас посмотрим. Я помогу вашему мишке. Вот у меня есть чемоданчик, в нем находятся все необходимые инструменты.

Открывает чемоданчик – он пуст.

На работу я бежала

Инструменты растеряла

Кто же мне поможет

Инструменты сложит?

- Ребята, а вы мне поможете  собрать инструменты, которые нужны для лечения мишки?

Дидактическая игра «что нужно для работы врача»

Цель: формировать представление детей о содержании труда врача и назначении соответствующих  инструментах труда.

На отдельном столе лежат необходимые врачу инструменты  и лишние предметы. Воспитатель приглашает детей к столу, и предлагает выбрать один из необходимых предметов.

Тая принеси мне нужный предмет, что ты принесла? (шприц)

Скажите все вместе – шприц.

Рихард принеси мне лекарство, что ты принес? (лекарство)

Что принес Рихард?

Карина принеси мне градусник. Что ты принесла? Для чего нужен градусник?

Молодцы помогли мне собрать все инструменты. Теперь давайте своего мишку буду его лечить. (врач осматривает мишку) у мишки болит лапка надо положить на лапку холодную грелку.

Мишка горячий, как измерить ему температуру?

А как нам послушать его дыхание? У меня есть фонендоскоп, им я послушаю Мишкино дыхание. Помогите мне,  Таисия подержи мишку (воспитатель берет фонендоскоп и слушает Мишку, при этом свои действия сопровождает словами,  дыши не дыши)

- дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.

теперь я буду лечить вашему мишке лапу. Я возьму бинт и забинтую ее. Помоги мне Рихард , подержи мишку. (воспитатель бинтует лапу)

а как же мы дальше будем лечить мишку? Нужно поставить мишке укол и дать лекарство, что бы быстрее заживала лапка. Мишка болит еще лапка? (мишка отрицательно кивает головой)

мишка здоров, а сейчас чтобы он окреп, можно дать ему витамины.

(достаю баночку из под витаминов и трясу ее)

- Ой  витамины кончились. А давайте, мы с вами слепим для мишки витамины?

Физминутка

Маленькие как пылинки

(приседают)

Есть на свете витаминки

(встают поднимают руки вверх)

Знают взрослые и дети

(показывают ладонями в сторону и на себя)

Как нужны малютки эти

(приседают)

Нам всего не перечесть витамины всюду есть

(показывают на себя, разводят двумя руками в стороны)

Они полезные друзья

Их огромная семья

Нам помогут крепче стать

(поднимают руки вверх)

Мы должны о них все знать

Лепка «Витамины в баночке»

Объяснение: я возьму маленький кусочек пластилина, скатываю из него шарик. Кладу его в «баночку», надавливаю пальчиком. ( во время лепки воспитатель постоянно напоминает как лепить, помогает тем кто затрудняется) Вот сколько у вас получилось много витаминов.

 Рассматривают врача

Отвечают: Мишка заболел.

Удивляются

Желают помочь

Приносят  необходимые инструменты: шприц,  лекарство, градусник. Рассматривают и называют их. Проговаривают слова.

Помогают врачу лечить мишку.

Меряют температуру градусником.

Слушают

Выполняют движения согласно словам, проговаривают слова из стихотворения.

Лепят витаминки. Катают шарик, прикрепляют его к основе указательным пальчиком.

Радуются полученному результату.

Рефлексивно-корригирующий

Итог занятия Дети угощают мишку витаминами. Задаю детям вопросы, поочередно открывая картинки. (На мольберте развешены картинки подсказки: картинка врача, его атрибуты, мишка, баночка с витаминами). Что мы сегодня делали? Что лепили? Для кого лепили витамины? Что с мишкой случилось?  Кто приходил лечить мишку? Теперь мишка здоровый и радостный, говорит вам спасибо. Доктор прощается и дарит детям сюрпризики.

 Угощают мишку витаминами, отвечают на вопросы воспитателя.

Рассуждают, стараются отвечать.

Радуются подаркам, прощаются с доктором.

Ожидаемый результат:

Знать:   о профессии врача

Иметь: знания  об орудиях труда врача и их назначении, положительные эмоции от занятия 

Уметь:  лепить маленькие шарики «витамины» и налепливать их на основу, отвечать на вопросы, выбирать по просьбе необходимые предметы и называть их.

№ 33 мектепке дейінгі балалар мекемесі

Детское дошкольное учреждение №33

Открытое занятие в 1 младшей группе «Жулдыздар»

Образовательная область: «Творчество»

Раздел:  Лепка

Тема: Витамины в баночке

                                                                                                        Воспитатель: Аркаева В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Витамины в баночке"

Конспект занятия по лепке "Витамины в баночке"...

Конспект НОД по лепке "Витамины в баночке"

Надеюсь, что мой конспект будет полезен не только воспитателям, работающим с малышами, но и родителям.Все очень доступно и легко. Желаю всем удачи!...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Лепка "Витамины в баночке"

Занятие для ранней группы по теме "Профессия" в период самоизоляции....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...