Конспект НОД "В гости к девочке Идэ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД познавательно - эстетического направления (аппликация) "В гости к девоче Идэ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД познавательно- эстетического направления (аппликация) | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
НРМОБУ «Сингапайская СОШ»
Конспект интегрированного занятия познавательно – эстетического направления.
«В гости к девочке Идэ»
Группа 3-4 года «Пчёлки»
Дата проведения: 29.11.16
Вид деятельности: продуктивная интеграция.
Форма проведения: подгрупповая.
воспитатель: Иванова. Н.В
Цель: познакомить с жизнью коренного народа ханты.
Задачи:
Пробуждать у детей интерес и любовь к родному краю.
Расширять и обогащать представления детей о родном крае: жизни и быте коренного населения ханты.
Закреплять название национальной одежды народов ханты — малица, ягушка.
Познакомить детей с народным орнаментом ханты «оленьи рога», «заячьи уши», «след белки», «лапы лисы», «крыло гуся» которым они украшают свою одежду;
Развивать умение составлять узор на бумажном шаблоне верхней одежды у детей ханты, при помощи аппликации.
Воспитывать бережное отношение к природе родного края; чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
Пополнять и активизировать словарь детей по данной теме, вводя в речь новые слова: орнамент, чум, ханты, манси, малица, ягушка, орнамент.
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, музыка, художественная литература, физическая культура, труд, художественное творчество, социализация.
Предварительная работа:
Чтение художественной и энциклопедической литературы о жизни Северного края, сказок и легенды народов ханты; рассматривание иллюстраций с изображением национальной одежды и обуви народов ханты; просмотр презентации «Наша родина Югра» про быт и жизнь коренного народа севера; просмотр презентации «Хантыйские орнаменты» ; творческие игры с мозаикой - выкладывание узора по образцу; проведение бесед о жизни и занятиях северных народов, их быте, традициях, особенностях одежды; знакомство с книгой «Обские угры» автор Перевалова.Е.В.,
Оборудование:
Мягкая – игрушка девочка Идэ одетая в национальный костюм ; шаблоны из цветной бумаги детей ханты, орнаменты для одежды в тарелочках для каждого ребёнка , клей карандаш; мольберт птицы: тетерев, глухарь, дятел, клест, снегирь. Песня «Лесной олень».Ватман с фоном «Зима», чум из пенки, солнце из пенки для аппликации.
Ход НОД:
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Дети сегодня у нас гостья, девочка Идэ.
Идэ: Здравствуйте! Меня зовут Идэ.
В нашем северном крае живет народ ханты. Я приглашаю вас к себе в гости.
Прежде, чем отправимся в лес, нам необходимо вспомнить правила поведения в природе:
1.В лесу надо ходить тихо - не шуметь, будем идти по следам друг за другом, чтобы не провалиться в снег глубоко.
2.Нельзя диких животных забирать домой.
2.Путешествие в лес на оленях.
Отгадайте загадку:
«Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок.
Знают все, кому не лень, это — северный … (олень)»
Включается песня « Лесной олень»
Отгадав загадку про оленя, дети бегут, высоко поднимая колени, руки держат скрещенными над головой, изображая «рожки».
3. Прогулка по лесу.
Звучит музыка – голоса птиц (пение тетерева).
Воспитатель: Слышите, кто это так красиво поет в лесу? (Птицы)
Воспитатель: Очень много разных птиц живет в наших лесах.
- Каких птиц, вы знаете?
(Дети подходят к мольберту рассматривают и называют птиц)
(Тетерев, глухарь, дятел, клест, снегирь)
4.Игра «Угадай, чьи следы?»
Воспитатель:
- Смотрите, здесь следы.
(На полу лежат изображения следов оленя и собаки).
- Кто это мог их здесь оставить? (животные)
Воспитатель:
Это следы оленя и собаки, значит, где- то неподалеку находиться жилище ханты. Только наступать на них надо осторожно, в сторону не отходите, а то можно провалиться глубоко в снег.
5.В гости к девочке Идэ.
(Включается запись хантыйской песни).
Вот мы и дома у меня в стойбище. Наших оленей охраняют собаки.
Заходите в мой дом чум - погрейтесь.
6. Рассказ девочки:
Ханты живут в чумах, которые утепляют оленьими шкурами. По середине чума разводят костёр и готовят пищу. Чум утепляют оленьими шкурами, которые не продувает ветер. У оленей туловище покрыто густой и длинной шерстью. Он заменяет нам транспорт , мы запрягаем оленей в оленьи упряжки. На оленях мы переезжаем в другие стойбища, где много растёт ягеля. Вот так он выглядит (показ гербария). Мужчины у ханты пасут оленей, ловят рыбу, охотятся на пушных зверей. Женщины шьют одежду, готовят пищу, занимаются хозяйством. Из оленьих шкур шьют тёплую одежду
Малица – мужская меховая одежда из оленьих шкур.
Ягушка – женская меховая одежда из оленьих шкур. (Показ картинок )
Идэ: Мы с детства учимся быть искусными мастерицами. Посмотрите, какую красивую ягушку я себе пошила (демонстрирует свою одежду).
Воспитатель: - Ребята, а чем расшита ягушка у Идэ? (орнаментом, узором)
Воспитатель: У каждой семьи свой неповторимый орнамент. Но не только для красоты они расшивают свою одежду орнаментом. Ханты верят, что рядом с ними живут злые и добрые духи, которых человек не может увидеть. И вот, для того, чтобы духи не приносили им зла, а наоборот, оберегали их, ханты наносят орнамент на одежду.
7.Работа в мастерской.
- Дети, я приглашаю посетить вам нашу мастерскую.
1.Беседа с показом орнаментов.
Сейчас мы научимся составлять орнамент на одежде из бумажных полосок орнаментов ханты.
(Дети проходят в мастерскую и рассаживаются по своим рабочим местам)
Воспитатель:
- Посмотрите, эти орнаменты, называется «Заячьи уши», «След белки», «Крыло гуся», «Лапы лисы», «Выводок утят» (Показ схем на доске. Образцов поделок)
2.Работа над аппликацией «Украшаем одежду орнаментом»
Показ последовательности выполнения.
Дети берут бумажные шаблоны малицы у мальчиков, ягушки у девочек, выбирают орнамент , приклеивая его на бумажный шаблон.
3.Сравниваем работы.
Приклеиваем на заранее подготовленный ватман с фоном «Зима»
8.Рефлексия.
- Ребята, какие вы молодцы, как красиво приклеили орнамент. Посмотрите какая красивая национальная одежда . Вокруг чума много детей.
Они рады солнцу и играют. Мы с вами поиграем в игру «Хейро»
Проводится игра «Хейро» (звучит хантыйская музыка)
- Дети, слышите, колокольчик звенит, этот нам пора возвращаться в детский сад, а свои работы давайте оставим в мастерской у Идэ и подарим их другим детям.
Воспитатель:
Идэ, мы и тебя приглашаем ещё в гости. Нам было очень интересно у тебя в гостях.
Воспитатель :
Домой мы поедем на оленях.
Оленей запрягаем, нарты снаряжаем.
«Были мы ребятами, стали оленятами».
« Лесной олень» ( музыка)
Воспитатель «запрягает оленей» (делает из гимнастического обруча упряжку), становиться в середине обруча, дети держатся за обруч.
- Вот мы и приехали в детский сад, были мы оленятами стали мы ребятами.
-Вам понравилось наше путешествие?
- У какого коренного народа мы с вами побывали в гостях?
- Что больше всего понравилось и запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по ПДД на тему: «В гостях у девочки Помехи» для детей и родителей средней группы
Знакомство детей 4 - 5 лет с правилами дорожного движения в увлекательной и занимательной форме с привлечением родителей воспитанников....
Конспект занятия для детей старшей группы «Как малыш Гео побывал в гостях у Девочки Дольки»
Занятие способствует развитию логического мышления, памяти, воображения, связной речи и мелкой моторики....
конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе "В гости к девочке Уралочке"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации регионального компонента в средней группе «В гости к девочке Уралочке»Воспитатель: Ульман Ольга Николаевна, Челябинская область, г. ...
Конспект" В гостях у девочки Алды".
Конспект" В гостях у девочки Алды". (средняя группа)...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича и интерактивной приставки (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое на части, сравнивать их между собой, составлять целое из часте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...
Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группе «В гости к Девочке Весне»
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Дать элементарные представления о в...