И расцвёл подснежник в срок.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Татьяна Шарипова

                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_podsnezhnik_lepka.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в средней группе                                                                                                               по изодеятельности (пластилинография)                                                                                                                      «И расцвёл подснежник в срок».

Цель: 1.Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.                                                                                                2.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, формировать умение   у детей создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую моторику рук.                                                                                  Материал :Плотный картон оранжевого, розового, жёлтого цвета. Пластилин  белый, зелёный. Доска для лепки. Иллюстрация с изображением подснежников

Ход совместной деятельности.                                                                                                                             В-ль: Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение:                                                                                                                                «Весна»                                                                                                                       К нам весна шагает                                                                                                 Быстрыми шагами,                                                                                                                                      И сугробы тают под её ногами.                                                                                                               Чёрные проталины. На полях видны.                                                                                               Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)                                                                                                                  

В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).                                                                                             В-ль: Правильно, о весне                                                                                                                              В-ль: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?                   Дети: март, апрель, май                                                                                    Воспитатель и дети (вместе) ( на доске картинка -март ,апрель, май)                                                                                                                              Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.                                                                                                  Первый март пришел, белый снег сошел.                                                                  А за ним апрель, отворил окно и дверь,                                                                А уж как пришел май, солнце в терем приглашай.                                                               В-ль: А сейчас какой месяц  идет? Правильно.(март)                              . Воспитатель: А теперь угадайте, о каком из этих месяцев я буду говорить.      Ручейки бегут быстрее, свети солнышко теплее.                                                 Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц (март)(на доске появляется иллюстрация месяца марта)                                                                            Воспитатель: В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,                                            А какой праздник  празднуем в марте ?правильно 8 Марта . Весенний праздник.                                                                                          

А сейчас давайте поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                        Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                          Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх.

В-ль: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.

В-ль: Ой ,ребята ,а нас тоже вырос цветок. Давайте подойдём  посмотрим, что за цветок.

(Загадка)Первый вылез из темницы на проталинке,                                                          Он мороза не боится, Хоть и маленький.                                                                        Дети: Это подснежник.  

 Воспитатель: Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?   Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый, как снег…                                                                                                     Воспитатель: Верно, он начинает расти  под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!  Посмотрите и потрогайте. У него есть тонкий стебелек , листочки .цветочек мягкий, нежный, белого цвета. Присаживайтесь.                                                                                                                                 В-ль: А давайте мы с вами, слепим много подснежников .                                                                                                       Практическая часть:                                                                                                         Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок). У подснежника, есть стебель тонкий- какого цвета? Зеленый. Листья широкие -тоже зеленые ,есть цветок похож на колокольчик- какого цвета? белого.                                                                                                       Стебельки : Я беру зеленый пластилин, раскатываю  тонкий жгутик-стебелек и  закрепляю   на основе.                                                                              

 Листики. : Затем надо скатать колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон и  расположить листики у стебелька,  закрепить на основе.                                                                                        

 Лепестки подснежника: для лепестков беру пластилин белого цвета, так же скатаю колбаску и расплющиваю, заостряю с концов, как у листиков. Выкладываю из готовых лепестков цветок. Снег вокруг подснежников :Для снега беру белый  пластилин катаю  небольшого размера овал и расплющиваю пальчиками, располагаю вокруг стебелька и листьев.                                                                                                 Разминка для пальчиков: «Ладошки»

Вот у нас игра какая

Хлоп ладошка, хлоп другая

Мы похлопаем немножко

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.

По коленкам -шлеп, шлеп шлеп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай.

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой!

Справа можем, слева можем!

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя

Вот какая красота!

Дети выполняют задание. 

В конце занятия все работы раскладываются на ковре и дети рассматривают получившуюся красоту.

 Воспитатель читает стихотворение: 

«Подснежники»

Солнце ёлочки пригрело,

Сосны и валежники,

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В дни весны погожие

Дети нежные земли,

На ребят похожие .

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Будто звёздочки горят,

Лесу улыбаются.(Г. Ладонщиков)

Рефлексия: Воспитатель: Скажите мне пожалуйста ,о чем сегодня мы говорили.? Многое мы вспомнили, многое, узнали. Мы говорили о весне, о том, чтобы беречь природу. Теперь вы можете не только рассказать о первоцветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать мамам и папам как они выглядят. И природе мы не навредили, будем любоваться нашими цветами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Рассказываю детям сказку об одуванчике с помощью дидактической игры . У цветка есть стебель, и на тоненькой ножке крепится желтенький цветок.В нутри цветка есть пыльца,  которую любят пчелки. Про...

«Одуванчик вдруг расцвёл»

План-конспект по рисованию на тему: "Одуванчик вдруг расцвёл". Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования(рисование мыльными пузырями)....

у нас на полянке расцвёл одуванчик

Учебный материал для закрепления  и систематизирования знаний детей об одуванчике....

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Одуванчик вдруг расцвёл»

Учить рисовать с помощью трафарета и жесткой кисти, методом "тычка" одуванчик;- вспомнить и закрепить знания о строении одуванчика;- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;- ...

Занятие по изобразительной деятельности "В лесу расцвёл подснежник"

Изодеятельность с использованием нетрадиционной техники рисованияЗадачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими в природе изменениями.Закреплять умение аккуратно поль...

«И расцвёл подснежник!»

laquo;И расцвёл подснежник!»...