Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной лепке в технике "Миллефиори"
материал (средняя группа)

Брянкина Наталья Сергеевна

Тема: Лепка в технике миллефиори «Парад планет».

Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей.

Задачи:

- познакомить педагогов с приемами нетрадиционной лепки на примере выполнения работы в технике «миллефиори»;

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- рассмотреть «миллефиори» как один из видов изобразительной деятельности и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Форма проведения мастер-класса:

- с педагогами и для них без участия детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_na_rmo.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной лепке в технике "Миллефиори" в рамках проведения РМО апрель 2019г

Воспитатель 1 категории Брянкина Наталья Сергеевна

Тема: Лепка в технике миллефиори «Парад планет».

Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей.

Задачи:

- познакомить педагогов с приемами нетрадиционной лепки на примере выполнения работы в технике «миллефиори»;

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- рассмотреть «миллефиори» как один из видов изобразительной деятельности и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Форма проведения мастер-класса:

- с педагогами и для них без участия детей;

- лекция с элементами презентации  + практическая работа

Материалы для работы:

 - заготовка панно/тарелка/диск/книга/картотека;

 - пластилин;

 - доска для лепки;

  - резачок;

 - скалка для раскатывания;

 - стека, деревянная палочка, трубочка для коктейля, зубочистка

 - влажные салфетки;

Оформление:

- презентация по теме мастер-класса;

Оборудование: столы, расставленные полукругом. На каждом столе –материалы и приспособления для лепки.

Структура мастер – класса:

1.        Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Знакомство с истоками техники «миллефиори» Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Пояснение основных этапов выполнения элементов композиции в технике «миллефиори».

3.        Практическая часть.

Освоение приемов выполнения элементов в нетрадиционной технике лепки «миллефиори». Выполнение панно «Парад планет» в технике миллефиори.

4.        Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса:

1. Вступительная часть.

Педагог: Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече! Начать я хотела бы с японской пословицы:

«Расскажи мне - и я услышу,

покажи мне - и я запомню,

 дай мне сделать самому - и я научусь!»

Предлагаю Вам познакомиться с нетрадиционной техникой лепки миллефиори. Миллефиори с итальянского языка переводится как тысяча цветов. Эта техника итальянских стеклодувов применялась для создания мозаичных узоров из стекла. Сегодня технология успешно применяется в работе с полимерной глиной. Я применяю эту технику в лепке из пластилина с детьми. Сегодня мы с Вами создадим панно «Парад планет»

На столе у вас имеются все необходимые инструменты и приспособления при работе с которыми соблюдаем технику безопасности. Об этом я всегда напоминаю своим детям.

Главное — помнить — творчество ограничено только фантазией человека!

Начнем с самой горячей звезды  в солнечной системе. Это - …? солнце.

Алгоритм действий:

Берем пластилин различных оттенков в рамках цветовой гаммы нашей фигуры. Из каждого куска раскатываем пластины одинакового размера (примерно), складываем их вместе одна на другую. Дальше берем одинаковые (небольшие) куски желтого и белого пластилина. Смешиваем их. Во время манипуляции с пластилином у нас происходит естественный массаж - Су-Джок терапия. Дети любят и  регулярно делают этот массаж на занятиях, он воздействует на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и профилактики речевых нарушений. Раскатываем из бело-желтого пластилина колбаску средней толщины. Кладем колбаску на край заготовки и скатываем все в рулет. С помощью резачка слегка прокатываем заготовку, выравниваем. Отрезаем пластину толщиной примерно 0,5 см. Помещаем солнце в центр панно. Слегка размазываем от центра в разные стороны по краям, чтобы создать эффект горящей звезды

Приступаем к изготовлению остальных планет нашей солнечной системы

Берем два или более брусков пластилина выбирая тона в соответствии с выбранной планетой. Цветовой и размерный ориентир на карточках-подсказках (показываю ее), места крепления каждой из планет указаны на панно.  Алгоритм такой же, как при изготовлении солнца, за исключением ядра (которое у нас было бело-желтой колбаской в заготовке).

Для того, чтобы сделать планеты неоднородными по структуре, можно использовать подручные средства-мятую бумагу, зубочистку, ватную палочку, трубочку для коктейля. Оживляем  «парад планет»- делаем последние штрихи!

Наводим порядок на рабочем месте, вытираем руки влажной салфеткой

Теперь рассмотрим ваши работы, замечательные получились панно, вы можете их забрать с собой, они украсят любой интерьер

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.

• Скажите, вам понравилось работать в технике миллефиори?

• Возник ли у вас интерес к использованию этой техники лепки в рамках учебно - воспитательного процесса?

В заключение мастер-класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми.

Подвести итог нашей встречи хочу словами Жан-Жака Руссо:

«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума»

Спасибо всем, я получила огромное удовольствие от общения с вами!

Желаю Вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования кляксографии. Мастер-класс для родителей (педагогов).

Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования кляксографии. Мастер-класс для родителей (педагогов)....

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной лепке в технике "Миллефиори"

Использование нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей....

Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой рисования на стекле «Художественный витраж»

Цель: Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные:1. Донести до педагогов важнос...

Пошаговый мастер-класс для родителей: "Леопард-лыжник. Нетрадиционная техника лепки - "пластилинография"

Задачи мастер-класса:познакомить родителей и детей с видами пластилина; познакомить и обучить участников мастер-класса нетрадиционной технике"пластилинография"...

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной лепке в технике "Миллифиори". Открытка "Цветочная композиция"

Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей. Познакомить педагогов с приемами нетрадиционной лепки на примере выполнения р...

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной лепке в технике «Миллефиори»

: Лепка в технике миллефиори «Цветочная композиция».Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности...