Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной лепке в технике "Миллефиори"
материал (средняя группа)
Тема: Лепка в технике миллефиори «Парад планет».
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей.
Задачи:
- познакомить педагогов с приемами нетрадиционной лепки на примере выполнения работы в технике «миллефиори»;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- рассмотреть «миллефиори» как один из видов изобразительной деятельности и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
Форма проведения мастер-класса:
- с педагогами и для них без участия детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_na_rmo.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной лепке в технике "Миллефиори" в рамках проведения РМО апрель 2019г
Воспитатель 1 категории Брянкина Наталья Сергеевна
Тема: Лепка в технике миллефиори «Парад планет».
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей.
Задачи:
- познакомить педагогов с приемами нетрадиционной лепки на примере выполнения работы в технике «миллефиори»;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
- рассмотреть «миллефиори» как один из видов изобразительной деятельности и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
Форма проведения мастер-класса:
- с педагогами и для них без участия детей;
- лекция с элементами презентации + практическая работа
Материалы для работы:
- заготовка панно/тарелка/диск/книга/картотека;
- пластилин;
- доска для лепки;
- резачок;
- скалка для раскатывания;
- стека, деревянная палочка, трубочка для коктейля, зубочистка
- влажные салфетки;
Оформление:
- презентация по теме мастер-класса;
Оборудование: столы, расставленные полукругом. На каждом столе –материалы и приспособления для лепки.
Структура мастер – класса:
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Знакомство с истоками техники «миллефиори» Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Пояснение основных этапов выполнения элементов композиции в технике «миллефиори».
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения элементов в нетрадиционной технике лепки «миллефиори». Выполнение панно «Парад планет» в технике миллефиори.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса:
1. Вступительная часть.
Педагог: Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече! Начать я хотела бы с японской пословицы:
«Расскажи мне - и я услышу,
покажи мне - и я запомню,
дай мне сделать самому - и я научусь!»
Предлагаю Вам познакомиться с нетрадиционной техникой лепки миллефиори. Миллефиори с итальянского языка переводится как тысяча цветов. Эта техника итальянских стеклодувов применялась для создания мозаичных узоров из стекла. Сегодня технология успешно применяется в работе с полимерной глиной. Я применяю эту технику в лепке из пластилина с детьми. Сегодня мы с Вами создадим панно «Парад планет»
На столе у вас имеются все необходимые инструменты и приспособления при работе с которыми соблюдаем технику безопасности. Об этом я всегда напоминаю своим детям.
Главное — помнить — творчество ограничено только фантазией человека!
Начнем с самой горячей звезды в солнечной системе. Это - …? солнце.
Алгоритм действий:
Берем пластилин различных оттенков в рамках цветовой гаммы нашей фигуры. Из каждого куска раскатываем пластины одинакового размера (примерно), складываем их вместе одна на другую. Дальше берем одинаковые (небольшие) куски желтого и белого пластилина. Смешиваем их. Во время манипуляции с пластилином у нас происходит естественный массаж - Су-Джок терапия. Дети любят и регулярно делают этот массаж на занятиях, он воздействует на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и профилактики речевых нарушений. Раскатываем из бело-желтого пластилина колбаску средней толщины. Кладем колбаску на край заготовки и скатываем все в рулет. С помощью резачка слегка прокатываем заготовку, выравниваем. Отрезаем пластину толщиной примерно 0,5 см. Помещаем солнце в центр панно. Слегка размазываем от центра в разные стороны по краям, чтобы создать эффект горящей звезды
Приступаем к изготовлению остальных планет нашей солнечной системы
Берем два или более брусков пластилина выбирая тона в соответствии с выбранной планетой. Цветовой и размерный ориентир на карточках-подсказках (показываю ее), места крепления каждой из планет указаны на панно. Алгоритм такой же, как при изготовлении солнца, за исключением ядра (которое у нас было бело-желтой колбаской в заготовке).
Для того, чтобы сделать планеты неоднородными по структуре, можно использовать подручные средства-мятую бумагу, зубочистку, ватную палочку, трубочку для коктейля. Оживляем «парад планет»- делаем последние штрихи!
Наводим порядок на рабочем месте, вытираем руки влажной салфеткой
Теперь рассмотрим ваши работы, замечательные получились панно, вы можете их забрать с собой, они украсят любой интерьер
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.
• Скажите, вам понравилось работать в технике миллефиори?
• Возник ли у вас интерес к использованию этой техники лепки в рамках учебно - воспитательного процесса?
В заключение мастер-класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми.
Подвести итог нашей встречи хочу словами Жан-Жака Руссо:
«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума»
Спасибо всем, я получила огромное удовольствие от общения с вами!
Желаю Вам творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования кляксографии. Мастер-класс для родителей (педагогов).
Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования кляксографии. Мастер-класс для родителей (педагогов)....
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной лепке в технике "Миллефиори"
Использование нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей....
Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой рисования на стекле «Художественный витраж»
Цель: Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:Образовательные:1. Донести до педагогов важнос...
Пошаговый мастер-класс для родителей: "Леопард-лыжник. Нетрадиционная техника лепки - "пластилинография"
Задачи мастер-класса:познакомить родителей и детей с видами пластилина; познакомить и обучить участников мастер-класса нетрадиционной технике"пластилинография"...
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной лепке в технике "Миллифиори". Открытка "Цветочная композиция"
Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей. Познакомить педагогов с приемами нетрадиционной лепки на примере выполнения р...
Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной лепке в технике «Миллефиори»
: Лепка в технике миллефиори «Цветочная композиция».Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности...