Конспект по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе – лепка.
Тема: Городские птицы.
Цель:Закрепить знания детей о жизни птиц в зимнее время.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить знания детей о зимующих птицах.закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки прищипывание, вытягивание.
Развивающая:
- Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе,
-развивать эстетическое восприятие.
Воспитательная:
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Обучающая
Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части,прижимая их друг к другу.
Время проведения: 9 – 00
Первое
Длительность:25 мин.
Форма проведения: групповая
Основные методы:проблемная ситуация, беседа, разъяснение, показ, опора на знания детей.
Приемы:игровые, активизация мышления
Организация пространства: столы стоят полукругом
Оборудование:Макет зимнего леса; игрушка воробей, пластилин серого и коричневого цвета, стеки и дощечки по количеству детей, семя подсолнуха для оформления клюва воробья, кормушка.
Подготовительная работа:Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);
Рассматривание иллюстраций; рисование птиц;
Загадывание загадок.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Чтение художественной литературы: Л.Квитко «Смелые воробьи», М.Горький «Воробьишко», В.Левин «Воробьиное купание», Ю.Казаков «Жадный Чик и кот Васька» (в сокращении).
Подвижные игры «Кто, где живёт»,
Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом»
Методическая литература:
Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет.-М.:Сфера, 2010 г.-80с.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество.- М.: Мозаика-Синтез, 2006г.-136с.
Ход Н. О. Д.
№ п/п | Этапы деятельности, организация пространства | Методические указания (содержание) |
1 | Вводно – организационный (3 мин.) Предложить для рассматривания макет зимнего леса | Словесный прием Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Дети: Да. Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять? Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.) Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти, Интересней приключений, нам ребята не найти. Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём В лес мы дружно все пойдём. ( Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой») Беседа Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите, какая красивая ёлочка! Подходим к ёлочке, любуемся. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке? Дети: Синички. Воспитатель: Какие они? Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и т. д. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу? Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и т. д. Подходим к следующей ёлочке. На ветке сидят снегири. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки? Дети: Снегири. Воспитатель: Какие они? Ответы детей. Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются? Дети: Зимующие птицы. |
2 | Мотивационно – побудительный (2 мин.) | Наглядный прием Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? Воробей Скажите, какой он? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему? Ответы детей: (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей). Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку? Ответы детей. Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей. Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам Не спешим, не отстаём в детский садик мы пойдём. Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду. Проходим садимся за столы. |
3 | Информационно – аналитический (4 мин) | Практический прием Разъяснение Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв. Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка (один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик (сплющиваем пальцами). У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову (скатываем шар между ладоней), из второго крылья (сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову (клюв делаем из семечка, глазки из бусинок). |
4 | Практический (14 мин) | Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка) Для чего нужна кормушка? Ответы детей. Воспитатель: Давайте ребята наших воробушков посадим в кормушку. |
5 | Заключительный (2мин.) | Молодцы ребята! Сегодня мы научились лепить воробья, используя методы прищипывания, вытягивания, сплющивания.Замечательные воробьи получились у всех. Теперь, воробушку, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня, когда мы пойдём гулять, мы возьмём с собой корм для птиц (прошу одного ребёнка принести из уголка природы) и покормим воробьёв и других птиц, которые прилетают к нам на участок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по лепке"Знакомство с глиной"
познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств. Выработать ...
Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.
Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр...
Конспекты по лепке в технике пластилинографии.
Конспекты занятий лепкой для подготовительной к школе группы детей с нарушениями речи в технике пластилинографии....
Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"
Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика" Тема недели "Овощи"...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)
Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...
План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".
Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...