"Солнышко-лучистое"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Солнышко-лучистое»
Тип: изучение нового материала.
Цель: формировать умение воспринимать художественный образ через бумажную
пластику.
Задачи: - учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую
форму;
- развивать навык работы в технике аппликации, желание дополнить
работу другими деталями, способствовать развитию моторику рук,
образного мышления;
- воспитывать аккуратность при работе с бумагой.
Техника выполнения: аппликация и рисование цветными карандашами.
Используемые технологии: - технология игрового обучения;
- технология информационного обучения;
Приёмы: беседа, показ, пояснение, вопросы.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Демонстрационный материал: иллюстративная картинка – солнышко.
Раздаточный материал: кисти для клея, салфетки для просушивания кистей, поставки для кистей, бумага жёлтого и голубого цветов, цветные карандаши (красный, синий), альбомный лист бумаги голубого цвета.
ИКТ: компьютер-ноутбук, ЖК телевизор.
НРК: загадка, потешка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадку:
Чырыктан артык чырыктыг
Оттан артык оттуг. (Солнышко)
- Как вы думаете, солнышко уже проснулось? Раз оно проснулось, значит, наступило утро. А сегодня в гости Солнышко к нам пришло!
Показывает на ЖК телевизоре солнышку.
- Давайте, поздороваемся с солнышком.
Пальчиковая гимнастика: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую!
- Солнышко предлагает вам поиграть с ним в игры. Вы согласны?
Игра «Скажи, какое солнышко»
- Какие добрые слова вы можете сказать солнцу? Солнышко какое?
- Солнышко жёлтое, круглое, лучистое, тёплое, горячее, ясное, яркое, доброе, ласковое.
- А теперь назовите предметы круглой формы. Найдите в групповой комнате игрушки, имеющие круглую форму.
2. Изобразительная часть.
Показывать все действия по порядку, сопровождая их чёткими словесными
пояснениями.
- Сегодня вы тоже сделаете солнышко в технике бумажной пластики. На столе у вас есть круг и полоски бумаги жёлтого цвета, лист голубого цвета, цветные карандаши (синий и красный).
- Правильно держим кисть в правой руке
- Набираем на кисточку достаточное количество клея
- Нанесите кисточкой клей на жёлтый круг
- Приклейте его на середину голубого листа
Физминутка: (показ на ЖК телевизоре)
Хлоп! Раз!
Ещё раз!
Мы похлопаем сейчас
А теперь скорей, скорей
Шлёпай, шлёпай веселей.
- Прикрываем сверху салфеткой, прижимаем форму ладошкой, промокаем лишний клей
- Приклейте полоску жёлтой бумаги по краю солнышка
- Цветными карандашами нарисуйте солнышку глаза, нос и рот
- Просмотр и обсуждение детских работ.
Выставка детских работ. Воспитатель предлагает детям по очереди высказать свои пожелания солнышку.
- Ребята, посмотрите, солнышко очень обрадовалась. Давайте покажем нашу улыбку. (Дети показывают улыбку на эмоции).
- А теперь расскажем солнышке потешку:
Хунчугеш дурген ун
Хуннеп кел, чырып кел
Ам-даа хензиг бызааларны
Анайларны, ажы-толду
Аажок чылыт хоглезиннер.
Итог: - Вам понравилось занятие?
- Какая и чья работа вам понравилась?
- Кого мы наклеивали на занятии?
- Молодцы! Благодарю всех за хорошую работу.
Самоанализ
Тема занятия: «Солнышко-лучистое»
Тип: изучение нового материала.
Форма занятия: подгрупповое.
На занятии занимались 9 детей. Групповое помещение проветрена, сделана влажная уборка.
Занятие составлена в соответствии с общеобразовательной программой. Для изучения новой темы поставила главную цель:
- формировать умение воспринимать художественный образ через бумажную пластику.
Для достижения поставленной цели опиралась на следующие задачи:
- учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму;
- развивать навык работы в технике аппликации, желание дополнить работу
другими деталями, способствовать развитию моторику рук, образного мышления; - воспитывать аккуратность при работе с бумагой.
На занятии чтобы вызвать интерес детей использовала технологии: - технология игрового обучения;
- технология информационного обучения.
Материалы и оборудование которые были использованы соответствуют возрасту детей, и нормам Санпина.
Для работы с детьми были использованы следующие методы: словесный, наглядный, игровой.
Приёмы: беседа, показ, пояснение, вопросы.
Структура занятия состоит из трёх основных частей.
- В организационной моменте для создания позитивного настроения использовала загадку, который входит и в часть национально-регионального компонента. Для подготовки детей к дальнейшим работам и для развития мелкой моторики рук провела пальчиковую гимнастику, беседу по теме с помощью вопросов и ответов.
- В основной части дети работают на столах. Создают солнышко в технике бумажной пластики. Перед началом работы показала приёмы работы. Во время работы индивидуальная работа проводилась с каждым ребёнком. Для активизации словарного запаса детей идёт сравнение лучиков словами: длинный-короткий. Для мотивации деятельности вовремя работы поставила для прослушивания музыку спокойного характера. Чтобы снять утомляемость детей на ЖК телевизоре для выполнения подражательных движений показала физминутку про весёлого мышонка, а также дети прочитали потешку «Хунчугеш»
- В заключительной части провела итог занятия. Выставку сделанных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Солнышко лучистое"
Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...
Презентация "Солнышко Лучистое"
презентация...
Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…»
Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности; способствовать усилению всех физиологических процессов— дыханию, кровообраще...
" Солнышко лучистое"
Цель занятия: Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. Учить замечать яркость цветовых образов. Учить ребят рисовать солнышко. Материал: Краска гуашь, силуэты с изображением петушков на кажд...
Солнышко лучистое
Закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность....
ПРОЕКТ «Солнышко лучистое - согревает нас, солнышко лучистое, ты свети для нас!» (2младшая группа)
Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего);познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической...