В мастерской Деда Мороза
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
«В мастерской Деда Мороза»
Интеграция образовательных областей – «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Возрастная группа – старшая группа.
Тема: «В мастерской Деда Мороза».
Цель: Закрепить умения детей в рисовании, использовать нетрадиционные приёмы в своих работах.
Задачи:
- Закрепить умение работать в разнообразных нетрадиционных техниках.
- Развивать умение подбирать соответствующий материал для своей работы; развивать технические навыки пошагового выполнения работы.
- Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, эстетический вкус.
- Воспитывать у детей желание передавать в работах радостное настроение, связанное с наступлением новогодних праздников, вызвать восторг от полученного результата.
Предварительная работа: изучение разнообразных техник выполнения работ, изготовление различных рисунков в нетрадиционных техниках.
Материал и оборудование:
Бумага разнообразного размера, цвета и фактуры, формы для витража, витражные краски, гуашь, кисти, трафареты, зубные щетки, зубочистки, пальчиковые краски, поролон видеозапись с посланием от Деда Мороза.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Мороз Нарисовать, сделать оригами объемную, вылепить. | - Ребята, приближается волшебное время года, когда случаются чудеса. А бывает это раз в году, когда наступает Новогодняя ночь. Этот праздник для детей готовит самый добрый волшебник, а кто это, узнаете, если отгадаете загадку: Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале? Щиплет всякого за нос Зимний дедушка. Кто приходит в каждый дом В Новый год с большим мешком? Шуба, шапка, красный нос, Это Дедушка. - Ребята, дедушка Мороз обращается к вам с просьбой. - Дорогие мои девчонки и мальчишки группы «Улыбка». Завтра я вылетаю поздравлять с праздником детей из страны, где не бывает снега, а на праздник они украшают пальму. Они очень желают увидеть дерево, которое мы украшаем на Новый год. Вы можете мне помочь? - А как оно называется? - А мы с вами можем помочь? Как мы можем помочь Дедушке, показать зимнюю гостью? Предлагаю сегодня открыть мастерскую по изготовлению елочек различными способами. Давайте в нашей мастерской постараемся изготовить разнообразные елочки для того чтобы дети из жаркой страны поняли, как она выглядит. Вы согласны? Занимайте свои места. | Стоим в кругу Видеозапись . |
Основная часть организованной образовательной деятельности Данный этап предполагает: Постановка задач:
Форма работы: групповая Методы: самостоятельные практические действия детей, беседа, указания, поощрение, вопросы к детям. Практическая деятельность детей: изготовление рисунков ели в различных техниках. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Скажите, а в какой технике вы сегодня хотите рисовать? Педагог спрашивает у детей кто в какой технике сегодня хочет рисовать. Если ребенок затрудняется назвать, то помогает ему. - Прежде чем начать работу разрешите мне напомнить вам способы действий при различных техниках. -Рисуя витражными красками нужно помнить о том, что не нужно сильно давить на тюбик, наносить краску равномерно, не выходить за контур. - При оттиске смятой бумагой необходимо прижимать смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и только затем нанести на бумагу. - Выполняя монотипию необходимо сложить лист пополам и нарисовать только на половине. Затем закрыть лист как можно быстрее чтобы краски не высохли. - Для получения изображения способом набрызг необходимо выполнять закрашивание листа при помощи зубной щетки и стеки быстрыми движениями по направлению к себе. Рисовать ладошками можно как правой, так и левой, после работы руки вытираются салфетками. - Для детей которые рисуют сегодня зубочистками я рекомендую использовать белую гуашь и изобразить заснеженную, зимнюю елочку чтобы дети в жаркой далекой стране могли представить, что такое снег. - Ну раз все мастера готовы, можете приступать к изготовлению наших задумок. - Давайте пройдем в нашу художественную мастерскую и приступим к выполнению. Во время выполнения работы детьми педагог помогает детям советом, задает вопросы, следит за выполнением. | В процессе работы звучат детские песенки о новогоднем празднике. Дети выполняют работу каждый в своей подгруппе | |
Заключительная часть организованной образовательной деятельности
| ||
Прикрепляют игрушки | - Полюбуйтесь на красоту ваших изделий. - Мастера принесите свои работы. - В какой технике ты делал Саша? - А что изготовила ты Ира? -Какая елочка вам больше всего нравится? Почему? - Владик расскажи про свою игрушку. - Вы сегодня потрудились на славу и у меня для вас есть один сюрприз. Посмотрите, я приготовила для вас елочку, но она не украшена. Украсить ее я попрошу вас. Если вам сегодня было интересно работать в мастерской и все задуманное получилось возьмите красную игрушку и прикрепите на елку, если вам понравилось, но что- то немного не получилось прикрепите на елочку желтую игрушку, а если совсем не понравилось работать в мастерской и было трудно прикрепите синюю игрушку. | Дети отвечают на вопросы, расставляют поделки Дети украшают елочку тем самым анализируя свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая интегрированная деятельность "Мастерская Деда Мороза"
План-конспект развивающей интегрированной деятельности "Мастерская Деда Мороза" по теме "профессии" для старших дошкольников. Содержит такие виды деятельности, как коммуникатив...
"Мастерская Деда Мороза"
Заголовок для выставки поделок и шаблон диплома к ней. http://dfiles.ru/files/3s7qt75ye...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214366-1362232948.jpg)
Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"
Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-326088-1570294007.jpg)
Паспорт проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"
Систематизировать представление и сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности посредством художественного творчества. Развивать познавательные, любознательные и творческие ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-713557-1490384775.jpg)
"Мастерская Деда Мороза". Дед Мороз.
Ручной труд детям подготовительной группы очень нравится. Почему? Ответ очевиден. Ребёнок самостоятельно выполняет работу, он видит конечный результат! Это сама поделка, сделанная своими руками. Помощ...