Конспект по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Черноусова Наталья Викторовна

Тема "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_konspekt.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе – лепка.

Тема: Городские птицы.

Цель:Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить знания детей о зимующих птицах.закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание.

Развивающая:

- Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе,

-развивать эстетическое восприятие.

Воспитательная:

- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Обучающая

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части,прижимая их друг к другу. 

Время проведения: 9 – 00

Первое

Длительность:25 мин.

Форма проведения: групповая

Основные методы:проблемная ситуация, беседа, разъяснение, показ, опора на знания детей.

Приемы:игровые, активизация мышления

Организация пространства: столы стоят полукругом

Оборудование:Макет зимнего леса; игрушка воробей, пластилин серого и коричневого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, семя подсолнуха для оформления клюва воробья, кормушка. 

Подготовительная работа:Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

Рассматривание иллюстраций; рисование птиц;

Загадывание загадок.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Смелые воробьи», М.Горький «Воробьишко», В.Левин «Воробьиное купание», Ю.Казаков «Жадный Чик и кот Васька» (в сокращении). 

 Подвижные игры «Кто, где живёт»,

Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом»

Методическая литература:

 Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет.-М.:Сфера, 2010 г.-80с.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество.- М.: Мозаика-Синтез, 2006г.-136с.

Ход Н. О. Д.

№ п/п

Этапы деятельности, организация пространства

Методические указания (содержание)

1

Вводно – организационный

(3 мин.)

Предложить для рассматривания макет зимнего леса

Словесный прием

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

( Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Беседа

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите, какая красивая ёлочка!

Подходим к ёлочке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синички.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и

т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и т. д.

Подходим к следующей ёлочке. На ветке сидят снегири.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

Дети: Снегири.

Воспитатель: Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

2

Мотивационно – побудительный

(2 мин.)

Наглядный прием

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Воробей

Скажите, какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей: (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский садик мы пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим садимся за столы.

3

Информационно – аналитический

(4 мин)

Практический прием

Разъяснение

Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.

Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами).

У нас осталось два одинаковых кусочка.

Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней), из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок).

4

Практический

(14 мин)

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку.

5

Заключительный

(2мин.)

Молодцы ребята! Сегодня мы научились лепить воробья, используя методы прищипывания, вытягивания, сплющивания.Замечательные воробьи получились у всех. Теперь, воробушку, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня, когда мы пойдём гулять, мы возьмём с собой корм для птиц

 (прошу одного ребёнка принести из уголка природы) и покормим воробьёв и других птиц, которые прилетают к нам на участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке"Знакомство с глиной"

познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств.  Выработать ...

Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.

Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр...

Конспекты по лепке в технике пластилинографии.

Конспекты занятий лепкой для подготовительной к школе группы детей с нарушениями речи в технике пластилинографии....

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)

Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...

План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".

Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...