И расцвёл подснежник в срок.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по изодеятельности (пластилинография) «И расцвёл подснежник в срок».
Цель: 1.Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах. 2.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, формировать умение у детей создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику рук. Материал :Плотный картон оранжевого, розового, жёлтого цвета. Пластилин белый, зелёный. Доска для лепки. Иллюстрация с изображением подснежников
Ход совместной деятельности. В-ль: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение: «Весна» К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины. На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)
В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). В-ль: Правильно, о весне В-ль: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете? Дети: март, апрель, май Воспитатель и дети (вместе) ( на доске картинка -март ,апрель, май) Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота. Первый март пришел, белый снег сошел. А за ним апрель, отворил окно и дверь, А уж как пришел май, солнце в терем приглашай. В-ль: А сейчас какой месяц идет? Правильно.(март) . Воспитатель: А теперь угадайте, о каком из этих месяцев я буду говорить. Ручейки бегут быстрее, свети солнышко теплее. Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц (март)(на доске появляется иллюстрация месяца марта) Воспитатель: В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет, А какой праздник празднуем в марте ?правильно 8 Марта . Весенний праздник.
А сейчас давайте поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
В-ль: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.
В-ль: Ой ,ребята ,а нас тоже вырос цветок. Давайте подойдём посмотрим, что за цветок.
(Загадка)Первый вылез из темницы на проталинке, Он мороза не боится, Хоть и маленький. Дети: Это подснежник.
Воспитатель: Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый, как снег… Воспитатель: Верно, он начинает расти под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! Посмотрите и потрогайте. У него есть тонкий стебелек , листочки .цветочек мягкий, нежный, белого цвета. Присаживайтесь. В-ль: А давайте мы с вами, слепим много подснежников . Практическая часть: Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок). У подснежника, есть стебель тонкий- какого цвета? Зеленый. Листья широкие -тоже зеленые ,есть цветок похож на колокольчик- какого цвета? белого. Стебельки : Я беру зеленый пластилин, раскатываю тонкий жгутик-стебелек и закрепляю на основе.
Листики. : Затем надо скатать колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон и расположить листики у стебелька, закрепить на основе.
Лепестки подснежника: для лепестков беру пластилин белого цвета, так же скатаю колбаску и расплющиваю, заостряю с концов, как у листиков. Выкладываю из готовых лепестков цветок. Снег вокруг подснежников :Для снега беру белый пластилин катаю небольшого размера овал и расплющиваю пальчиками, располагаю вокруг стебелька и листьев. Разминка для пальчиков: «Ладошки»
Вот у нас игра какая
Хлоп ладошка, хлоп другая
Мы похлопаем немножко
А потом, потом, потом
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.
По коленкам -шлеп, шлеп шлеп.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай.
Можем хлопнуть за спиной
Хлопаем перед собой!
Справа можем, слева можем!
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя
Вот какая красота!
Дети выполняют задание.
В конце занятия все работы раскладываются на ковре и дети рассматривают получившуюся красоту.
Воспитатель читает стихотворение:
«Подснежники»
Солнце ёлочки пригрело,
Сосны и валежники,
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
Распрямились, расцвели
В дни весны погожие
Дети нежные земли,
На ребят похожие .
На проталинке стоят,
На ветру качаются,
Будто звёздочки горят,
Лесу улыбаются.(Г. Ладонщиков)
Рефлексия: Воспитатель: Скажите мне пожалуйста ,о чем сегодня мы говорили.? Многое мы вспомнили, многое, узнали. Мы говорили о весне, о том, чтобы беречь природу. Теперь вы можете не только рассказать о первоцветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать мамам и папам как они выглядят. И природе мы не навредили, будем любоваться нашими цветами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»
Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца, которую любят пчелки. Про...
«Одуванчик вдруг расцвёл»
План-конспект по рисованию на тему: "Одуванчик вдруг расцвёл". Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования(рисование мыльными пузырями)....
у нас на полянке расцвёл одуванчик
Учебный материал для закрепления и систематизирования знаний детей об одуванчике....
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Одуванчик вдруг расцвёл»
Учить рисовать с помощью трафарета и жесткой кисти, методом "тычка" одуванчик;- вспомнить и закрепить знания о строении одуванчика;- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;- ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «И расцвёл подснежник маленький и беленький»
Кружок "Чудо полосочки" (техника квиллинг)...
Занятие по изобразительной деятельности "В лесу расцвёл подснежник"
Изодеятельность с использованием нетрадиционной техники рисованияЗадачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими в природе изменениями.Закреплять умение аккуратно поль...
«И расцвёл подснежник!»
laquo;И расцвёл подснежник!»...