Лепка для малышей
консультация по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Значение лепки для развития детей дошкольного возраста. Технология лепки. разнообразие материала для работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лепка для дошкольников
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества для детей дошкольного возраста. Ребёнок имеет возможность творить своими руками разные «чудеса»: придумывает, создаёт, изменяет. Для маленького малыша каждый элемент созданной им фигуры как будто живой, дышит, говорит, двигается.
Основным орудием работы в лепке для ребёнка являются его собственные руки. Результат работы зависит не только от замысла ребёнка, но и от уровня умения ребёнка руководить действиями своих рук, индивидуальных особенностей, от уровня развития воображения, способности видеть мир «своими» глазами.
Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластических образах. Это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются различные образы или композиции. Техника лепки наряду доступности для дошкольников богата и разнообразна:
- Предметная лепка, дети лепят отдельные конкретные изображения – всевозможные фигуры, фрукты, овощи, игрушки, животных, фантазийные существа и множества другое;
- Сюжетная лепка, дети передают сюжетные композиции, в которых отдельные образы связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве, по пропорциям, по динамике и ряд других;
- Декоративная лепка, создаются декоративные или декорированные изделия – панно, орнаменты, узоры, вазы, маски и многое другое;
- Комплексная лепка, комбинируются различные способы лепки.
Лепить можно из разных пластических, экологически чистых материалов, которые легко подаются воздействию детских рук. Это глина, влажный песок, бумажная масса, солённое тесто, снег, мягкая тряпочка смешанные с клейстером. Это может быть и пластилин, предложенный в современных магазинах разнообразных видов.
Первыми ступеньками в освоение техники лепки является знакомство, когда ребёнок самостоятельно осваивает материал и его свойства. Ребёнок видит и чувствует, как при помощи определённых усилий материал изменяется, становится «послушным», отзывается на любые действия детских рук. Осваивает пластические материалы и делает новые «открытия». Он исследует не только свойства, но и сферу возможностей своего воздействия на материал: можно оторвать, отщипнуть, открутить от целого куска небольшой кусочек, который так же изменяется в результате тех или иных воздействий. Он может без помощи взрослых смять или расплющить материал, скатать или вытянуть, можно прижать друг к другу разные куски и множество других действий.
Дальнейшее освоение механизмов лепки ребёнок делает с помощью поддержки взрослых. Именно взрослый сопровождаёт формированию у ребёнка способностей к анализу и умению видеть целое и части. Это плавный переход от ассоциаций и первых опытов с пластическими материалами на изобразительный этап. Благодаря овладению разными способами работы с пластическими материалами, формируется важнейшее интеллектуальное понятие о строение вещества, его цельности и дискретности. Путём проб и ошибок ребёнок делает важнейшее открытие: РАЗНЫЕ ФОРМЫ СОЗДАЮТСЯ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, РАЗНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ ДЕТСКИХ РУК.
Первые формы, вылепленные самостоятельно в 1,5 года – 2 года, «колбаски» и «шарики». Ребёнок растет, и вместе с ним совершенствуются его умения – раскатывает длинные и короткие, толстые и тонкие, одноцветные и многоцветные «колбаски». К 3 годам он уже способен создавать различные видоизменения из простейших валиков. Это может быть улитка, бублик, конфетка, забор, дерево и многое другое. Техника создания «шариков» наиболее сложная, требует более точной координации движения обеих рук.
Эти простейшие формы являются «азбукой» лепки, на основе которой ребёнок начинает создавать свои «произведения изобразительного творчества».
Предварительный просмотр:
Лепка для дошкольников
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества для детей дошкольного возраста. Ребёнок имеет возможность творить своими руками разные «чудеса»: придумывает, создаёт, изменяет. Для маленького малыша каждый элемент созданной им фигуры как будто живой, дышит, говорит, двигается.
Основным орудием работы в лепке для ребёнка являются его собственные руки. Результат работы зависит не только от замысла ребёнка, но и от уровня умения ребёнка руководить действиями своих рук, индивидуальных особенностей, от уровня развития воображения, способности видеть мир «своими» глазами.
Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластических образах. Это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются различные образы или композиции. Техника лепки наряду доступности для дошкольников богата и разнообразна:
- Предметная лепка, дети лепят отдельные конкретные изображения – всевозможные фигуры, фрукты, овощи, игрушки, животных, фантазийные существа и множества другое;
- Сюжетная лепка, дети передают сюжетные композиции, в которых отдельные образы связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве, по пропорциям, по динамике и ряд других;
- Декоративная лепка, создаются декоративные или декорированные изделия – панно, орнаменты, узоры, вазы, маски и многое другое;
- Комплексная лепка, комбинируются различные способы лепки.
Лепить можно из разных пластических, экологически чистых материалов, которые легко подаются воздействию детских рук. Это глина, влажный песок, бумажная масса, солённое тесто, снег, мягкая тряпочка смешанные с клейстером. Это может быть и пластилин, предложенный в современных магазинах разнообразных видов.
Первыми ступеньками в освоение техники лепки является знакомство, когда ребёнок самостоятельно осваивает материал и его свойства. Ребёнок видит и чувствует, как при помощи определённых усилий материал изменяется, становится «послушным», отзывается на любые действия детских рук. Осваивает пластические материалы и делает новые «открытия». Он исследует не только свойства, но и сферу возможностей своего воздействия на материал: можно оторвать, отщипнуть, открутить от целого куска небольшой кусочек, который так же изменяется в результате тех или иных воздействий. Он может без помощи взрослых смять или расплющить материал, скатать или вытянуть, можно прижать друг к другу разные куски и множество других действий.
Дальнейшее освоение механизмов лепки ребёнок делает с помощью поддержки взрослых. Именно взрослый сопровождаёт формированию у ребёнка способностей к анализу и умению видеть целое и части. Это плавный переход от ассоциаций и первых опытов с пластическими материалами на изобразительный этап. Благодаря овладению разными способами работы с пластическими материалами, формируется важнейшее интеллектуальное понятие о строение вещества, его цельности и дискретности. Путём проб и ошибок ребёнок делает важнейшее открытие: РАЗНЫЕ ФОРМЫ СОЗДАЮТСЯ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, РАЗНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ ДЕТСКИХ РУК.
Первые формы, вылепленные самостоятельно в 1,5 года – 2 года, «колбаски» и «шарики». Ребёнок растет, и вместе с ним совершенствуются его умения – раскатывает длинные и короткие, толстые и тонкие, одноцветные и многоцветные «колбаски». К 3 годам он уже способен создавать различные видоизменения из простейших валиков. Это может быть улитка, бублик, конфетка, забор, дерево и многое другое. Техника создания «шариков» наиболее сложная, требует более точной координации движения обеих рук.
Эти простейшие формы являются «азбукой» лепки, на основе которой ребёнок начинает создавать свои «произведения изобразительного творчества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как заниматься лепкой с малышом
ЛЕПКА – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете и форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пл...
Лепка для малышей "Цыплёнок на травке"
Подарок к Пасхе своими руками для малышей...
Лепка для малышей.
В наше время трудно кого-либо удивить художниками в памперсах, а пластилин в свое безраздельное пользование получают даже груднички. И это очень здорово, ведь творчество-это не конечный результат, а п...
Это интересно!!! Лепка с малышами из соленого теста и как его приготовить.
РЕЦЕПТЫ СОЛЁНОГО ТЕСТА ДЛЯ РАЗНЫХ ПОДЕЛОКДля работы с тестом вам понадобятся:баночка с водой для смачивания пальцев и кисточки,стеки,пластмассовый нож,доска для лепки,скалка для раскатывания теста,кис...
КАК ЗАНИМАТЬСЯ ЛЕПКОЙ С МАЛЫШОМ
КАК ЗАНИМАТЬСЯ ЛЕПКОЙ С МАЛЫШОМЛЕПКА – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете и форме предметов. Кроме того, ле...
Лепка для малышей: материалы для лепки
Консультация для родителей...
ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ: ЗАЧЕМ НУЖНА ЛЕПКА МАЛЫШАМ?
Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до резул...