Занятие "Кактусы для Нюши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кондратьева Ольга Александровна

Мои публикации:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kaktusy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части.
  2. Закреплять  умение создавать предметы, состоящие из 2-х частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.
  3. Закреплять приемы лепки: скатывать комочки круговыми движениями.
  4. Побуждать детей  украшать предмет мелкими деталями, сочетать в лепке пластилин и бросовый материал.
  5. Уточнить представления  детей о природных явлениях весной.
  6. Формировать представления детей о благоприятных для растений факторах: тепло, свет, вода.

Развивающие задачи:

  1. Развивать фантазию, творческое воображение, эстетическое восприятие.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать чувство формы и пропорций.
  4. Развивать творчество, желание дополнить образ выразительными деталями.

 Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уверенность, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
  3. Воспитывать любовь к природе

Материал: пластилин зелёного цвета, спички, пластмассовые пробки от бутылок, цветочки из цветной бумаги на зубочистках на каждого ребёнка, доски для лепки, игрушки Нюша и Ёжик, лейка для ёжика, магнитофон, аудиозапись «звуки природы».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о кактусах, разгадывание загадок о кактусе, чтение стихов, рассматривание альбома о весне

Индивидуальная работа: упражнять Рому, Леру Ш., Петю, Рустама в делении пластилина на две неравные части.

Закреплять умение скатывать шар у Поли, Артёма, Наташи.

Закреплять название формы и величины предметов у Андрея, Севы, Русланы.

Активизировать  внимание Наташи, Тани, Вовы вопросами.

Дифференцированная работа: I- подгруппа выполняют поделку по образцу,

II-подгруппа дополняют «цветочный горшок» мелкими деталями-украшениями.

Методы и приемы:                            Воспитатель

(дети входят в группу, здороваются с гостями).

Звучит спокойная мелодия /Звуки природы/

В: Ребята, слышите, зазвенели весенние ручейки, это тает снег, солнышко пригревает, сосульки закапали с крыш – это наступила весна.

-Ой, ребята, вы слышите? По-моему кто-то возится в углу и фыркает. Давайте посмотрим кто там?

Да это же ёжик!

Воспитатель достает игрушку ежика

В: Давайте поздороваемся с ежиком, он спал всю зиму

Е: Здравствуйте,  ребята.

А что уже наступила весна? Значит у Нюши   скоро День Рождения. Я хотел подарить ей свои цветы.

В: А какие цветы ты хотел подарить?

Е: А это вы отгадаете из моей загадки………….

Е: Правильно, ребята, это кактус.

Воспитатель достает настоящий кактус.

В: Ребятки, как вы думаете, почему ежик  выращивает именно кактусы?

Е : Молодцы ребятки. А хотите пойти вместе со мной на День Рождения к Нюше?

В: Тогда нам тоже нужно приготовить подарки. Давайте, слепим Нюше такие же кактусы.

. Скажите, какой формы кактус?

-А на что он похож?

-А на сколько частей надо разделить пластилин?

-А части одинаковые или разные?

-А каким движением мы будем скатывать шары?

(показывает руками в воздухе)

-А когда вы скатаете шарики, что с ними надо сделать?

     Давайте разогреем наши пальчики

(пальчиковая гимнастика)

Маленький ежик – четверо ножек

На себе цветок несет, песенку поет

Суфты,  Суфты, Суфты, Су  - на себе цветок несу

Самый сильный я в лесу

Но  боюсь одну лису

Воспитатель напоминает правила лепки: лепить на своей доске

Воспитатель в процессе лепки  помогает  делить, раскатывать  пластилин.

Физкультминутка/проводиться после того, как дети

соединят два шарика и «посадят его в горшочек» -

Весна пришла! Встаём, друзья!

Нас ждёт-торопит улица.

Шагаем дружно: ты и я

И не будем хмуриться.

Вот птицы с юга к нам летят.

Букашки пробудились.

Деревья листьями шумят.

Все звери оживились.

Танцует лес, танцует луг

И мы с тобою кружимся.

Как хорошо весной вокруг!

С природой мы подружимся.

В: Те, кто  сделал подарок для Нюши, могут украсить свой  горшочек  разноцветными горошками, ленточками, колбасками.

Е: Молодцы. Ребятки, как  вы все постарались, какие красивые цветы у  вас выросли. Весной все вокруг растет и зацветает. Потому, что стало тепло, пригрело солнышко.

Ежик берет лейку и поливает свой цветок

Е : нашим цветочкам  тепло,  светло, а мы их еще и польем.

Посмотрите, мой кактус зацвел

/Украшает  цветком /

В: Ежик, полей наши кактусы, пожалуйста.

Ежик поливает кактусы детей

В : Посмотрите, ребятки, и наши кактусы зацвели.

Потому что вы все постарались.

Оттого, что вы лепили аккуратно.

А чем вы украсили ваши кактусы?

А крепко ли вы прилепили маленькие шарики?

Какой  у Наташи ровный  круглый  кактус.

А у Ромы самые нарядные  иголочки.

Саша, ты очень постаралась, у тебя очень красивый горшочек.

Как вы думаете, понравятся ли Нюше ваши кактусы?

Нюша будет очень рада нашим подаркам.

Е: А теперь все вместе пойдем к Нюше в гости.

Дети проходят с кактусами к домику, где живет Нюша

В: Здравствуй. Нюша! Поздравляем тебя с Днем Рождения. Мы  принесли в подарок цветущие  кактусы.

Н: Очень красивые! Никогда не видела цветущих кактусов.  Отчего же они зацвели?

Н: Спасибо вам, ребятки. Мне очень понравились ваши кактусы, они очень красивые, я украшу ими свой дом.

В: Посмотрите как красиво стало у Нюши

                                Дети

Здравствуй, ежик.

Это кактус

Он такой же круглый и у него есть колючки.

Да

-Круглой формы

-На шар, мяч

-На две части

-Разные. Одна маленькая, другая большая

-Круговыми движениями

-Соединить друг с другом, прижать крепко друг к другу

        Пальцы в «замке»

Указательным и средним пальцами  «шагают » по руке от запястья до предплечья

 поочередно

Пальцы в «замке», стучим запястьями

Рукопожатие левой и правой руки

Ладошки раскрываются и закрываются.

Сели за столы

Стоим в кругу

Шагают

После физкультминутки украшают кактус иголочками

Полить

Дети украшают кактусы цветочками

Мы принесли тебе в подарок кактусы.

Иголочками, цветочками

Да

Понравятся

Наступила весна

Пригрело солнышка

Стало тепло

Ежик полил

Мы постарались


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Просмотр отрывка из мультфильма "Мелочи на фоне природы" (серия "Смешарики", "Азбука безопасности"). Украшение панамы для Нюши.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельностьранний возрастобразовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.Цели: дать детям представление о том, почему необх...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»

  Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....

Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...

Занятие по познавательно-речевому развитию "Поможем Нюше выбрать профессию" для детей среднего дошкольного возраста

 Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний и представлений, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, к их де...