НОД "Символ года 2017"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интегрированное НОД на тему:
«Символ 2017 года — петушок»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ петушка, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Передавать окраску петуха. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к животным; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением петуха и курицы. Образец, выполненный воспитателем. «Символ Нового Года 2017»
Дети входят в группу и садятся на ковер перед экраном проектора.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, о каком празднике поется в этой песне?
Дети: Новый год! (слайд 1)
Воспитатель: правильно, а какой он бывает?
Дети: праздничный, веселый, красочный и т. д.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что по восточному календарю каждый год имеет название животного, какой год сейчас?
Дети: обезьяны (слайд 2)
Воспитатель: ребята, а какой год очень скоро наступит?
Дети: нет.
Воспитатель: Тогда послушайте загадку, и угадайте какому зверю принадлежит наступающий год
Не летает, хоть и птица.
Может сильно рассердиться,
Бой тогда начать готов
С целым полчищем врагов.
Как он важен и красив:
Хвост из перьев расписных,
Ярко-красный гребешок...
Это – Петя-...(Петушок)
***
Ответ: петуха
Воспитатель: Правильно, петуха(слайд 3)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, где живут эти птицы? ( (слайд 4)
А чем они питаются? Петух и курица – домашние птицы. А что это значит – домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? (Ответы детей). Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек.
А кто из вас знает, как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? (Ответы детей). Курятник или птичник.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь послушайте внимательно стихотворение:
Три наседки вдруг-вдруг
Забежали в круг, в круг.
Лапками затопали,
Крыльями захлопали:
«Куд-кудах» да «куд-куда»!
Все сюда, сюда, сюда!
Называются куры птицами,
Ох, и нравится веселиться нам!
Хоть и крылышки нелетучие,
Зато ноженьки топотучие!»
Две соседки-курицы
Встретились на улице:
«Куд-кудах» да «ко-ко-ко»,
- Где была ты?
- Далеко!
Я на ярмарку ходила,
Да подарков накупила.
- Что подаришь петуху?
- Телогрейку на меху.
И еще сапожки,
Чтоб не мерзли ножки.
- А своим детишкам?
- Каждому по книжке.
- А коту и кошке?
- Дудку и гармошку.
- А хромому индюку?
- Деревянную клюку!
И тебе, подружка,
Красную подушку.
А своей соседке –
Новый фартук в клетку.
И корове, и быку,
И хозяйскому сынку...
- А себе ты что купила?
- Про себя совсем забыла!
«Куд-кудах» да «ко-ко-ко»,
Всех упомнить нелегко!
И. Счастнева
Воспитатель: Ребята, а давайте смастерим ей друзей. Вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Но для начала давайте подготовим наши пальцы к работе и сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
А теперь начнем, перед вами на столах лежит цветной картон (коричневого цвета, из него мы сделаем туловище .
Сворачиваем бумагу, промазываем клеем краешек картона, приклеиваем. Затем вырезаем из бумаги лицо нашего петуха.
Дети самостоятельно рисуют глаза, рот , делают самостоятельно разноцветный хвоост т. д.
Физминутка «Петушок»
Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом
(движения, имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук-тук
(хлопки руками)
Помогать идёт петух
(шаги с наклонами в стороны)
Итог занятия.
Воспитатель: Давайте вспомним, о каком животном сегодня мы сегодня говорили? А почему именно о петухе, а не о каком - то другом животном? Выставка работ.
Воспитатель: Ребята, Вы сегодня большие Молодцы! Вот что у нас получилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-741503-1575030648.jpg)
Информационная карта участника муниципального конкурса "Учитель года - 2017"
Девиз: Учить и учиться...
Газета-поздравление "С Новым годом" 2017.
У нас в детском саду проходил конкурс к Новому году 2017.Мы вместе с детьми сделали газету - поздравление с Новым годом!Мы применили аппликацию и стихи,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-872375-1483549490.jpg)
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"
Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-898911-1488117194.jpg)
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/17/picture-824001-1518850851.jpg)
диагностика детей на начало года (2017 года в старшей группе)
выявить уровень знаний детей на начало учебного года...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/01/picture-1060483-1538388192.jpg)
Приказ №207 -2 от 29.11.2017г О подготовке к городскому конкурсу "Учитель года - 2017" в номинации "Воспитатель года - 2017" с приложением
Приказ №207 -2 от 29.11.2017г О подготовке к городскому конкурсу "Учитель года - 2017" в номинации "Воспитатель года - 2017" с приложением...