Занятие "Кактусы для Нюши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять умение делить пластилин на две неравные части.
- Закреплять умение создавать предметы, состоящие из 2-х частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.
- Закреплять приемы лепки: скатывать комочки круговыми движениями.
- Побуждать детей украшать предмет мелкими деталями, сочетать в лепке пластилин и бросовый материал.
- Уточнить представления детей о природных явлениях весной.
- Формировать представления детей о благоприятных для растений факторах: тепло, свет, вода.
Развивающие задачи:
- Развивать фантазию, творческое воображение, эстетическое восприятие.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать чувство формы и пропорций.
- Развивать творчество, желание дополнить образ выразительными деталями.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уверенность, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
- Воспитывать любовь к природе
Материал: пластилин зелёного цвета, спички, пластмассовые пробки от бутылок, цветочки из цветной бумаги на зубочистках на каждого ребёнка, доски для лепки, игрушки Нюша и Ёжик, лейка для ёжика, магнитофон, аудиозапись «звуки природы».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о кактусах, разгадывание загадок о кактусе, чтение стихов, рассматривание альбома о весне
Индивидуальная работа: упражнять Рому, Леру Ш., Петю, Рустама в делении пластилина на две неравные части.
Закреплять умение скатывать шар у Поли, Артёма, Наташи.
Закреплять название формы и величины предметов у Андрея, Севы, Русланы.
Активизировать внимание Наташи, Тани, Вовы вопросами.
Дифференцированная работа: I- подгруппа выполняют поделку по образцу,
II-подгруппа дополняют «цветочный горшок» мелкими деталями-украшениями.
Методы и приемы: Воспитатель (дети входят в группу, здороваются с гостями). Звучит спокойная мелодия /Звуки природы/ В: Ребята, слышите, зазвенели весенние ручейки, это тает снег, солнышко пригревает, сосульки закапали с крыш – это наступила весна. -Ой, ребята, вы слышите? По-моему кто-то возится в углу и фыркает. Давайте посмотрим кто там? Да это же ёжик! Воспитатель достает игрушку ежика В: Давайте поздороваемся с ежиком, он спал всю зиму Е: Здравствуйте, ребята. А что уже наступила весна? Значит у Нюши скоро День Рождения. Я хотел подарить ей свои цветы. В: А какие цветы ты хотел подарить? Е: А это вы отгадаете из моей загадки…………. Е: Правильно, ребята, это кактус. Воспитатель достает настоящий кактус. В: Ребятки, как вы думаете, почему ежик выращивает именно кактусы? Е : Молодцы ребятки. А хотите пойти вместе со мной на День Рождения к Нюше? В: Тогда нам тоже нужно приготовить подарки. Давайте, слепим Нюше такие же кактусы. . Скажите, какой формы кактус? -А на что он похож? -А на сколько частей надо разделить пластилин? -А части одинаковые или разные? -А каким движением мы будем скатывать шары? (показывает руками в воздухе) -А когда вы скатаете шарики, что с ними надо сделать? Давайте разогреем наши пальчики (пальчиковая гимнастика) Маленький ежик – четверо ножек На себе цветок несет, песенку поет Суфты, Суфты, Суфты, Су - на себе цветок несу Самый сильный я в лесу Но боюсь одну лису Воспитатель напоминает правила лепки: лепить на своей доске Воспитатель в процессе лепки помогает делить, раскатывать пластилин. Физкультминутка/проводиться после того, как дети соединят два шарика и «посадят его в горшочек» - Весна пришла! Встаём, друзья! Нас ждёт-торопит улица. Шагаем дружно: ты и я И не будем хмуриться. Вот птицы с юга к нам летят. Букашки пробудились. Деревья листьями шумят. Все звери оживились. Танцует лес, танцует луг И мы с тобою кружимся. Как хорошо весной вокруг! С природой мы подружимся. В: Те, кто сделал подарок для Нюши, могут украсить свой горшочек разноцветными горошками, ленточками, колбасками. Е: Молодцы. Ребятки, как вы все постарались, какие красивые цветы у вас выросли. Весной все вокруг растет и зацветает. Потому, что стало тепло, пригрело солнышко. Ежик берет лейку и поливает свой цветок Е : нашим цветочкам тепло, светло, а мы их еще и польем. Посмотрите, мой кактус зацвел /Украшает цветком / В: Ежик, полей наши кактусы, пожалуйста. Ежик поливает кактусы детей В : Посмотрите, ребятки, и наши кактусы зацвели. Потому что вы все постарались. Оттого, что вы лепили аккуратно. А чем вы украсили ваши кактусы? А крепко ли вы прилепили маленькие шарики? Какой у Наташи ровный круглый кактус. А у Ромы самые нарядные иголочки. Саша, ты очень постаралась, у тебя очень красивый горшочек. Как вы думаете, понравятся ли Нюше ваши кактусы? Нюша будет очень рада нашим подаркам. Е: А теперь все вместе пойдем к Нюше в гости. Дети проходят с кактусами к домику, где живет Нюша В: Здравствуй. Нюша! Поздравляем тебя с Днем Рождения. Мы принесли в подарок цветущие кактусы. Н: Очень красивые! Никогда не видела цветущих кактусов. Отчего же они зацвели? Н: Спасибо вам, ребятки. Мне очень понравились ваши кактусы, они очень красивые, я украшу ими свой дом. В: Посмотрите как красиво стало у Нюши | Дети Здравствуй, ежик. Это кактус Он такой же круглый и у него есть колючки. Да -Круглой формы -На шар, мяч -На две части -Разные. Одна маленькая, другая большая -Круговыми движениями -Соединить друг с другом, прижать крепко друг к другу Пальцы в «замке» Указательным и средним пальцами «шагают » по руке от запястья до предплечья поочередно Пальцы в «замке», стучим запястьями Рукопожатие левой и правой руки Ладошки раскрываются и закрываются. Сели за столы Стоим в кругу Шагают После физкультминутки украшают кактус иголочками Полить Дети украшают кактусы цветочками Мы принесли тебе в подарок кактусы. Иголочками, цветочками Да Понравятся Наступила весна Пригрело солнышка Стало тепло Ежик полил Мы постарались |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”
Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...
Просмотр отрывка из мультфильма "Мелочи на фоне природы" (серия "Смешарики", "Азбука безопасности"). Украшение панамы для Нюши.
Интегрированная непосредственная образовательная деятельностьранний возрастобразовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.Цели: дать детям представление о том, почему необх...
Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: "День рождение Нюши". (средний возраст)
Научить детей счёту от 1 до 5...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация в технике оригами) с детьми старшей группы. "Цветы в подарок от Хрюши для Нюши".
Занятие подготовлено к празднику 8 марта....
Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...
Занятие по познавательно-речевому развитию "Поможем Нюше выбрать профессию" для детей среднего дошкольного возраста
Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний и представлений, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, к их де...